Критерии ответов при защите выпускной квалификационной работы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Критерии ответов при защите выпускной квалификационной работы

2017-06-11 617
Критерии ответов при защите выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Соответствие ответов формулировкам вопросов (проблем) в экзаменационном билете и программе итогового междисциплинарного экзамена по специальности Соответствие критерию по всем вопросам экзаменационного билета Частичное несоответствие по одному из вопросов билета Полное несоответст-вие по одному из 3-х вопросов билета или частичное несоответствие по двум или трем вопросам билета Полное несоответствие по двум или трем вопросам билета
Структура, последовательность и логика ответа. Умение четко, понятно, грамотно и свободно излагать свои мысли Соответствие критерию при ответе на вопросы билета и комиссии Несоответствие по одной или двум позициям при ответе на вопросы билета и комиссии Несоответствие по трем и более позициям при ответе на вопросы билета или комиссии Несоответствие критерию
Полнота, самостоятельность ответов. Соответствие критерию при ответе на все вопросы билета и комиссии 1. Имели место небольшие упущения в ответах на вопросы, существенным образом не снижающие их качество. 2. Имело место существенное упущение в ответе на один из вопросов, которое за тем было устранено студентом с помощью уточняющих вопросов комиссии Имеет место существенное упущение в ответах на вопросы, часть из которых была устранена студентом с помощью уточняющих вопросов комиссии Имели место существенные упущения при ответах на все вопросы билета и комиссии  
Критерии Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Знание нормативно-правовых документов Полное соответствие данному критерию ответов на все вопросы билета и комиссии Имеют место несущественные упущения в ответах (не совсем точная формулировка названия документа, отдельных его положений) Имеют место существенные упущения (незнание большей части из них по названию, содержанию и т.д.) Полное незнание нормативно-правовой базы
Уровень знания специальной литературы по программе Полное соответствие данному критерию при ответе на вопросы билета и комиссии Незнание отдельных (единичных) работ из числа обязательной литературы Знание только отдельных (единичных) работ из числа обязательной литературы Полное незнание специальной литературы
Способность интегрировать знания и привлекать сведения из различных научных сфер. Полное соответствие данному критерию при ответе на вопросы билета и комиссии Способность проявляется в большинстве случаев Способность проявляется редко Полное отсутствие навыка интегрировать знания, привлекать сведения из других научных сфер
Умение увязывать теорию с практикой работы управленца, в т.ч. в области изучаемой специальности Полное соответствие данному критерию Умение связать вопросы теории и практики в основном проявляется Умение связать вопросы теории и практики проявляется редко Умение связать теорию с практикой работы не проявляется
Качество ответов на дополнительные вопросы Даны верные ответы на все дополнительные вопросы комиссии 1. Даны неполные ответы на дополнительные вопросы комиссии 2. Дан один неверный ответ на дополнительные вопросы комиссии Ответы на большую часть дополнительных вопросов комиссии даны неверно На все дополнительные вопросы комиссии даны неверные ответы

 

 

Критерии «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно»
Соответствие темы ВКР направлению или специальности Полное соответствие Имеют место незначительные погрешности в формулировке темы Имеют место серьезные нарушения требований, предъявляемых к формулировки темы Полное несоответствие
Актуальность темы ВКР Актуальность темы полностью обоснована Имеют место несущественные погрешности в доказательстве актуальности темы Имеют место существенные погрешности в обосновании актуальности темы Актуальность темы не обоснована
Соответствие содержания ВКР сформулированной теме Полное соответствие содержания теме Незначительные погрешности в формулировке Значительные погрешности в формулировке Полное несоответствие содержания ВКР поставленным целям или их отсутствие
Качество обзора литературы Новая отечественная и зарубежная литература Современная отечественная литература Отечественная литература   Недостаточный анализ
Творческий характер ВКР, степень самостоятельности в разработке Полное соответствие критерию В ряде случае отсутствуют ссылки на источник информации В значительной степени в работе использованы выводы, выдержки из других авторов без ссылок на них Работа в значительной степени не является самостоятельной
Использование современных информационных технологий Полное соответствие критерию Имеют место небольшие погрешности в использовании современных информационных технологий, вычислительной техники Современные информационные технологии, вычислительная техника использованы слабо. Допущены серьезные ошибки в расчетах Современные информационные технологии, вычислительная техника не были использованы

 

 

Критерии «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно»
Качество графического материала в ВКР Полностью раскрывают смысл и отвечают ГОСТ, ЕСКД и др. Не полностью раскрывают смысл, есть погрешность в оформлении Не полностью раскрывают смысл, есть существенные погрешности в оформлении Не раскрывают смысл работы, небрежно оформлено, с большими отклонениями от требований ГОСТ, ЕСКД и др.
Грамотность изложения текста ВКР Текст ВКР читается легко, ошибки отсутствуют Есть отдельные грамматические ошибки Есть отдельные грамматические и стилистические ошибки Много стилистических и грамматических ошибок
Научно-технический уровень Оригинальные программно-технические средства используются в работе Современные пакеты программ используются широко Современные пакеты программ используются Использование ЭВМ отсутствует
Соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению ВКР ВКР соответствует всем предъявленным требованиям Допущены незначительные погрешности в оформлении ВКР Требования, предъявляемые к оформлению ВКР, нарушены Полное не выполнение требований, предъявляемых к оформлению
Качество доклада Соблюдение времени, полное раскрытие темы ВКР Есть ошибки в регламенте и использовании чертежей Не соблюден регламент, недостаточно раскрыта тема ВКР В докладе не раскрыта тема ВКР, нарушен регламент
Качество иллюстративного материала (чертежей) Полностью отвечают содержанию доклада, дополняют его, отвечают требованиям ГОСТ, ЕСКД и др. Есть незначительные погрешности в оформлении Не полностью отвечают содержанию доклада, есть ошибки в оформлении и отклонение от ГОСТ, ЕСКД Не соответствуют докладу, выполнены на низком уровне
Качество ответов на вопросы Ответы точные, высокий уровень эрудиции Высокая эрудиция, нет существенных ошибок Знание основного материала Не может ответить на дополнительные вопросы
Оценки руководителя, рецензентов Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 17

