Основные идеи философии даосизма — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные идеи философии даосизма

2017-06-09 243
Основные идеи философии даосизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1)все в мире взаимосвязано, нет ни одной вещи, ни одного явления, которые не были бы взаимосвязаны с другими вещами и явлениями;

2)материя, из которой состоит мир, едина; существует кругооборот материи в природе («все происходит из земли и уходит в землю»);

3)мировой порядок, законы природы, ход истории незыблемы и не зависят от воли человека, следовательно, главный принцип жизни человека – покой и недеяние («у-вэй»);

4)особа императора священна, только император имеет духовный контакт с богами и высшими силами;

5)через личность императора на Китай и все человечество сходит «Дэ» – животворящая сила и благодать; чем ближе человек к императору, тем больше «Дэ»перейдет от императора к нему;

6)путь к счастью, познанию истины – освобождение от желаний и страстей

Социально-философские школы Древнего Китая конфуцианство и легизм.

Конфуцианство -древнейшая философская школа, которая рассматривает человека прежде всего как участника социальной жизни. Основоположником конфуцианства является Конфуций (Кун-Фу-Цзы), живший в 551– 479 гг. до н. э.

Главныйисточникего учения - произведение Лунь Юй («Беседы и суждения»).

Основные вопросы решаемые конфуциантсвом

Как необходимо управлять людьми?

• Как вести себя в обществе?

Представители данной философской школы выступают за мягкое управление обществом. В качестве примера подобного управления приводится власть отца над сыновьями, а в качестве главного условия– отношение подчиненных к начальникам как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным– как отца к сыновьям. Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе.

Другим важнейшим социальным учением Древнего Китая являлся легизм (школа законников, или Фацзя).

Его основателями были Шан Ян (390-338 гг. до н. э.) и Хань Фэй (288-233 гг. до н. э.). В эпоху императора Цинь-Ши-Хуа (IIIв. до н. э.) легизм стал официальной идеологией.

Постулаты легизма

1)человек обладает изначально злой природой, движущей силой его поступков являются личные эгоистические интересы, как правило, интересы отдельных индивидов взаимопротивоположны; 2)чтобы избежать произвола и всеобщей вражды, необходимо государственное вмешательство в общественные отношения;

3)государство должно поощрять законопослушных граждан и жестоко карать провинившихся;

4)основным стимулом правомерного поведения большинства людей является страх перед наказанием;

6)основным разграничением правомерного и неправомерного поведения и применения наказания должны являться законы;

7)законы должны быть одинаковы для всех, а наказание должно применяться и к простолюдинам, и к высшим чиновникам, если они нарушили законы;

8)государственный аппарат должен формироваться из профессионалов;

9государс)тво – главный регулирующий механизм общества и, следовательно, имеет право вмешиваться в общественные отношения, экономику, личную жизнь граждан.

6. Древнеиндийская философия
Три основных этапаразвития философии Индии:

1)XV– VIвв. до н. э.– ведический период;

2) VI– IIвв. до н. э.– эпический период;

3)IIв. до н. э.– VIIв. н. э.– эпоха сутр.

Веды религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XVв. до н. э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев.

Веды включали в себя:

1)«священное писание», религиозные гимны («самхиты»);

2)описание ритуалов («брахманы»), сочиненное брахманами (жрецами) и используемое ими при отправлении религиозных культов;

3)книги лесных отшельников («араньяки»);

4)философские комментарии к Ведам («упанишады»).

5)Особенностью древнеиндийского общества было его разделение на четыре касты, представляющие собой замкнутые группы людей, передающие из поколения в поколение отличительные знаки, культуру, образ жизни, традиции, профессию и т.д. – брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Привилегированной из них считалась каста брахманов, которая занималась государственными делами и выполняла жреческую функцию. 1)Вопросами военного дела ведала каста кшатриев. Торговля, земледелие и ремесло были в ведении вайшьи. 2)Самая низшая каста – шудры – выполняла всю черновую работу. Древнеиндийская гносеология - изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений – выделяет три вида сознания древнеиндийской философии: 1)«пракрити» – материальное сознание; 2)«пуруша» – чистое сознание (первичная энергия, из которой возникли Вселенная и люди);

3)«майя» – сознание сновидения, мираж.

Душа виндийской философии состоит из двух начал – атмана и манаса. Атман – частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Манас – душа человека, возникающая в процессе жизни. Сансара – учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни. Карма – предопределенность человеческой жизни, судьбы. Мокша – высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души (карма) прекращается Ахимса – единство всех форм жизни на земле. Буддизм и его основные идеи

Буддизм - религиозно-философское учение, распространившееся в Индии (после V в. до н. э.), Китае, Юго-Восточной Азии (после III в. н. э.), а также в иных регионах. Основателем данного учения считается Гаутама Будда (Сидхардха Шакьямуни) (563 - 483 гг. до н. э.), родившийся в княжеской семье в Северной Индии. Главная идея буддизма – «Средний путь» жизни между двумя крайними: «путем удовольствия» (развлечений, праздности, лени, физического и морального разложения) и «путем аскетизма» (умерщвления плоти, лишений, страданий, физического и морального изнеможения).

«Средний путь» – этопуть знания, мудрости, разумного ограничения, созерцания, просветления, самосовершенствования, конечной целью которого является Нирвана– высшая благодать.

Четыре благородные (арийские) истины:

1)земная жизнь полна страданий;

2)страдания имеют свои причины жажду наживы, славы, удовольствия, жизни и т. д.;

3)от страданий можно избавиться;

4)существует путь, освобождающий от страданий, отказ от земных желаний, просветление, Нирвана.

Восьмеричный путь

1)правильное видение – понимание основ буддизма и своего пути в жизни;

2)правильная мысль – жизнь человека зависит от его мыслей, при изменении мыслей (с неправильных на правильные, благородные) меняется жизнь;

3)правильная речь – слова человека, его речь воздействуют на его душу, характер;

4)правильное действие – жить в согласии с собой и другими людьми, непричинение другим зла;

5) правильный образ жизни – соблюдение буддистских заповедей в каждом поступке;

6)правильное умение – усердие и трудолюбие;

7)правильное внимание – контроль над мыслями, так как мысли порождают дальнейшую жизнь;

8)правильное сосредоточение – регулярные медитации, осуществляющие связи с космосом.

Пять заповедей буддизма:

1не убий;

2не укради;

3будь целомудренным;

4не лги;

5не употребляй опьяняющих иодурманивающих веществ.

 

7. Зарождение античной философии как самостоятельной формы сознания Космоцентризм древнегреческой философии. философия античности(от лат. antiquus – древний), подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической философии до 529 г., когда указом императора Юстиниана была закрыта последняя философская школа в Афинах.
Греческая философия как особое духовное явление возникает в VII-VI столетиях до н. э. в греческих городах-колониях на побережье Малой Азии. Это города Милет, Эфес, Клазомены. Эти города были перекрестками морских торговых путей и точками, в которых соприкасались различные культуры того периода.

Города богатели, и появились люди, свободные от повседневных нужд. А известно, что наличие свободного времени у достаточно большого слоя людей является одним из условий развития искусства, науки и философии.

С другой стороны, была возможность сравнивать мировоззрения, традиции и обычаи, религиозные верования различных культур. Возникал вопрос, какими же должны быть истинные верования и нормы? И можно ли вообще говорить об истинных и ложных ценностях? Все это приводило к вопросу, с которого начинается философия, – что есть истина?


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.