История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-09 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
заседаний родительского университета
Дети принимают активное участие в разработке и проведении заседаний родительского университета. Совместно с учителем, дети планируют предстоящую встречу с родителями: предлагают и обсуждают план проведения заседания; готовят концерты, спектакли, сценки. Дети помогают учителю оформить приглашения для своих родителей (приложение 1), подготовить выставку своих рисунков, поделок, работ; участвуют в подборке литературы по семейному воспитанию. С детьми проводится предварительное анкетирование по теме заседания (приложение 2); социологическое исследование, посвященное проблемам современной семьи (Приложение 3). Дети участвуют в составлении рекомендаций, памяток для родителей (приложение 4). Организованное, таким образом, взаимодействие педагога с детьми при разработке и проведении заседаний родительского университета способствует сплочению взрослого и ребёнка, благотворно влияет на развитие детей и реализацию поставленной цели.
Структурные компоненты программы родительского университета
В данную программу включены четыре раздела, которые соответствуют четырём годам обучения детей в начальной школе.
Первый год. Тайны Вашего Ребёнка.
В этом разделе изучаются и рассматриваются следующие вопросы:
· Начало школьного обучения. Случайны ли встречи в жизни.
· О чём спорили и спорят по вопросам семейного воспитания у нас и за рубежом.
· О движущих силах природы в Ребёнке.
· Знаем ли мы наших детей?
· Растить желание понять своего ребёнка.
Рассматривание данных вопросов помогает родителям осознать важность общения с ребенком как со взрослым, осознать ответственность перед будущим своих детей. Проникнуться мыслью, что Ребёнок есть явление в нашей жизни, а не случайность. Но чтобы проникнуться позитивным импульсом к общению с ребёнком, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего изменения. На решение этих задач направлен первый год работы родительского университета.
|
Второй год. Как любить Ребёнка
Во втором разделе рассматриваются вопросы:
· Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся...
· Счастье вашего ребёнка — семейное благополучие.
· Истоки родительской авторитарности.
· В чём проявляется родительская мудрость?
· Личность родителей — главное в воспитании.
Родитель должен постичь педагогические аксиомы и делать из них соответствующие выводы для себя;
· Личность воспитывается Личностью.
· Благородный человек воспитывается Благодарным человеком.
· Любовь воспитывается Любовью.
· Доброта воспитывается Добротой.
· Сердце воспитывается Сердцем и т. д.
Родителям на заседаниях помогают понять, что это и есть путь к своей личности и к открытию своих педагогических дарований.
Третий год. Искусство взаимоотношений.
Третий раздел программы направлен на изучение следующих вопросов:
· Искусство общения.
· Поощрения и наказания.
· Родительский авторитет и свобода воспитания.
· Внутренний мир ребёнка.
· Родительская интуиция.
Данные темы помогают родителям постигать конкретные способы общения с ребёнком: проявлять живой интерес к жизни ребёнка; устанавливать личные, доверительные взаимоотношения; поощрять детей ставить вопросы, размышлять и т.д.
Четвёртый год. Мудрое сопровождение ребенка.
Основу этого раздела составляют вопросы:
· Учет естественной природы и индивидуальных особенностей ребёнка.
· Без ошибок жизни не прожить...
· Родительский долг.
· Где нашим детям хорошо? Пространство любви.
· Присутствие взрослого рядом.
Рассматривание данных вопросов помогает родителям обрести веру в свои педагогические возможности. Осознание ими своих успехов и неудач; активное обсуждение, анализ и оценка эффективности работы развивают рефлексивные умения.
|
Необходимые средства и оборудование для проведения
заседаний родительского университета.
При подготовке и проведении заседаний используются следующие средства и оборудование:
аудиомагнитофон; телевизор;видеомагнитофон; аудио- или видеозаписи детских высказываний; картины художников; рисунки детей, родителей; выставки поделок, работ детей; сочинения детей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «МУДРОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА»
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!