Курса бакалаврИАТА Менеджмента — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Курса бакалаврИАТА Менеджмента

2017-06-11 205
Курса бакалаврИАТА Менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курса бакалаврИАТА Менеджмента

 

для студентов всех форм обучения

 

 

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность Менеджмент организации

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

Краснодар, 2017

Методические указания по прохождению учебной практики разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Даны рекомендации по прохождению практики и написанию отчета. Сформулированы цели и задачи, определены этапы работы, требования к прохождению практики и выполнению отчета.

Утверждено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства. Протокол № ______от ___________.

 


 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель и задачи практики

Цели учебной практики:

закрепление на практике теоретических знаний, полученных при изучении курсов: «Деловые коммуникации», «Экономика организаций», «Теория организации», «Организационное поведение», «Маркетинг» и др.;

- развитие компетенций, формировавшихся при изучении вышеназванных курсов, а также первичное формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций менеджера в сфере организационного управления;

- начальная подготовка студента к выполнению ключевых видов профессиональной деятельности менеджера (организационно-управленческой, предпринимательской) в условиях реального управленческого процесса;

Задачи учебной практики:

Задачи практики состоят в следующем:

­ развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;

­ закрепление общих представлений студентов о принципах и законах управления, знаний по дисциплинам общепрофессиональной подготовки;

­ раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

­ освоение работы с разнообразными источниками информации;

­ формирование практических навыков сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации, навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов;

­ изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления в организации по месту прохождения практики;

­ формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании;

­ формирование практических навыков подготовки отчетов;

­ развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы;

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие первичные навыки, умения, и профессиональные компетенции:

а) общекультурные компетенции (ОК):

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способность к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

- способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

Базы практики

Учебная практика проводится в структурных подразделениях ЮИМ на базе Центра координации профессионально-практической подготовки и содействия трудоустройству или на предприятиях/в организациях, соответствующих профилю подготовки бакалавра.

Базами прохождения практики являются ведущие организации, предприятия и учреждения города Краснодара, осуществляющие свою деятельность в соответствии с выбранным направлением и профилем обучающихся. Среди них: ЗАО «Александрия», ООО «КНАУФ ГИПС», ЗАО «МПБК «Очаково», ЗАО «Тандер», ООО «Леруа Мерлен Восток» и др.

Для студентов, обучающихся по заочной форме, базами практики могут являться предприятия и организации, на которых они работают.

Руководство практикой

Непосредственное руководство практикой осуществляет ответственный по кафедре преподаватель, а также со­трудник учреждения – руководитель практики от организации.

Конкретное содержание практики студентов планирует руководитель практики от ЮИМ и руководитель подразделения принимающей организации.

Руководитель практики от ЮИМ выдает задание на учебную практику, следит за правильной организацией практики и консультирует студента по вопросам, свя­занным с подго­товкой и написанием отчета по практике.

Инструктаж для студентов перед началом практики является важным организационным мероприятием, так как от него зависит чёткость начала и окончания практики, выполнение программы практики, дисциплина студентов и отношение студентов к данному виду учебного процесса. Инструктаж для студентов проводят преподаватели-руководители, ответственные за практику.

РАЗДЕЛ II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1 Общее содержание учебной практики

Содержание учебной практики определяется кафедрой в соответствии с учебным планом и программой, с учетом специфики деятельности предприятия (учреждения, организации), в которых студенты проходят практику.

Основные виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов, представлены в п. 2.3 раздела Ш.Во время учебной практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики. В отчете данная часть отражается в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на месте практики, и практических результатов, достигнутых в ходе прохождения практики.

Программой учебной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:

- учет уровня теоретической подготовки студента по освоенным дисциплинам 1 курса обучения к моменту проведения практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;

- потребности организации, выступающей в качестве базы практики.

I Подготовительный этап

За 4 недели до начала прохождения учебной практики студент должен обратиться на кафедру с целью выбора места прохождения практики.

 

Студент должен:

- Написать заявление на прохождение учебной практики в Центре координации профессионально-практической подготовки и содействия трудоустройству;

- Выбрать базу для прохождения практики;

- самостоятельно ознакомиться с методическими указаниями по учебной практике;

- получить на кафедре разъяснение относительно ведения дневника по практике и заданий по практике;

- пройти инструктаж по технике безопасности, инструктаж по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;

- получить ответы на возникшие вопросы;

 

Форма контроля на данном этапе – собеседование с руководителем практики от ЮИМ.

