Ценовая дискриминация и ее виды — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ценовая дискриминация и ее виды

2017-06-09 300
Ценовая дискриминация и ее виды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей.

Дискриминация 1-ой степени- наблюдается в том случае когда на каждую единицу блага устанавливается цена равная его цене спроса.

Дискриминация 2-ой степени-имеет место когда цены блага одинаковы для всех покупателей но различаются в зависимости от обьема покупок

Дискриминация 3-ей степени- предполагает разделение покупателей на группы или рынке где устанавливает свои цены продаж.

Допущения рынка монополистической конкуренции

Входные барьеры:

1.Наличие патента на продукцию или на технический процесс применяемый при ее изготовлении.

2. Владение и контроль поставок редкого и стратегически важного сырья.

3. Представление фирме правительственной лицензии быть исключительным производителем в данной области.

4. Наличие существенной экономии масштаба, допускающий присутствие на рынке одного продавца.

Монополистическая конкуренция в короткий период

Рис. 5.3. Оптимум монополиста в коротком периоде с положительной (а), нулевой(б) и отрицательной (в) прибылью.

На рис. 5.3 общая выручка соответствует площади прямоугольника OP*AQ*, а общие затраты — площади прямоугольника OC*BQ*. (Поскольку на рис. 5.3, б АВ, площадь OP*AQ* характеризует как общую выручку, так и общие затраты). Разность этих площадей графически характеризует прибыль. Заштрихованный прямоугольник на рис. 5.3, а представляет положительную, а на рис. 5.3, в — отрицательную прибыль. В ситуации, показанной на рис. 5.3, б, монополия при оптимальном выпуске получает нулевую прибыль.

В условиях монополии оптимальный объем производства определяется по условиям

1)MR=MC

2) MR пересекает MC в его восхлжящей части.

Фирма-монополист получает прибыль тогда, кгда Р больше АТС мин.

 

20. Монопольная власть – это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара.

Предложение ФП: земли, труда, капитала.

ФП- это экономические ресурсы, участвующие в производстве товаров и услуг.

Труд-использование умственных и физ. способностей людей их навыков и опыты в форме услуг необходимых для производства экономических благ. Цена, выплачиваемая за труд - З/П.

Земля-все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ. Цена за пользование землей - РЕНТА.

Капитал-весь производственно-технический аппарат, который люди создали для увеличения своих сил и расширения возможностей изготовления своих благ. Плата за использование чужих денег или капитал- %.

22.Цена земли. Цена за пользование землей - РЕНТА.

Земельная рента — доход, получаемый земельными собственниками в виде платы за пользование землей.

Арендная плата — самостоятельная форма платежа, учитывающая амортизацию на постройки и сооружения, находящиеся на земельном участке.

20. Показатели монопольной власти:

23. Спрос факторов производства - взаимозависимый процесс, где объем каждого производства зависит от уровня цен не только на каждый из них, но и на все остальные сопряженные с ним факторы и ресурсы.

Фирме выгодно применять дополнительные факторы производства до тех пор, пока предельный доход не сравняется с предельными издержками на факторах производства. MRP=MRC

Спрос на ФП: спрос на приобретенные товары; спрос предъявляют только предприниматели и фирмы.

24. Общественные потери, к которым может привести монополия:

Завышение уровня цен, занижение объема производства, занижение качества из-за отсутствия конкурентов, торможение НТП и тд.

Коробка Эджуорта

Коробка Эджуорта — используемая в микроэкономике графическая конструкция, состоящая из двух диаграмм с кривыми безразличия.

Коробка создаётся в результате соединения двух систем координат, каждая из которых соответствует экономическому субъекту. Расположенные друг напротив друга точки отсчёта систем координат изображают состояния, в которых один из субъектов располагает всеми единицами обоих благ, а другой не располагает ни одной. Пространство, ограниченное четырьмя осями двух систем координат, графически представляет все теоретически возможные распределения обоих благ. Длина каждой из осей измеряет количество изображаемого блага.