Терминологический словарь

 

Основу языка науки составляют слова и словосочетания терминологического характера, некоторые из которых с пояснениями приводятся ниже:

Актуальность темы – степень ее важности в настоящий момент и в данной ситуации для решения выбранной проблемы (задачи, вопроса), приоритетность среди других тем и событий, ее злободневность.

Анализ – 1) метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Анализ применяется с целью выявления сущности закономерностей, тенденций социальных, экономических процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях (в стране, отрасли, на предприятии) и в разных сферах (социальной, производственной); 2) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясна выступала его структура.

Анализ результатов – один из действенных методов мониторинга, с помощью которого по заранее намеченной схеме изучаются результаты учебно-профессиональной деятельности: письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы.

Аналитический обзор – обзор, в котором дается аналитическая оценка состояния вопроса за определенный промежуток времени. Содержит аргументированную характеристику анализируемого материала, дает обоснованные практические рекомендации. Рассматривается как часть научно-исследовательской работы.

Аннотация – краткая характеристика издания с точки зрения содержания, назначения, формы и др. особенностей. Аннотация включает также сведения об авторе, носит, как правило, рекомендательных характер, используется работниками информационных органов и библиотек для рекламы и пропаганды произведений печати.

Аргумент – тот элемент доказательства, который в значительной степени определяет его надежность; логический довод, служащий основанием доказательства. Наиболее часто встречаемые (типичные) виды аргументов, рассматриваемые в качестве оснований доказательства: а) ранее доказанные положения; б) суждения об удостоверенных (непосредственно воспринятых, зафиксированных путем наблюдения в эксперименте) фактах; в) аксиомы; г) определения.

Аспект – взгляд, точка зрения, в соответствии с которой рассматривается какое-либо явление, понятие, перспектива.

Бакалавр – в большинстве зарубежных стран первая ученая степень в системе многоступенчатого высшего профессионального образования. Присваиваемая по завершении 4-летнего обучения первого уровня, после успешной сдачи экзаменов, и, как правило, защиты выпускной работы (бакалавр наук, бакалавр экономики, бакалавр техники и технологии).

Бакалавриат – система и форма подготовки бакалавров, 4-летний курс обучения первого уровня в системе высшего профессионального образования.

Библиография – 1) полный или выборочный список литературы по теме; специальные издания (указатели, каталоги, обзоры), содержащие такие списки; отдел; 2) отдел в периодических изданиях, посвященный краткому обзору вновь выходящих книг.

Выпускная квалификационная работа – самостоятельная письменная работа, предоставляемая при окончании университетов и некоторых других образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования; выполняется студентом на последнем году обучения и служит одной из форм проверки его подготовленности к самостоятельной работе по специальности.

Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Идея – определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п.

Исследование научное – процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.

Исследовательское задание – элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности. Исследовательское задание имеет значение только в границах определенной исследовательской темы.

Краткое сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы. Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.

Ключевое слово – слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части.

Метод – способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В области науки метод есть путь познания, который исследователь прокладывает к своему предмету; при этом универсального метода не существует, и более того, каждый предмет и каждая проблема требуют собственного метода.Метод исследования - способ применения старого знания для получения нового знания. Метод – совокупность приемов. Метод состоит из научного подхода, принципов, методики и техники исследования.

Методика – совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. Это последовательность действий исследователя.

Наука – сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм человеческого сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отельных отраслей научного знания. Непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. Составляющие предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Система наук условно делится на естественные, общественные и технические.

Научная проблема – вопрос, требующий разрешения, ответа на который не содержится в существующем фонде научных знаний.

Научный доклад – научный документ, содержащий изложение научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.

Научный факт – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.

Обобщение – процесс выделения и объединения существенных черт изучаемых предметов, фактов, процессов, явлений реальной действительности; мысленный переход от отдельных фактов, событий к их отождествлению; от одной мысли к более общей, другой. Получение обобщенного знания означает более глубокое проникновение в сущность действительности.

Обоснование выбора темы – описание причины выбора именной данной темы, характеристика особенностей современного состояния экономики, права, управления и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. В описании необходимо обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения этой проблемы в дипломной работе.

Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки; руководящая идея, основное правило поведения, деятельности.

Проблема – в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке- противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.

Прогноз (от греч. prognosis. – предвидение, предсказание)- научно-обоснованная гипотеза о вероятном состоянии какого-либо явления и характеризующие это состояние показатели. Прогнозы применяются и в качестве планов-ориентиров.

Синтез – метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, качеств, вещей, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположности сглаживаются или снимаются. Синтез не является механическим соединением частей и поэтому не сводится к их сумме.

Цель исследования – ожидаемый, прогнозируемый результат исследования, это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы [13].

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.