Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-11 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интегральные показатели:
АДАПТАЦИЯ= a/ (a+b) х 100%
САМОВОСПРИЯТИЕ= a/ (a+b) х 100%
ПРИНЯТИЕ ДРУГИХ= 1,2a/ (1,2a+b) х 100%
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМФОРТНОСТЬ= a/ (a+b) х 100%
ИНТЕРНАЛЬНОСТЬ= a/ (a+1,4b) х 100%
СТРЕМЛЕНИЕ К ДОМИНИРОВАНИЮ= 2a/ (2a+b) х 100%
Практическое задание 1.
Внимательно изучите данную Программу (план) адаптации новичка в организации и найдите распространенные на практике организационные и методические ошибки в организации адаптации.
Программа/ план
адаптации персонала в организации
Задачи адаптации | Адаптационные мероприятия | Ответственный | Срок исполнения |
1. Подготовка к выходу нового сотрудника на работу | 1.1. Подготовка рабочего места, должностной инструкции, пропусков | Непосредственный руководитель, специалист по кадрам | До поступления на работу |
1.2. Беседа с сотрудниками структурного подразделения | Непосредственный руководитель | До поступления на работу | |
1.3 Определение наставника. Подготовка приказа о наставничестве | Непосредственный руководитель, специалист по кадрам | При поступлении на работу | |
2. Введение сотрудника в организацию | 2.1. Ознакомление с историей предприятия, организационной структурой, корпоративными мероприятиями | Специалист по кадрам | При поступлении на работу |
2.2. Разъяснение правил внутреннего трудового распорядка. Инструктаж по технике безопасности | Непосредственный руководитель | 1-й рабочий день | |
2.3. Экскурсия по основным и вспомогательным цехам производства, ознакомление с их назначением и связью между цехами | Непосредственный руководитель | 1-2-й рабочий день | |
3. Введение сотрудника в подразделение | 3.1. Представление сотрудникам подразделения, наставнику, разъяснение специфики деятельности подразделения, предоставление места для хранения личных вещей (спецодежды) | Непосредственный руководитель | 1-й рабочий день |
3.2. Ознакомление с традициями, нормами жизни в подразделении, бытовыми условиями | Наставник | 1-2-я рабочая неделя | |
3.3. Привлечение к выполнению общественной работы (например, подготовка корпоративного праздника), к участию во внерабочих мероприятиях | Наставник | В течение срока адаптации | |
3.4. Получение обратной связи от сотрудника | Непосредственный руководитель | Конец 1-2-го рабочего дня, 1-2-й рабочей недели | |
4. Введение сотрудника в должность | 4.1. Ознакомление с положением об отделе, должностной инструкцией. Постановка задач на период срока адаптации | Непосредственный руководитель | 1-й рабочий день |
4.2. Организация рабочего места в строгом соответствии с правилами техники безопасности, технологическими требованиями. Обеспечение инструментом, сырьем, материалом | Наставник | В течение срока адаптации | |
4.3. Обучение на рабочем месте (разъяснение существующих технологий и процедур работ, требований к качеству выполняемой работы) | Наставник | В течение срока адаптации | |
4.4. Обучение вне рабочего места (семинары, курсы, участие в тренингах и ролевых играх) | Специалист по кадрам | В течение срока адаптации | |
4.5. Контроль предоставления льгот согласно законодательству о труде и нормативным документам организации | Наставник | В течение срока адаптации | |
4.6 Консультирование по социальным, экономическим, психологическим, правовым вопросам адаптации | Специалист по кадрам | В течение срока адаптации - по мере необходимости | |
5. Контроль результатов | Итоговое тестирование (собеседование) | Непосредственный руководитель, специалист по кадрам | По окончании срока адаптации |
6. Завершение адаптации сотрудника | 6.1 Разработка рекомендаций (личного плана) профессионального и служебного развития сотрудника | Наставник, специалист по кадрам | По окончании срока адаптации |
6.2. Проведение торжественных ритуалов | Непосредственный руководитель | По окончании срока адаптации |
_______________ (ф.и.о. непосредственного руководителя)
|
|
(подпись)
_______________ (ф.и.о. специалиста по кадрам)
(подпись)
С программой ознакомлен:
______________ (ф.и.о. нового сотрудника)
(подпись)
_______________ (ф.и.о. наставника)
(подпись)
Практическое задание 2.