 

 

Множество точек взаимного касания кривых безразличия двух индивидов образует контрактную кривую СС - множество точек взаимовыгодного обмена. Это точки, в которых один участник обмена достигает самой высокой для себя кривой безразличия при заданной кривой безразличия другого участника.

 
 

Точки, составляющие контрактную кривую, получили название Парето-оптималъных - из них нельзя перейти на более высокую кривую безразличия, не столкнув при этом другого участника обмена на более низкую. Отклонение от Парето-оптимальной позиции означает увеличение предпочитаемости для одного индивида и уменьшение предпочитаемости для другого.

 

26. Модель дуополии Курно

Дуополия – на рынке действуют 2 производителя.

Модель Курно исходит из того, что на рынке действуют только две фирмы и каждая фирма принимает цену и объем производства конкурента неизменными, а затем принимает свое решение. Каждый из двух продавцов допускает, что его конкурент всегда будет удерживать свой выпуск стабильным. В модели предполагается, что продавцы не узнают о своих ошибках. Фактически же эти предположения продавцов о реакции конкурента, очевидно, изменятся, когда они узнают о своих предыдущих ошибках.

Модель закрыта, т. е. число фирм ограничено и не меняется в процессе движения к равновесию. Модель ничего не говорит о возможной продолжительности этого движения.

 

27. Общая характеристика олигополии и её виды

Олигополия – это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых фирм ограничен высокими барьерами.

Общая характеристика:

• Малое число фирм производителей и большое число покупателей;

• Вид продукта стандартный (уголь, нефть) и дифференцированный (автомобиль, оборудование);

• Объем выпуска каждой фирмы составляет от 25% до 50% рыночной потребности;

• Наличие препятствий входа на рынок;

• Существует возможность влиять на рыночные цены;

• Имеет место неценовая конкуренция.

Виды олигополии:

Однородная – на рынке действует несколько предприятий, производящих однородную продукцию.

Неоднородная – на рынке действует несколько предприятий производящих дифференцированную продукцию.

Дуополия – на рынке действуют 2 производителя.

Олигопсония – на рынке действует несколько потребителей и много продавцов.

28. Положительные и отрицательные внешние эффекты

Внешние эффекты (экстерналии) — ситуация, когда издержки или выгоды от рыночных сделок не учитываются в ценах в полном объеме. При отрицательных (положительных) внешних эффектах деятельность одного лица вызывает издержки (выгоды) других лиц.

1. Отрицательные внешние эффекты. Воздействие может быть отрицательным, если оно выражается в снижении полезности какого-либо потребителя или выпуска какой-либо фирмы. В этом случае говорят об отрицательном внешнем эффекте, а уменьшение полезности или выпуска считают внешними затратами данного вида деятельности.

2. Положительные внешние эффекты. Воздействие может быть положительным, если оно выражается в увеличении полезности стороннего потребителя или выпуска фирмы. В этом случае говорят о положительном внешнем эффекте, а прирост полезности или выпуска считают внешними выгодами данного вида деятельности.

29. Общественные блага.

Общественные блага — это совокупность товаров и услуг, которые предоставляются населению на безвозмездной основе, за счет финансовых средств государства

30. Антимонопольное регулирование.

Антимонопольное регулирование – совокупность законодательных, административных и экономических мер, осуществляемых государством с целью ограничения возможностей производителей монополизировать рынки. Индустриально развитые страны имеют значительный опыт антимонопольного регулирования.

Обычная экономическая мера — ограничения на рост цен для монопольных производителей. Что касается монополизма в области новых и новейших технологий, то он, как правило, преодолевается посредством конкуренции, и задача государства — поощрять ее разными способами

31. Государственное регулирование монополии.

 

 

32. Краткосрочное равновесие монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция — это отрасль, в которой действует относительно большое количество фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, между которыми существует ценовая и неценовая конкуренция.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.