Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-09 | 303 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Галилео Галилей (1564-1642) на практике подтвердил правильность идей Николая Коперника и Джордано Бруно:
изобрел телескоп, с помощью которого исследовал небесные тела;
доказал, что небесные тела движутся не только по траектории, но и одновременно вокруг своей оси;
обнаружил пятна на Солнце и разнообразный ландшафт (горы и пустыни – «моря») на Луне;
открыл спутники вокруг других планет;
исследовал динамику падения тел;
доказал множественность миров во Вселенной. Галилеем был выдвинут метод научного исследования, который заключался в:
наблюдении и выдвижении гипотезы;
расчетах воплощения гипотезы на практике;
экспериментальной (опытной) проверке на практике выдвинутой гипотезы.
20.Становление научного познания в философии Бэкона и Декарта.Эмпиризм и рационализм. XVII в. – время зарождения новой «науки» - экспериментально-математического познания. Развитие науки Нового времени была вызвана социальными преобразованиями, связана с разложением феодальных общественных порядков и ослабления влияния церкви, что, в свою очередь, вызвало новую ориентацию философию.
Если в средние века философия выступала в союзе с богословием, в эпоху Возрождения – с искусством и гуманитарными знаниями, то в Новое время она опирается
на науку.
В связи с тем, что в мировоззрении Нового времени первое место занимала наука, основными вопросами философии становятся проблемы теории познания - гносеологии
Методы познания
Рационализм - направление в философии, согласно которому основой как бытия, так и познания является разум.
Представители: Демокрит, Эпикур, Декарт
Эмпиризм - направление в философии, согласно которому в основе познания лежит чувственный опыт – «нет ничего в разуме, чего бы до этого не было в опыте (в чувствах)».
|
Представители: Томас Гоббс, Джон Локк, Бэкон
Декарт происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода и был младшим (третьим) сыном в семье.
Он родился 31 марта 1596 года в городе Лаэ (La Have en Touraine), ныне Декарт (Descartes), департамент Эндр и Луара, Франция.
Его мать умерла, когда ему был 1 год. Отец Декарта был судьёй в городе Ренн и в Лаэ появлялся редко; воспитанием мальчика занималась бабушка по матери.
В детстве Рене отличался хрупким здоровьем и невероятной любознательностью
Основоположником рационализма считается Рене Декарт (1596 - 1650) - видный французский философ и ученый-математик. Заслуга Декарта перед философией в том, что он:
обосновал ведущую роль разума в познании;
выдвинул учение о субстанции, ее атрибутах и модусах;
стал автором теории дуализма, чем попыталсяпримирить материалистическое и идеалистическое направление в философии;
выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идеях»
То, что в основе бытия и познания лежит разум, Декарт доказал следующим образом:
в мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли они? каковы их свойства? есть ли Бог? конечна ли Вселенная? и т. д.);
зато абсолютно в любом явлении, любой вещи можно сомневаться (существует ли окружающий мир? светит ли Солнце? бессмертна ли душа? и т. д.);
следовательно, сомнение реально существует, этот факт очевиден и не нуждается в доказательствах;
сомнение - свойство мысли, значит, человек, сомневаясь, - мыслит;
мыслить может реально существующий человек;
следовательно, мышление является основой как бытия, так и познания;
Поскольку мышление - это работа разума, то в основе бытия и познания может лежать только разум.
Его философское кредо
«Я мыслю, следовательно, я существую» Изучая проблему бытия, Декарт пытается вывести базовое, основополагающее понятие, которое бы характеризовало сущность бытия. В качестве такового философ выводит понятие субстанции. Субстанция - это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя. Таким качеством (отсутствие необходимости для своего существования ни в чем, кроме самого себя) обладает только одна субстанция и ею может быть только Бог, который вечен, несотворим, неуничтожим, всемогущ, является источником и причиной всего.
|
Все сотворенные субстанции Декарт делит на два рода:
1)материальные (вещи);
2)духовные (идеи).
При этом выделяет коренные свойства (атрибуты) каждого рода субстанций:
3)протяжение - для материальных;
4)мышление - для духовных.
Это значит, что все материальные субстанции обладают общим для всех признаком – протяжением
(в длину, в ширину, в высоту, вглубь) и делимы до бесконечности.
Все же духовные субстанции обладают свойством мышления и, наоборот, неделимы.
Остальные свойства как материальных, так и духовных субстанций производных от их коренных свойств (атрибутов) и были названы Декартом модусами.
Наибольший след в философии Англии
нового времени оставили:
Фрэнсис Бэкон – считается родоначальником эмпирического (опытного) направления в философии;
Томас Гоббс (уделял большое внимание проблемам государства, автор книги «Левиафан», выдвинул идею «общественного договора»);
Джон Локк (изучал проблемы государства,
продолжил традицию Т. Гоббса).
Важнейшую задачу науки видел в:
1. покорении природы и целесообразном преобразовании культуры на основе познания природы;
2. увеличение власти, господства человека над природой;
3. познать причинную связь природных явлений для их использования на благо людей.
Среди работ Фрэнсиса Бэкона – «Новый органон», «Опыты, или наставления нравственные и политические» (1597; эссе на различные темы от морально-бытовых до политических).
Его философское кредо – «Знание – сила!»
Определив главный метод познания– индукцию(всякоепознание должно опираться на опыт, должно двигаться от изучения единичных фактов к общим положениям), философ выделяет конкретные пути, с помощью которых может проходить познавательная деятельность- «путь паука», «путь муравья», «путь пчелы».
Пути познавательной деятельности: « Путь паука»
Получение знаний рационалистическим путем.
|
Данный путь игнорирует либо значительно принижает роль конкретных фактов, практического опыта.
Рационалисты оторваны от реальной действительности, догматичны и, по Бэкону, «ткут паутину мыслей из своего ума».
«Путь муравья»
Это способ получения знаний, когда во внимание принимается исключительно опыт. «Чистые эмпирики» концентрируют внимание на практическом опыте, сборе разрозненных фактов, доказательств.
Таким образом, они получают внешнюю картину знаний, видят проблемы «снаружи», «со стороны», но не могут понять внутреннюю сущность изучаемых вещей и явлений, увидеть проблемы изнутри.
«Путь пчелы»
По Бэкону, - идеальный способ познания. Следуя по «пути пчелы», необходимо собрать всю совокупность фактов, обобщить их (взглянуть на проблему «снаружи») и, используя возможности разума, заглянуть «вовнутрь» проблемы, понять ее сущность.
На пути к истинному знанию встречаются различные препятствия. Бэкон назвал их идолами («призраками») и выделил их разновидности:
1. призраки рода;
2. призраки пещеры;
3. призраки рынка;
4. призраки театра.
5. Призраки рода и призраки пещеры - врожденные заблуждения людей.
Призрак рода – заблуждение, присущее всему человечеству, порождаемое способностями человеческого разума примешивать к природе изучаемых предметов определенные дополнительные признаки, им не свойственные, домысливать их и строить иллюзии.
Призрак пещеры – заблуждения, которые могут вызываться в процессе познания индивидуальными особенностями людей, их воспитанием, образованием, чертами характера и т.д.
Призраки рынка и призраки театра - приобретенные заблуждения.
Призраки рынка – неправильное, неточное употребление речевого, понятийного аппарата: слов, выражений.
Призраки театра – влияние на процесс познания существующей философии. Зачастую при познании старая философия мешает проявлять новаторский подход, направляет познание не всегда в нужное русло.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!