 

III Отчетный этап

На этом этапе осуществляется:

- систематизация собранной информации;

- подготовка первой части отчета о прохождении учебной практики;

- оформление документов: отчета и дневника;

 

Форма контроля на данном этапе – отчет по прохождению первого этапа учебной практики на кафедре.

 

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА, ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

3.1. Содержание и оформление дневника по практике

Студенты при прохождении учебной практики обязаны вести дневник в установленной форме.

В дневник записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием). В дальнейшем в дневник записываются все реально выполняемые студентом виды работ. Записи делаются каждый день. В дневнике также отмечается участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики. Один раз в 2 недели студенту-практиканту необходимо предоставлять дневник на просмотр преподавателю – руководителю практики от кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства.

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом. Студент заносит полную информацию соответственно указанным графам. Обучающиеся в графах «прибыл на практику……………201_г.» и «выбыл с практики…………..201_г.» указывают даты дня начала практики и дня окончания практики. До начала практики студент получает у руководителя практики от института индивидуальное задание.

По окончании периода практики студент подает дневник на подпись руководителю практики от организации и проставляет печать организации. Дневник по окончанию периода прохождения практики сдается в 14 - дневный срок на кафедру вместе с отчетом по практике в распечатанном и электронном виде, и характеристикой (-для студентов очной формы обучения проходящих практику в летний период срок сдачи документации руководителю практики устанавливается в течении 2-х недель после начала занятий;

- для студентов заочной формы обучения сдача документации на кафедру и защита отчетов производится в недельный срок, после начала следующего сессионного периода).

3.2. Общие требования, структура и оформление отчета

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, получен­ные им организа­ционные и технические навыки и знания.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предпри­ятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономи­ческих показателей и т.д.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

В отчете описывается методика проведения исследова­ний, отра­жаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результа­тах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой мате­риал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформ­лены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

Структура отчета:

- титульный лист,

- содержание отчета,

- введение,

-содержательная часть отчета, состоящая из:

- название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);

- место расположения организации;

- история создания и развития организации: миссия, цели, задачи организации, время образования, основные этапы развития);

- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации (Гражданский Кодек РФ, Трудовой Кодекс РФ, Закон об акционерных обществах, Закон об обществах с ограниченной ответственностью и др.);

- структура управления организации в виде рисунка, описание вида организационной структуры, ее достоинств и недостатков;

- Характеристика структурных подразделений организации в виде таблицы

 

Таблица 1 - Характеристика структурных подразделений

Наименование подразделения Цель Решаемые задачи Функции Количество сотрудников
         

- характеристика деятельности отдела, в котором студент проходил практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами;

- функционально-должностные обязанности сотрудника, на должности которого студент проходил практику в организации;

- должностные обязанности сотрудников отдела, в котором студент проходил практику;

- Описание каждой общей функции управления (Общие функции управления: прогнозирование, планирование, принятие решений, учет, контроль, анализ и регулирование.).

- Анализ показателей, характеризующих результаты деятельности подразделения в динамике. Результаты оформить в таблице (таблица 2).

 

Таблица 2 – Результаты деятельности отдела …

Показатели, характеризующие результаты деятельности   1 год 2 год 3 год Изменение, (+;-)
         
         
         

 

- Заключение

- Приложения.

Изложение материалов в отчете должно быть последовательно, лаконично, логически связано. Отчет выполняется на компьютере одностороннего листа формата А-4.

Объем отчета должен составлять 15-20 страниц текста.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. На титульном листе и содержании номера не проставляются, но эти листы включаются в общую нумерацию.

Титульный лист отчета оформляется по единой форме, представленной в программе практики.

Допускается ис­пользование цветных рисунков, схем и диаграмм.

Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства, печатается через 1,5 интервал. Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 30 мм, справа 15 мм, снизу 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 1,25.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами внизу по центру страницы.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед на­званием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каж­дый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с аб­зацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman 14 кегль. Заголовки следует набирать с жирным начертанием.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таб­лиц и формул должна быть сквозной по всему тексту, например «Таб­лица 7». Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рисунок», номера рисунка и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы и текстовой части.

Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таб­лицы располагается над таблицей. Все названия должны распола­гаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каж­дая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Продолжение таблицы 1».

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рисунок 4). Ссылки на формулы даются при необ­ходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке, при не­обходи­мости, помещается название приложения, которое оформляется как за­голо­вок 1-го уровня без нумерации.

