Небольшой итог по раннему периоду — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Небольшой итог по раннему периоду

2017-06-11 417
Небольшой итог по раннему периоду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ранняя наукософия:

Освобождение от мифологии, милетцы освободились в части, используя образы. Фалес начинает высказываться о них как о начале. Фалес увидев окаменелости нашел подтверждение что все произошло из воды. Отрыв от мифологии, постепенное истончение связи и разрыв. Платон тоже использует мифологические определения, для адаптации к студентам.

Наука пользуется специальной терминологии созданной из бытовой, обыденной (гюре-материя лат.,), вырабатывается специальный жанр. Певцы Орфей, Алкилох и др. Так же существовал жанр эпической поэзии, посвященный обычно природе, друзьям, сказ другу. Этот жанр заимствованный. Платон изобрел новый жанр диалог. Аристотель создал жанр трактат, научный. Ранний период в интернете называют натурфилософским, но это не правильно. Это скорее лекции о природе, 30е годы Давыдов. К древнегреческому периоду нельзя применить в целом, только в частях. Гераклит выделял огонь, закономерность и изменчивость мира, его внутреннюю противоречивость.

В конце периода появляется сочинение- Эмпедокл из Агригента 490- 430, это медицина, поэт, оратор, учитель красноречия. Он использует в своей теории все 4 начала воду, воздух, землю, огонь, так же он использует 2 новых начала любовь и вражду. Этим он обозначает космический цикл, царит любовь- добро благо, мужское и женское, соединение разнородного. Вражда теснит любовь, вытесняет благо, разрывает связи. Когда побеждает вражда и вытесняет любовь то наступает хаос. Эмпедокл этим объясняет пульсацию.

В конце раннего периода в элейской школе Парменид и Гераклит, которые были современниками, основывают научно-философские доктрины, которые противоречивы между собой. Парменид законодатель, поэт для выражения своих научных выражений, сухой стиль изложения. Главное сочинение Парменида «о природе», в нем мы встречаем полемику с Гераклидом, в нем есть критика других представителей наукоссофии, учение о бытии тождественно и нетожденственно, бытие есть небытие. Пустоголовое и двухголовое время. Парменид отвергает небытие, только бытие. Панлогизм- мысль и мыслимое одно и то же. Единственный в истории науки и философии представляет науку как ничто, трактует небытие как нечто. Ученик Парменида Зенон Элейский придумал доказательство о невозможности небытия. Бытие есть движение- перемещение в пространстве, из точки в точку Б. Зенон опроверг движение, придумал Апории, разбил расстояние на бесконечно малое количество отрезков. Знамениты апории (черепаха и ахилес, стрела в полете).

 

Платон и Аристотель

Платон создал учебное заведение Академию. Его потрясла смерть Сократа, он долго путешествовал, был в Египте. Прибывая на Сицилии, он встретился с тираном Дионисием, пытался его сагитировать, но быстро понял что нужно спасать себя. Его продали в рабство где его выкупили друзья.

Девушки танцы пение. Мальчики- танцы, теория музыки, гармония.

Потребности общества требовало новых знаний. Софисты- деньги берущие деньги за обучение, преподавали нетрадиционные знания: выступать, ораторское искусство, выступление в суде, умение убеждать. Пользовались противоречивой славой, его простые Афиняне. Софисты плохо влияли на традиционное воспитание Афинян. Платон заставлял людей стремиться к добродетели. Место почитаемое Афинянами, гимнасия, качалка, голыми. Платон утвердил там Академию в 385году до н.э. Это был интеллектуальный центр. Аристотель учился там 20 лет. Академия это и пмж и школа, в академии были развиты математика/ астрономия.

В Академии вставали рано, ели растительную пищу, занимались учеными занятиями. Платон вел лекции прогуливаясь с учениками. Умер в 80 лет. Платон идеолог, создатель модели Государства, идея идеального государства, к которому обращаются вплоть до нашего времени.

Аристотель - воспитатель и учитель Александра Филипповича Македонского. Македонский хотел обойти мир, дошел до Индии, хотел в Китай, но войско было истощено. В период эллинизма этот мост между Европой и Азией нашел отражение в философии Древней Греции и Индии. Воспроизводит Академию Платона в Ликее (лицее). Арестотель развивает ликею систематически, основа множество наук- фисику (фисиологию- от слова фюсис- природа), психологию (трактат о душе), логику, биологию. Так же после Аристотеля осталось метафизическое учение. Субстанция. сущность, возможность, действительность. Метафизика- важнейшее учение.

Феофраст- (Теофраст)- он написал большинство сочинений которые приписываются Аристотелю.. Перипатетики- (прогуливающиеся) по территории ликеи в тени деревьев. В отличие от Александрийского научного центра, перипатоны- галереи. Стратон это ученик Феофраста. Ученый Стратона увез все труды Стратона в город Скепсис. В этом городе относились к учениям без интереса и зарыли в землю. Один из книготорговцев спас библиотеку и продал. Далее их переписывали с неточностями. Завоеватель Сула- завоевывает библиотеку в битве и отвозит в Рим и передает в Родос Андросику Родосскому. Где их реставрируют и помещают в библосы (тубы).

