Индивидуальные психологические особенности ребенка и их учет в обучении. Организационные возможности индивидуализации учебной работы (ОК-6, ПК-3) — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные психологические особенности ребенка и их учет в обучении. Организационные возможности индивидуализации учебной работы (ОК-6, ПК-3)



Описание:

В школе №789 активно обсуждается ситуация, возникшая в связи с низкими показателями ЕГЭ и ГИА в прошедшем учебном году. Органами управления образованием педагогическому составу школы предписано предпринять ряд мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение эффективности учебного процесса, а также предложено продумать внедрение инновационного опыта.

В ходе педагогического совета, посвященного обсуждению сложившейся ситуации, в центре внимания оказалась идея о необходимости дифференцированного подхода к учащимся в зависимости от их индивидуально-психологических особенностей - темперамента, характера, способностей и т.п. В частности, для повышения эффективности учебного процесса было предложено распределять учащихся по классам по ряду критериев, сформулированных по итогам совета (см. Критерии индивидуализации). Однако окончательное решение перенесено на следующий педсовет.

Вы – классный руководитель одного из классов, которые должны подвергнуться «инновационной дифференциации» (иными словами – расформированию). На ваш взгляд, данная идея не является «инновационной», более того, вредной, так как за прошедший год вы провели большую работу по сплочению класса, сдружились с большинством ребят, сплотили родительский коллектив. Вы подозреваете, что более опытные коллеги просто за ширмой «индивидуализации» хотят отобрать для себя наиболее способных учащихся. При подготовке к совету вам попадается материал 1, в котором администрация одной из школ делится собственным опытом инновации в плане индивидуализации обучения. Анализируя этот текст, вы приходите к выводу, что его можно использовать для обоснования своей позиции.

Материалы кейса:

Критерии индивидуализации.

Статья «Индивидуализация обучения: формы и методы »

Н. А.Ляпина, директор МОУ СОШ № 10, Н. В. Худоярова, заместитель директора по УР МОУ СОШ №10

Задание:

Итак, готовясь к выступлению на педсовете, вы должны:

1. Проанализировать все выдвинутые критерии индивидуализации.

2. Показать несостоятельность выдвинутых критериев для осуществления идеи индивидуализации обучения в рамках «переформирования контингента учащихся».

3. Показать наличие возможностей индивидуального подхода по данным критериям без осуществления предложенной «инновационной» идеи.

4. Предложить другие критерии индивидуализации обучения в рамках иных инновационных форм организации образовательного процесса.



5. Результатами вашей работы должны стать тезисы выступления на педагогическом совете.

 

№2

В чем заключается специфика реализации воспитательных целей на уроках экономики в современной школе? Сформулируйте цели урока по теме «Налоги» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 145) и продумайте методические приемы их достижения.

Задание к билету №24

№1

Психология младшего школьника. Ведущая деятельность и основные психические новообразования (ОК-1,ОПК -6)

Описание:

С приходом в школу ребенок оказывается в новой социальной ситуации развития. Изменяется его место в системе социальных отношений: впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, получает новые права и обязанности, попадает в другую систему взаимоотношений со взрослыми (родителями и педагогом) и сверстниками. Новый социальный статус обуславливает и формирование особенностей личности младшего школьника.

В приведенных ниже фрагментах текста представлены эпизоды жизни ребенка младшего школьного возраста.Ознакомьтесь с текстами и ответьте на вопросы задания.

Фрагмент 1. Первоклассница Маша хвастается перед маминой гостьей: «У меня все отметки есть: единица, двойка, тройка, четверка и пятерка. А у Нины - только четверки и пятерки... »

Фрагмент 2.

- Что тебе больше всего нравится в школе? - спрашивает папа у Вадика.

- Больше всего - переменки. Там можно бегать и играть.

Фрагмент 3. Однажды семилетний Саша явился из школы и торжественно сообщил: «А мы сегодня букву «о» проходили!» Значимости этого события для ребенка можно было только удивиться, так как к поступлению в школу он уже бегло читал и неплохо владел письмом. А с какой уверенностью он несколько позднее отстаивал непогрешимость Нины Ивановны, которая «лучше знает, как надо писать», когда родители попытались утверждать, что в тетрадке сына она неверно исправила «зайчонок» на «зайченок».