Разработать Программу (план) адаптации новичка в организации из 7-10 основных пунктов, используя демонстрационный пример.
Программа/ план
адаптации персонала в организации
Период | Мероприятие | Ответственный |
1-я неделя | ||
1-й день | Оформление на работу. Заключение трудового договора | Специалист по кадрам |
Получение пакета документов, в котором содержится информация, помогающая работнику легко и качественно адаптироваться в организации | Методист | |
Знакомство с организационной структурой | Методист | |
Прохождение техники безопасности | Заместитель директора по безопасности | |
Знакомство с работниками организации | Методист | |
Более полное знакомство с работниками отдела, в который принят сотрудник | Начальник отдела | |
Назначение наставника | Директор Учреждения, начальник отдела | |
Со 2-го дня | Знакомство с должностными обязанностями и правами. Подписание должностной инструкции | Начальник отдела |
Знакомство с рабочим местом, его технической оснащенностью и комплектацией | Наставник | |
Знакомство с технологией (алгоритмом) работы на своем месте и в отделе | Наставник | |
Знакомство с правилами внутреннего распорядка | Наставник | |
Постановка задач на испытательный срок | Начальник отдела, наставник | |
2-я неделя | ||
Знакомство с историей организации, целями, задачами, функциями, нормативно-правовой базой | Методист | |
Изучение предоставляемых услуг (4 направления деятельности, органы государственной власти) | ||
Изучение единого портала государственных услуг, сайта КАУ «МФЦ Алтайского края» | ||
Изучение Стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг | ||
Изучение регламента работы КАУ «МФЦ Алтайского края» | ||
Знакомство с корпоративной книгой организации | ||
И зучение документационного обеспечения КАУ «МФЦ Алтайского края» (услуги, регламенты взаимодействия с органами государственной власти) | ||
Изучение положения об отделе и должностных инструкций | Начальник отдела | |
3-я неделя | ||
Знакомство с технологией взаимодействия подразделений | Начальник отдела | |
Работа с программами: АИС МФЦ, терминал системы управления электронной очередью, предварительная запись, информационный киоск, сайты органов государственной власти (участников МФЦ), портал государственных услуг, сайт МФЦ, Business ConneCT; | Методист, наставник | |
4-я неделя | ||
Стажировка | Методист, начальник отдела | |
2-й месяц | ||
Выполнение своих должностных обязанностей | Наставник, начальник отдела | |
Предварительный анализ работы сотрудника, корректировка его деятельности | Методист, начальник отдела, наставник | |
3-й месяц | ||
Знакомство с системой обучения и развития персонала | Методист | |
Оценка прохождения сотрудником испытательного срока | Методист, начальник отдела, наставник | |
С 4 по 7 месяц | ||
Знакомство с «Системой оплаты труда в подразделении» | Начальник отдела | |
Изучение стратегии развития организации на год | Начальник отдела | |
С 8 по 12 месяц (переход к самостоятельной деятельности) | ||
еженедельно | Контроль выполнения работы | Начальник отдела, наставник |
Консультирование по возникающим вопросам | Наставник | |
Постепенное повышение сложности заданий | Начальник отдела | |
Свыше 1 года – полная самостоятельность |
|
Практическое задание 3.
Проанализировать логику и качество вопросов в представленной анкете для желающих уволиться из организации.
Уважаемый работник!
Предлагаем Вам принять участие в исследовании особенностей и проблем адаптации работников в ОАО. Ваши ответы и пожелания будут учтены при разработке мероприятий по совершенствованию адаптации работника в организации. Ответив на вопросы анкеты, Вы поможете быстрее освоиться в организации не только себе, но и будущим новичкам. Анонимность гарантируется! Понравившийся вариант ответа на вопрос отметьте кружком. Благодарим за участие!
ЧАСТЬ 1
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!