 

РАЗДЕЛ V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

а) основная литература:

1. Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебное пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Романов.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».- 2017

2. Дресвянников В.А. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дресвянников В.А., Чуфистов О.Е., Зубков А.Б.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 137 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23580.— ЭБС «IPRbooks»

3. Жуков Б. М. Организационное проектирование: Учебное пособие / Б.М. Жуков, В.П. Басенко, А.А. Романов.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К».- 2017

 

б) дополнительная литература:

 

1. Милорадова Н.Г. Поведение людей в организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Милорадова Н.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 168 c,

2. Бурняшов Б.А. Информационные технологии в менеджменте [Электронный ресурс]: практикум/ Бурняшов Б.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 88 c.

3. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Э.А. Арустамов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 448 c.

4. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Дейнека А.В., Беспалько В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 389 c.

5. Гринберг А.С. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: учебник/ Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Мухаметшина О.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.— 392 c.

6. Гребнев Л.С. Экономика для бакалавров [Электронный ресурс]/ Гребнев Л.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2013.— 240 c.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программное обеспечение

Перечень применяемых компьютерных программ

- Нормативно-справочная система «Консультант Плюс»

- Нормативно-справочная система «Гарант»

- Операционные системы семейства Microsoft Windows (Vista, 7, 8)

- Офисные пакетыMicrosoftOfficePro (2007, 2010)

- Антивирусы (Касперский)

- Специализированное прикладное ПО «Программа для оценки финансового состояния предприятия Audit Expert 4»

- Специализированное прикладное ПО «Автоматизированная система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов Project Expert for Windows»

- Специализированное прикладное ПО Abby FineReader 10

Интернет-ресурсы

1) http://www.aup.ru/ – Административно-управленческий портал предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий.

2) http:// www.kuban.rbc.ru/ – Сайт информационно-экономического агентства.

3) http:// www.ecsocman.edu.ru/ Экономика. Социология. Менеджмент: федеральный образовательный портал.

4) http://www.ecotrends.ru/ Всероссийский экономический журнал. ЭКО.

5) http://www.intereconom.com/ – Сайт журнала «Экономика и предпринимательство».

6) http://www.gks.ru/ – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики

7) http://www.klerk.ru/ – Сайт для экономистов (посвящен вопросам бухгалтерского учета, менеджмента, налоговому праву, банкам, 1С и программам автоматизации).

www.krsdstat.ru – Официальный сайт территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю.

8) http://www.iprbookshop.ru/searchresults.html - Эл. библ. ЮИМ

 

Приложение 1

Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА     Факультет Экономики и управления полное наименование факультета   Кафедра__ Менеджмента, маркетинга и предпринимательства ________ полное наименование кафедры Направление подготовки (специальность)___________________________________ ______________________________________________________________ шифр и название направления подготовки, специальности ОТЧЕТ по _________________________ учебной ___________________________ практике наименование вида и типа практики в___________________________________________________________________ наименование предприятия, организации, учреждения студента _____________________________________________________________ курса, группы ______________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения ______________________ _____________________ должность, фамилия, и. о. подпись, дата Руководитель практики от института _____________________ должность, звание, степень _________________________ подпись, дата   Краснодар 2017  

 

курса бакалаврИАТА Менеджмента

 

для студентов всех форм обучения

 

 

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность Менеджмент организации

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

 

Краснодар, 2017

Методические указания по прохождению учебной практики разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Даны рекомендации по прохождению практики и написанию отчета. Сформулированы цели и задачи, определены этапы работы, требования к прохождению практики и выполнению отчета.

Утверждено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства. Протокол № ______от ___________.

 


 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель и задачи практики

Цели учебной практики:

закрепление на практике теоретических знаний, полученных при изучении курсов: «Деловые коммуникации», «Экономика организаций», «Теория организации», «Организационное поведение», «Маркетинг» и др.;

- развитие компетенций, формировавшихся при изучении вышеназванных курсов, а также первичное формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций менеджера в сфере организационного управления;

- начальная подготовка студента к выполнению ключевых видов профессиональной деятельности менеджера (организационно-управленческой, предпринимательской) в условиях реального управленческого процесса;

Задачи учебной практики:

Задачи практики состоят в следующем:

­ развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;

­ закрепление общих представлений студентов о принципах и законах управления, знаний по дисциплинам общепрофессиональной подготовки;

­ раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

­ освоение работы с разнообразными источниками информации;

­ формирование практических навыков сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации, навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов;

­ изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления в организации по месту прохождения практики;

­ формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании;

­ формирование практических навыков подготовки отчетов;

­ развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы;


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.