Итоги первого периода:

Философия и наука разделяется. Сократ разделяет нечетко, уточняет границы Аристотель. Метафизика, астрономия и математика- все это для удовлетворения любопытства. Так же были практические науки- практикэ - этика и политика. (Техле)- технические практичские науки, строительство, сх. Наивысший приоритет – теоритические науки. Вырабатывается свой язык. В работах Платона и Аристотеля. Форма трактата- выработана Аристотелем. Трактат начинается с формулирования проблемы, затем критика этих точек зрения, затем формулирование ответа правильного по мнению автора.

Начало институционализации науки, школы Платона, Аристотеля, Феофраст, Стратон.

Лекция №4 от 10.12.2016

Александрийские библиотеки.

 

Александрия- центр науки и искусства. При первых Птолимеях-царях Александрийских возникают первые научно-исследовательские центры при царском двере. Внутри стен царского дворца храм посвещенный 9 музам, при нем жрец который делал жертвоприношения. Главное сокровище- библиотека, в которой накапливались рукописи, в больших количествах. Превращается в главное хранилище древнего мира до 400 000 библосов- рукописей. Так же она была институтом переписчиков, логистика. При первом птолимее рукописи изымались из кораблей все которые заходили в порт, с них делались копии а оригиналы возвращались на корабль.

За стенами дворцового комплекса находился храм бога искусства и строительства Сераписа. В этом храме так же была библиотека в которой хранилось в разное время до 200.000 книг-библосов. Библиотека была уничтожена в ходе пожара устроенной Цезарем. После было еще несколько пожаров. Так же рукописи нуждались в переписывании, раз в 10-20 лет, портились. Птолимей поделил Александрию на 10 царств?? Бог Серапис создан египтянами из Осараписа который умирал-затухал, а тот в свою очередь из Озириса.

Так же в храме 9 Муз, (находилась библиотека) и академия которая была оборудована двумя перипатонами, столовой. В начале периода еллионизма, в лице правителей общество нуждается в отвлеченных знаниях о природе, науке, культуре. Управлялась Академия эпистосом - директором, первый эпистос-Эродот при этом он был воспитателем царских детей. Это говорит о высоком месте науки в Древнем Мире. Так же управление производилось жрецом- который выполнял культовые действия. В Александрии практиковались в математике, которой славилась Александрия. Спустя 350-400 лет был подьем еще нескольких математик. Развита была филология, главным предметом Александрийского Учебного Центра. Здесь впервые издается Гомер. Экзедетика- толкование христианских текстов от 1 века.

Эратосфен Киретский- эпистос- математик-Решето Эратосфена. Тае же Эратосфен изучал географию, астрономию. Он вычислил окружность земли простым и остроумным способом. Так же Александрия славилась медициной. Помимо Александрии были центры поменьше:

Центр на острове Родос- учеником Аристотеля Эфдемом Родосским была скопирована Ликея Аристотеля, как филиал перипатетической школы. Когда после Аристотеля главным стал Феофрастом. Астроном Депарх 2в до н.э., так же жил Поседоний Родосский стоик. На родосе не было библиотеке, но в Перганском царсве возникает библиотека, цари Перганском царства подражали Александрии, и вскоре количество до 200.000 книг. В городе Скепсис ПЦ- чуть не были утрачены труды Аристотеля и Феофраста. Вокруг библиотеки возникла Перганская школа, в которой жил и работал Кротес из Мау, был учителем ученого Панеция, который стал учителем Цицерона.

Эфес, Сиракузы- правили тираны. Архимед так же жил в Сиракузах. Остров Кос- жило поколение врачей. К эпохе Эллинизма относится Корпус Гиппократиус. Рим завоевав Грецию во втором веке попал в плен культуры Греции. Партия грекофилов. Возникла Антигреческая партия которую возглавлял Котон.

Афины до 529 нэ оставался философским центром, которому положил конец Юстиниан.

Физика

В конце раннего мира возник вопрос о природе, и в делеме о неизменчивости и неизменности мира, движении или его отсутствии, бытие и небытие, вопросы ставили ранние атомисты Анаксагор и Демокрит. Пустота это пространство между атомами. В конце 4 века Аристотель создает новую физику- почти на две тысячи лет до 17 века. Аристотель создает понятие о первоматерии- протогюль - это возможность 4х элементов. Мир Аристотеля это мир непрерывный (в отличие от Демокритовского который дискретен) важнейшее понятие Аристотеля- понятие места, все имеет понятие места, место движется и перемещаестя вместе с телами. Место может быть измерено, оно может иметь объем (дл.ш.выс.).

Аристотелевкая концепция движения - изменение относительно места. Движение совершается всегда недобровольно, в естетсвенном состоянии все на своих местах (вода,земля,камни). Движение к своему месту- естественно (дождь, снег, подброшенный камень) по мнению Аристотеля и его учеников перипатетиков. В Аристотелевской концепции первичено только покой. Различал вынужденное и естественное движение. Аристотель изучает движение по наклонной плоскости. В античности возник вопрос как рассчитать и объяснить движение стрелы, снаряда метательного. В раннем средневековье будет открыт импульс силы который превращается в движение тела. Этот импульс расходуется о сопротивление воздуха и притяжение земли.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.