Неценовая конкуренция отсутствует — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Неценовая конкуренция отсутствует

2017-06-09 322
Неценовая конкуренция отсутствует 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количество экономических субъектов на рынке неограниченно велико,

Свобода входа и выхода на рынке.

Олигополия - это рыночная структура, большая часть производства и продаж которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий.

Основные черты

Небольшое количество фирм в отрасли

Однородность или дифференцированность продукта

Барьеры

Чи́стая монопо́лия — положение на рынке товаров и услуг, характеризующееся наличием только одного продавца данного вида товара или услуги.

Характерными чертами данной ситуации являются:

уникальность продукта, владение основными видами сырья, низкие средние затраты, патентные права, особые привилегии (лицензии) ].

3) Характеристика рынка совершенной конкуренции – – это рынок, на котором выполняются следующие условия

Каждая фирма имеет очень небольшую долю от общего выпуска. Считается, что объем продаж одной фирмы составляет не более 1% от рыночного объема продаж. Отсюда следует, что на этом рынке функционируют не менее 100 фирм.

2) Тип товара

Товар является стандартизированным (однородным).

Считается, что вход на рынок и выход с него для производителей свободны.

4) Уровень информированности

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВЕРШЕННОКОКУРЕНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ

Функцией предложения о цены называют зависимость величины предложения от данного товара. Можно показать, что кривая предложения совершенно конкурентного предприятия в коротком го предприятия в коротком периоде представляет собой возрастающую
 
 

ветвь кривой предельных затрат, которая лежит выше минимума средних переменных затрат. При более низком, чем minSAVC, уровне

рыночной цены кривая предложения сливается с осью цен (участок ОР4 на рис. 4.4, 6).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

С НЕИЗМЕННЫМИ, ВОЗРАСТАЮЩИМИ

И УБЫВАЮЩИМИ ЗАТРАТАМИ

Кривая предложения отрасли в длительном периоде характеризует соотношения цена≈объем предложения, после того как производственные мощности и количество предприятий будут приведены в соответствие с изменившимися условиями спроса.

Различают три типа отраслей: с неизменными, возрастающими и убывающими затратами. В отраслях с неизменными затратами кривая предложения длительного периода имеет вид горизонтальной прямой; в отраслях с возрастающими затратами она имеет положительный наклон; в отраслях с убывающими затратами наклон отрицателен.

Долгосрочное равновесие отрасли с неизменными затратами представлено на рис. 9.14.

В отрасли с неизменными затратами вход в нее новых предприятий и увеличение выпуска отрасли не повлияет на затраты уже функционирующих предприятий.

Таким образом, отрасль имеет неизменную в длительном периоде цену предложения. Это значит, что выпуск отрасли может возрастать или падать в соответствии с изменениями условий спроса без изменения цены продукции. Ее кривая предложения длительного периода имеет вид горизонтальной линии (SL на рис. 9.14, а).

Долгосрочное равновесие отрасли с возрастающими затратами представлено на рис. 9.15, а.

Кривые SATC, LATC и SMC всех предприятий (и действующих, и вновь вступивших в отрасль) сдвигаются вверх (рис. 9.15, б).

Отраслевая кривая предложения длительного периода, SL, проходит через все точки долгосрочного равновесия.

Основная особенность этой кривой ≈ ее положительный наклон. В отличие от отрасли с неизменными затратами, в которой рост выпуска не влияет на цены продукции в длительном периоде, в отрасли с возрастающими затратами рост объема выпуска сопровождается повышением цен продукции. В такой отрасли рост цен продукции оказывается необходимым стимулом увеличения объемов выпуска.

Процесс приспособления предложения к изменениям спроса в отрасли с у бывающими затратами представлен на РИС. 9.16. Рост выпуска в отрасли такого типа сопровождается снижением цен ее продукции.

 

 

7 Эффективность Паре́то — такое состояние некоторой системы, при котором значение каждого частного показателя, характеризующего систему, не может быть улучшено без ухудшения других.

Таким образом, по словам самого Парето: «Всякое изменение, которое никому не приносит убытков, а некоторым людям приносит пользу (по их собственной оценке), является улучшением»

Значит, признаётся право на все изменения, которые не приносят никому дополнительного вреда.

Характеристика монополии

Монополия предполагает, что одно предприятие является единственным производителем продукции, не имеющей аналогов.

параметрам очень близки к ситуации чистой монополии, чем к какой-либо другой рыночной модели.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.