Фрагмент 4. «Кажется, Леня хороший, скромный мальчик?» – спросили у первоклассника про его соседа. «Да-а... хороший! – иронически восклицает мальчик. – Только двойки получает!»

Материалы кейса:

Фрагменты текста 1-3 из книги Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Знание, - 1994. – 192 с. (глава «Как дошкольник становится школьником?»)

Задание:

Сформулируйте несколько предложений, из которых родители могли бы понять природу явлений описанных во фрагментах:

1. Какие особенности дошкольного периода сохранились в начальной школе? В чем это проявляется в представленных текстах?

2. Какая особенность взаимоотношений первоклассников проявилась в приведенных примерах?

3. Какие особенности личности формируются в младшем школьном возрасте?

4. Какие действия взрослого могут быть рекомендованы в этих ситуациях как стимулирующие развитие младшего школьника?

 

№2

Сформулируйте цели урока по теме «Что изучает экономика» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 9) и продумайте методические приемы их достижения

Задание к билету №25

№1

Психологическое содержание подросткового возраста. Ведущая деятельность и основные психические новообразования (ОК-6,ПК-3)

Описание:

После родительского собрания мама одного из учеников класса обратилась к классному руководителю со следующей проблемой.

«Моему сыну Саше 14 лет. Неожиданно в нем проснулось чувство бунтарства, какого я никогда не встречала у детей, - говорит мама. Он не признает никаких правил и, кажется, ненавидит всю нашу семью. Он приходит в ярость, когда мы пытаемся заставить его соблюдать дисциплину. В конфликтных ситуациях он неуправляем».

Материалы кейса:

Л.Ф. Обухова. Детская (возрастная) психология. Глава 9 «Подростковый возраст в свете разных концепций». Электронная библиотека RoyalLib.ru. – с. 172-173.

 

Задание:

«Представьте, что вы классный руководитель мальчика, и его мама попросила вас ответить на следующие вопросы»:

1.С чем связаны такие изменения?

2. Какие потребности возраста удовлетворяются в данных действиях?

3. Какова должна быть стратегия поведения взрослых?

 

№2

Каково значение использования условно-графической наглядности в обучении экономике? Сформулируйте цели урока по теме «Банковская система России» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 129) и продумайте методические пути применения условно-графической наглядности по данной теме.

 

Задание к билету №26

№1

Психологическое содержание юношеского возраста. Ведущая деятельность и основные психические новообразования (ПК-3,ПК-8)

Описание:

Георгий рассказывает: « Мне 16 лет, но я бы не сказал, что для меня это светлых надежд на будущее. Дело, конечно, не во времени, а во мне. Я не могу радоваться жизни, потому что не рад самому себе. Я ненавижу свои детск4ие фотографии, а в течение последних двух лет не фотографируюсь вовсе. Если бы я мог, то обезобразил бы свою физиономию: белую, нежную, как у девочки, кожу, родинку на щеке, опалил ресницы, которые слишком длинные и закручиваются, как у Мальвины.

Но лицо – это еще полбеды. Я слаб, у меня порок сердца, поэтому мне противопоказаны физические упражнения. Результат – узкие плечи, неразвитые мышцы. Прибавьте ко всему тонкие кисти рук, длинные пальцы. Картина, по-моему, получается полная. Я - женоподобен настолько, что девушки не обращают на меня внимания вообще, видимо, принимая за своего (или за свою?). Конечно, кому нужен когда-то «подававший надежды пианист, жалкий тип с хрупкой фигурой, который через лужу вряд ли перенесет девушку. Но я хочу быть нормальным парнем, которого уважают друзья и любят девчонки».

Материалы кейса:

Кон И.С. Психология юношеского возраста

Глава VII. Психосексуальная идентификация и усвоение половой роли. Электронная библиотека: http://vprosvet.ru.

Задание:

1. О каких психологических особенностях юношеского возраста идет речь в этом рассказе юноши?

2. Охарактеризуйте состояние Георгия.

3. Разработайте рекомендации юноше с позиции педагога, психолога, родителей.

4. Какие условия может создать учитель для полноценного самоутверждения Георгия в социуме?

№2

Раскройте потенциал применения компьютерных средств в обучении экономике. Сформулируйте цели урока по теме «Формы организации бизнеса» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 57) и продумайте методические приемы использования компьютерных средств на этом уроке.

 

Задание к билету №27

№1






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.