Основной формой идейного воспитания солдат и сержантов является занятия по ГПП. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основной формой идейного воспитания солдат и сержантов является занятия по ГПП.

2017-06-09 406
Основной формой идейного воспитания солдат и сержантов является занятия по ГПП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными руководящими документами определяющими организацию ГПП военнослужащих является: Постановление Президента Республики Казахстан №2341 от 27-го июня 1995 года «О мерах по организации правового всеобуча»; Директива Министра обороны Республики Казахстан №27 от 18 ноября 1995 года «О введении и организации государственно-правой подготовке В Вооруженных Силах».

 

Общее руководство ГПП возложена на командиров (начальников), а непосредственная организация – на органы ВиСПР.

Занятия с военнослужащими срочной службы проводятся два раза в неделю по два часа в утреннее время.

В спец. частях, базах хранения вооружения и техники и подразделениях обеспечения учебного процесса военно-учебных заведений, в штатных командах учебных центров и полигонов – один раз в неделю по три часа.

Заместитель командира подразделения по ВиСПР, как правило является руководителем группы государственно-правовой подготовки с офицерами или сержантами подразделения.

Командир руководитель ГПП он обязан:

-регулярно и правильно вести журнал учета ГПП в своей группе;

-посещать семинары с руководителями групп ГПП проводимые в масштабе части, внимательно следить и записывать все материалы и рекомендации, которые даются на этих семинарах;

-тщательно готовиться к каждому занятию и стремиться проводить их на высоком идейно-теоретическом и методическом уровне.

Занятия по ГПП проводится следующими методами:

-методом рассказа;

-методом беседы.

Особенности метода рассказа заключается в следующем:

-рассказ проводит руководитель в своей группе; объединение нескольких групп для проведения рассказа не допускается;

-в рассказе основные вопросы излагается проще, доходчивее с меньшей теоретической глубиной, чем например в лекции;

-в ходе рассказа руководитель поддерживает более тесный контакт со слушателями может вводить в рассказ элементы беседы. Изложив один вопрос, руководитель может поинтересоваться, как слушатели его усвоили может сразу же ответить на неясные вопросы, а затем продолжить рассказ.

Особенности метода беседы заключается в следующим:

В ходе беседы узловые вопросы обычно разбиваются на под вопросы.

Руководитель принимает активное участие в их обсуждении вместе с его слушателями и подводит итоги по каждому под вопросу, а в конце беседы выступает с заключительным словом. В ходе беседы нельзя подменять обсуждение вопросов простым вопросно-ответным методом.

Важно организовывать свободное обсуждение основного материала данной темы.

Готовясь к проведению занятия по очередной теме, руководитель обязан:

-изучить свои записи по данной теме сделанные на инструкторско-методическом занятий с руководителями ГПП, при необходимости получить консультацию у заместителя командира батальона по ВиСПР;

-изучить рекомендательную литературу и глубоко усвоить данную тему;

-продумать и определить цель, методику проведения занятия, учебные вопросы, распределение времени между ними порядок проведения рассказа, организации самостоятельной работы и беседы;

-составить план-конспект занятия (приложение №23)

-дать задание помощнику и группе по подготовке к занятиям.

План-конспект руководителя группы ГПП должен включать в себе:

- Название темы занятия и время отведенное на ее изучение;

- Цель занятия;

- Метод проведения занятия

- Количество времени на рассказ, самостоятельную работу и беседу;

- Учебные вопросы рассказа и распределение времени между ними;

- Конспект или развернутый план рассказа;

- План организации самостоятельной работы слушателей по теме;

- План проведения беседы;

- Список рекомендованной литературы и наглядных пособий;

-Заключительное слово руководителя при подведении итогов изучения темы.

Занятия по ГПП обычно состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.

Во вступительной части занятия руководитель дает следующие сведения:

- Называется тема и указывается отведенное на него время;

- Показывается связь данной темы с предыдущими темами;

- Раскрывается значение данной темы;

- Излагается цель занятия;

- Перечисляется и кратко характеризуется основная литература по данной теме.

По времени вступительная часть должна занимать 5-10 минут.

В основной части занятия последовательно, логично, аргументировано и убедительно излагается основные вопросы данной темы.

Основное внимание при изложении учебного материала уделяется наиболее важным, основным вопросам. Каждый вопрос излагается последовательно. В конце каждого вопроса руководитель делает краткие выводы.

В заключительной части занятия руководитель подводит итоги занятия:

- Напоминает тему занятия;

- Определяет степень достижения поставленных целей и задач;

- Отмечает положительные и отрицательные стороны данного занятия;

- Оценивает выступления слушателей с выставлением оценок в журнал;

-Определяет задание на самостоятельную подготовку по углублению записи по теме занятий.

Руководитель группы ГПП должен не только уметь проводить занятия, но и правильно оценивать знания своих подчиненных и группы в целом.

Каждый солдат и сержант получает индивидуальные оценки по ГПП за выступления на занятиях по четырех бальной системе.

Индивидуальная оценка обучаемым, оценки учебном группам по ГПП определяется на основе индивидуальных оценок с учетом уровня их боевой готовности, слаженности, готовности к выполнению учебно-боевых задач, морально-нравственного состояния и воинской дисциплины.

Группа ГПП оценивается следующим образом:

«Отлично» - если не менее 95% проверяемых слушателей получили положительные оценки, из них 60% - «отличные»;

«Хорошо» - если не менее 90% проверяемые слушателей получили положительные оценки, из них 60%- «отличные» и «хорошо»;

«Удовлетворительно» - если не менее 80% проверяемых слушателей получили положительные оценки.

Методическую разработку подготовил преподаватель

майор запаса Шайкенов С.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.