Тема 3. Основы организации компьютерных систем бухгалтерского учёта. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 3. Основы организации компьютерных систем бухгалтерского учёта.

2017-06-02 506
Тема 3. Основы организации компьютерных систем бухгалтерского учёта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие вопросы создания компьютерных систем бухгалтерского учёта.

Как уже отмечалось ранее, компьютеризация бухгалтерского учета на крупных предприятиях началась в 1950-х годах, когда и была заложена основа создания типовых проектов.

Современный период характеризуется накоплением большого практического опыта реализации бухгалтерских задач с использованием персональных компьютеров.

В связи с реорганизацией управления экономикой и появлением рыночных отношений созданы предпринимательские структуры (фирмы корпорации). участвующие в проектировании и создании компьютерных систем бухгалтерского учета. Координацию работ фирм, занимающихся компьютеризацией бухгалтерского учета, осуществляет Центр исследований экономических систем «Бизнес - Программ - Сервис», помогающий организациям осуществить выбор программного продукта и издающий каталоги лучших программ.

Цель проектирования АИС - разработка мероприятий, обеспечивающих переход к изменению системы управления и комплексному решению экономических задач на новой информационно-технической базе.

Системный подход к организации АИС заключается в рассмотрении объекта как единого целого, с наличием различных информационных связей между его структурными составляющими.

Организация АИС требует взвешенного и осмотрительного подхода. Прежде всего, руководству предприятия (организации) надо определить, кто будет заниматься созданием АИС. Эта задача решается двумя путями:

Первый - создание АИС силами своих разработчиков и программистов. Но для этого в организации должно быть (или вновь создано) специальное подразделение, состоящее из специалистов, занимающихся вопросами компьютерных информационных систем. Такие подразделения целесообразно иметь на крупных (или средних) предприятиях, но их наличие полностью исключается на малых предприятиях.

Второй - создание АИС специализированными фирмами. В последнее время широкое распространение получают консалтинговые фирмы, выполняющие весь комплекс работ по созданию АИС. Перспективным направлением является участие опытных специалистов в создании АИС. т.к. это ликвидирует кустарщину и позволяет резко повысить эффективность системы обработки информации.

Организация АИС требует выполнения комплекса работ осуществление проектных работ приобретение и монтаж технических средств обработки обучение персонала.

При проектировании автоматизации бухгалтерского учета сложились вполне определенные подходы к выбору методов проектирования (рис.3.2):

• индивидуальное проектирование;

• приобретение готового типового проекта;

• доработка типового проекта «под ключ».


 

 

Консалтинговые службы выполняют целый комплекс работ по созданию АИС: предпроектное обследование и его анализ; составление проектной документации, авторскую установку консалтингового проекта; выбор, поставку и установку технического оборудования; обучение персонала; внедрение систем; гарантийное обслуживание и консультации. Выполнение указанных работ осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между фирмой и заказчиками.

Несмотря на отсутствие единой методологии составления типовых проектов, все фирмы и специалисты, занимающиеся составлением программных продуктов компьютеризации бухгалтерского учета, придерживаются следующих принципов: ориентация на методологию Министерства Финансов РФ, и размер предприятия, модульное построение программных продуктов, их постоянное совершенствование.

Выбор типового проекта желательно поручать специализированным фирмам, где работают грамотные специалисты по компьютерной обработке учетных задач.

Такая практика применяется на крупных и средних предприятиях. Однако, для малых предприятиях а таких большинство, такая задача не всегда выполнима. Главным критерием выбора типового проекта являются высокая адаптация к конкретным условиям работы организации, не требующая его доработки, а также комплексная автоматизация учетных задач, интегрированная с другими функциями управления.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.