ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ



 

Утверждена Экспертным советом Управления образования адми­нистрации г. Пензы.

Под общей редакцией Веры Георгиевны Акимовой, члена совета Международного центра гуманной педагогики (г. Москва), руководи­теля творческой лаборатории «Мастерская гуманности».

Рецензенты:И. Л. Беккер, кандидат педагогических наук, доцент ка­федры педагогики ПГПУ им. В.Г Белинского; В. Е. Коноваленко, кандидат педагогических наук, заместитель директора МНМЦО г. Пензы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с глубокими изменениями, происходящими в нашем обществе, в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации находятся современные семьи. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных отноше­ний. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большин­ства семей, рост числа разводов, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка семей. Следовательно, в современных условиях семье требуется систематическая квалифицированная помощь и прежде всего понимание со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов, родителей и детей можно успешно решить проблему развития, воспитания личности ре­бёнка. Необходимо выстраивать иные линии взаимодействия се­мьи и образовательного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «взаимодействие», «сотрудничество», «сопереживание», «сорадость», «соучастие», «сотворчество». Практика показывает, что потребность во взаимной помощи ис­пытывают обе стороны — и образовательное учреждение, и семья.

Разработка данной программы продиктована тем, что:

1. школа развивается и постоянно находится в поиске новых технологических форм целенаправленной работы с родителями, одной из таких форм работы является «родительский университет»;

2. родительский университет является необходимым услови­ем для реализации системы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном учреждении на начальной ступени обра­зования Ш.А. Амонашвили.

Что же такое «родительский университет»?

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. Знания родителей о целенаправ­ленности школы и о тех идеях, по которым строится в ней обра­зовательный процесс благотворно влияют на результат работы школы и семьи. Требуется, особенно в первые годы обучения ребёнка в школе, терпеливая разъяснительная работа среди роди­телей. Школа должна быть открытой для них, она должна стать и школой для постижения родителями сути гуманной педагоги­ки. Необходимо сделать так, чтобы школа стала продолжением семьи, а семья — продолжением школы. Они должны взаимно дополнять друг друга и составлять одно целое.



Цель родительского университета:

• создание единой образовательной среды в школе и семье.

Задачи родительского университета:

· во-первых, чтобы родители приняли школу как дом души и сердца своих детей, и поэтому постоянно заботились о ней, при­ходили к ней на помощь;

· во-вторых, чтобы помочь родителям устанавливать гуманно-личностные взаимодействия с детьми в семье;

· в-третьих, забота учителей и воспитателей о более полном раскрытии воспитательного и творческого потенциалов каждого из родителей и потенциала семьи в целом.

Система работы родительского университета основана на сле­дующих взаимодействиях:

 

Позиция родителя и педагога по отношению к ребёнку. Гуманная позиция родителя и педагога должна заключаться в том, чтобы принять ребёнка таким, какой он есть, с тем опытом, который у него уже имеется, включить в содержание своего обще­ния с ним его жизнь во всех её проявлениях и стать её соучастником. Действуя с такой позиции, родитель и педагог имеет воз­можность узнать ребёнка, увидеть мир его глазами, разобраться в его стремлениях и с помощью психологически обоснованных тонких педагогических инструментов направить жизнь и учение каждого ребёнка на познание себя, мира и утверждение добра.

Воспитательная деятельность родительского университета основана:

· на оценке родителями своего жизненного опыта:

· на приобретение новых знаний в опоре на свои внутренние резервы;

· на постоянном общении учителей, детей и их родителей;

· на создании атмосферы поиска новых знаний в себе, семье и школе;

· на самосовершенствовании родителей через осознание ими философского взгляда на ребёнка:

· на умении видеть результаты развития детей; видеть трудно­сти и искать пути их преодоления; выстраивать лестницу успеха.

Взаимодействие школы и семьи осуществляется на заседани­ях родительского университета, на которых родители постигают: конкретные способы гуманно-личностного общения с детьми; узнают о природных стремлениях ребёнка к развитию, взросле­нию, свободе; о важности воспитания в ребёнке его духовной жизни; о необходимости окружения его чувством любви, добро­ты, уважения. Для родителей организуются индивидуальные консультации в связи с возникновением осложнений в семейных взаимоотношениях; совместные праздники учителей, детей и их родителей; совместное участие в городских научно-педагогичес­ких конференциях; самостоятельное изучение рекомендованной литературы по проблеме; обобщение и распространение успеш­ного опыта семейного воспитания.



Внимание родителей обращается, в первую очередь, на воспи­тание в ребёнке таких качеств, как доброта, милосердие, справед­ливость, честность, мужество, стремление к знаниям и т.п.

Разумеется, во все это будет привнесены развитые индивиду­альные возможности и дарования родителей, будет сказываться образ жизни в семье и семейное воспитание.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.