Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Классы точности подшипников качения, показатели, определяющие классы точности подшипников качения.

2017-06-09 878
Классы точности подшипников качения, показатели, определяющие классы точности подшипников качения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Что можно сказать о годности изделия и исправимости брака, если при номинальном диаметре 50 мм, и допуске 26 мкм (основное отверстие) при измерении получили следующие размеры:

1) Ø 50,005мм; 2) Ø 50,018мм; 3) Ø 49,98мм.

 

Подшипники делятся на опоры качения и опоры скольжения. В опорах качения используется трение качения, а в опорах скольжения – трение скольжения. Отличие - в первом случае соединение должно быть с натягом у вращающейся части, а во втором возможно образование зазора для размещения слоя жидкостной или пластичной смазки.

Подшипники качения находят более широкое применение, потому что при одинаковой грузоподъемности п.к. имеют меньшее трение в момент пуска, и при умер. частотах вращения меньшее в 2-3 раза осевые размеры. Кроме этого они более просты в обслуживании и подачи смазки, имеют меньшую стоимость, особенно при массовом производстве. Однако п.к. имеют недостатки – большие радиальные габариты, большое сопротивление вращению, при работе на высоких частотах, по сравнению с п.с работающими в условиях жидкостной смазки.

П.к. представляют собой стандартные сборочные единицы изготавливаемые централизовано. Обладают полной внешней взаимозаменяемостью по присоединительным размерам, внутреннему диаметру кольца d, и по наружному диаметру наружного кольца D, и не полный внутренней взаимозаменяемостью между телами качения и дорожками качения.

Полная взаимозаменяемость по присоединительным поверхностям позволяет быстро заменять и мантировать изношенные подшипники качения при сохранении их хорошего качества.

Качество подшипников при прочих равных условиях определяется:

1 точностью присоединительных размеров d, D, ширины колец В, а для роликовых радиально-упорных подшипников ещё и точностью монтажной вы­соты Т (рис.1), точностью формы и взаимного расположения поверхностей ко­лец подшипников и их шероховатости, точностью формы и размеров тел каче­ния в одном подшипнике и шероховатостью их поверхностей;

2 точностью вращения, характеризуемой радиальным и осевым биениями дорожек качения и торцов колец.

Рисунок 1 - Схема для определения монтажной высоты

В зависимости от указанных показателей точности по ГОСТ 520-89 уста­новлены следующие классы точности, указанные в порядке повышения их точ­ности:

О, 6, 5, 4, 2, Т - для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиаль­но-упорных подшипников.

0, 6, 5, 4, 2 - для упорных, упорно-радиальных подшипников (без изменения как в ГОСТ 520-71).

О, 6Х, 6, 5, 4, 2 - для роликовых конических.

Установлены дополнительные классы точности подшипников - 8 и 7 - ниже класса точности 0 для применения по заказу потребителей в неответст­венных узлах (случаях).

В зависимости от наличия требований по уровню вибрации или уровня других дополнительных требований установлены три категории подшипников - А, В, С. К категории А относят подшипники классов точности 5, 4, 2, Т; К категории В относят подшипники классов точности 0, 6Х, 6, 5; К категории С относят подшипники классов точности 8, 7, 0, 6, к которым не предъявляют дополнительные требования, установленные для подшипников категорий А и В, а также другие требования, не указанные в настоящем стандарте.

При выборе следует ориентироваться на 0-й класс точности для большинства механизмов общего назначения. Более высокие классы точности применяют при больших частотах вращения, при повышенных требованиях к точности вращения или в особо оговоренных случаях.

Обозначение для п.к.: А126-205 – А (категория) 1 ряд момента трения, 2 группа радиального зазора, 6 класс точности, 2 тип подшипника (рад уп), 0,5*6=30 мм – d.

Задача:

Что можно сказать о годности изделия и исправимости брака, если при номинальном диаметре 50 мм, и допуске 26 мкм (основное отверстие) получили следующие размеры:

1) Ø 50,005мм; 2) Ø 50,018мм; 3) Ø 49,98мм

Решение:

Условие годности:

где мм

мм

Для первой детали:

Так как условие выполняется, то можно сделать вывод что деталь годная.

Для второй детали:

Так как условие выполняется, то можно сделать вывод что деталь годная.

Для третьей детали:

Так как условие не выполняется, то можно сделать вывод что деталь является исправимым браком (отверстие можно расточить).

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.