Необходимая деятельность детей в организации и проведении — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Необходимая деятельность детей в организации и проведении



заседаний родительского университета

Дети принимают активное участие в разработке и проведении заседаний родительского университета. Совместно с учителем, дети планируют предстоящую встречу с родителями: предлагают и обсуждают план проведения заседания; готовят концерты, спек­такли, сценки. Дети помогают учителю оформить приглашения для своих родителей (приложение 1), подготовить выставку сво­их рисунков, поделок, работ; участвуют в подборке литературы по семейному воспитанию. С детьми проводится предваритель­ное анкетирование по теме заседания (приложение 2); социологи­ческое исследование, посвященное проблемам современной семьи (Приложение 3). Дети участвуют в составлении рекомендаций, памяток для родителей (приложение 4). Организованное, таким образом, взаимодействие педагога с детьми при разработке и про­ведении заседаний родительского университета способствует сплочению взрослого и ребёнка, благотворно влияет на развитие детей и реализацию поставленной цели.

Структурные компоненты программы родительского университета

В данную программу включены четыре раздела, которые соот­ветствуют четырём годам обучения детей в начальной школе.

 

Первый год. Тайны Вашего Ребёнка.

В этом разделе изучаются и рассматриваются следующие воп­росы:

· Начало школьного обучения. Случайны ли встречи в жизни.

· О чём спорили и спорят по вопросам семейного воспитания у нас и за рубежом.

· О движущих силах природы в Ребёнке.

· Знаем ли мы наших детей?

· Растить желание понять своего ребёнка.

Рассматривание данных вопросов помогает родителям осоз­нать важность общения с ребенком как со взрослым, осознать от­ветственность перед будущим своих детей. Проникнуться мыс­лью, что Ребёнок есть явление в нашей жизни, а не случайность. Но чтобы проникнуться позитивным импульсом к общению с ре­бёнком, родители должны сами осознать возможность и необхо­димость своего внутреннего изменения. На решение этих задач направлен первый год работы родительского университета.

 

Второй год. Как любить Ребёнка

Во втором разделе рассматриваются вопросы:

· Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся...

· Счастье вашего ребёнка — семейное благополучие.

· Истоки родительской авторитарности.

· В чём проявляется родительская мудрость?

· Личность родителей — главное в воспитании.

Родитель должен постичь педагогические аксиомы и делать из них соответствующие выводы для себя;



· Личность воспитывается Личностью.

· Благородный человек воспитывается Благодарным человеком.

· Любовь воспитывается Любовью.

· Доброта воспитывается Добротой.

· Сердце воспитывается Сердцем и т. д.

Родителям на заседаниях помогают понять, что это и есть путь к своей личности и к открытию своих педагогических дарований.

 

Третий год. Искусство взаимоотношений.

Третий раздел программы направлен на изучение следующих вопросов:

· Искусство общения.

· Поощрения и наказания.

· Родительский авторитет и свобода воспитания.

· Внутренний мир ребёнка.

· Родительская интуиция.

Данные темы помогают родителям постигать конкретные способы общения с ребёнком: проявлять живой интерес к жизни ребёнка; устанавливать личные, доверительные взаимоотношения; поощрять детей ставить вопросы, размышлять и т.д.

Четвёртый год. Мудрое сопровождение ребенка.

Основу этого раздела составляют вопросы:

· Учет естественной природы и индивидуальных особенностей ребёнка.

· Без ошибок жизни не прожить...

· Родительский долг.

· Где нашим детям хорошо? Пространство любви.

· Присутствие взрослого рядом.

Рассматривание данных вопросов помогает родителям обрес­ти веру в свои педагогические возможности. Осознание ими своих успехов и неудач; активное обсуждение, анализ и оценка эффективности работы развивают рефлексивные умения.

Необходимые средства и оборудование для проведения

заседаний родительского университета.

При подготовке и проведении заседаний используются следу­ющие средства и оборудование:

аудиомагнитофон; телевизор ;видеомагнитофон; аудио- или видеозаписи детских высказываний; картины художников; рисунки детей, родителей; выставки поделок, работ детей; сочинения детей.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «МУДРОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА»






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.