Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методологическая- связана с выработкой в рамках философи представлений об оптимальнойм образе человеческих действий в сфере познанияЭ практики и коммуникации

2017-06-09 265
Методологическая- связана с выработкой в рамках философи представлений об оптимальнойм образе человеческих действий в сфере познанияЭ практики и коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

3)Гносеологическая заключается в создании обощенной картины познания мира, формулировке принципов познавательного отншения субъекта к объекту, разработке универсальных методов научного познания и логического мышления

4)Критическая - состоит в выявлении средствами философии заблуждений, догм и устаревших стериотипов мышления

5)Аксиологическая- ориентирована на критический анализ коренных теоретических оснований ценностных ориентаций людей, их нравственных и эстетическоих идеалов духовных регулятивов поведения в мире

Социальная

7)Воспитательно- гуманитарная

8)Прогностическая- связана с выроботкой средствами философии представлений, отражающих возможые состояния природных образований и общества, тенденции развития событий в различных сферах человеческой деятельности и глобальных процессов.

 

4. Культурно-исторические особенности становления философии Древнего востока
«Возникновение философии относится к той эпохе всемирной истории, когда на смену первобытно-общинному строю пришел более развитый – рабовладельческий. В эту эпоху в древних Индии и Китае, в Греции и Риме и других регионах стали появляться первые философские учения. Этому способствовало, прежде всего, накопление зачатков научных знаний, изменения в общественном производстве (развитие земледелия, ремесла, торговли), связанные с этим перемены в социально-экономических отношениях, в образе жизни людей (появление классов; первых государств). Рабовладельческий строй способствовал развитию культуры, что в свою очередь дало толчок развитию философии».
Уже в народном творчестве древнейших эпох, в мифологических сказаниях о богах и героях, наряду с религиозно-мистическими представлениями о сверхъестественных божественных существах, возникали зародыши натуралистического, естественного понимания окружающих человека явлений мира. Так, в мифах древних египтян говорится, что все произошло из вод океана и что воздух пребывает во всех вещах. Один из древнейших памятников индийской мифологии «Ригведа», наряду с мифами о дэвах (божествах первобытной религии), содержит представление о естественном характере происхождения вещей. Подобные зачатки натуралистического подхода к природным явлениям в последствии стали идейным источником древнейших философских учений. Передовые мыслители Древнего Египта, Вавилона, Индии, Китая, Греции и Рима и других стран древнего мира противопоставили мифологическим взглядам, господствовавшим в древние времена, материалистическое понимание природных явлений. Они рассматривали мир таким, каков он есть, каким он представлялся нашему непосредственному взгляду, без привнесения в него предвзятых идей.
Древние философы впервые поставили вопрос о том, что лежит в основе мира. Совершенно очевидно, что при формировании мировоззрения вопрос о первоначале и основе единства многообразных явлений окружающей человека действительности выдвигается на первый план. В сущности, задача философии тогда и состояла именно в том, чтобы попытаться охватить единым взором все пестрое и великое многообразие явлений природы и общества, найти единство и связь там, где на поверхности выступает хаотическое переплетение вещей и процессов.
Материальность мира и его материальное единство понимались древними философами как нечто само собой разумеющееся, требовалось лишь показать, какова именно эта единая материальная основа вещей. Одни философы за материальную основу и «первоначало» всех вещей принимали огонь, другие воду, третьи воздух, четвертые материальную основу всех вещей видели не в одном, а в совокупности ряда качественно различных элементов: в огне, воздухе, воде, земле и т.д. Это были, хотя и наивные, но смелые попытки объяснить мир из него самого, при помощи естественных причин. Размышления древних мыслителей о материальной основе всех вещей явились первоначальным естественно-научным подходом к природным явлениям.
В древней Индии уже за несколько веков до нашей эры философы-материалисты чарваки выдвигали требование объяснить мир, природу, не прибегая ни к какому божественному существу. Древние китайские мыслители учили, что явления природы состоят из материальных частиц ци и подчиняются объективной естественной закономерности дао

 

 

5. Конфуциантство и Даосизм в Древнем Китае.
Три основных этапа развития философии Китая

1) VIIв. до н. э. – IIIв. н. э. – зарождение и становление

древнейших национальных философских школ;

2) III– XIXвв. н. э. – проникновение в Китай из Индии буддизма (IIIв. н. э.) и его влияние на национальные философские школы;

4)ХХ в. н. э. – современный этап – обогащение китайской философии достижениями европейской и мировой философии.

Древнейшими национальными философскими учениями в Китае являлись:

даосизм;

конфуцианство;

легизм.

Меньшее распространение получили:

моизм;

натурфилософия;

номинализм.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.