Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

III) Индивидуальное развитие

2017-06-05 415
III) Индивидуальное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

А) Онтогене́з (от греч. οντογένεση: ον — существо и γένεση — происхождение, рождение) — индивидуальное развитие организма от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до смерти.

У многоклеточных животных в составе онтогенеза принято различать фазы эмбрионального (под покровом яйцевых оболочек) и постэмбрионального (за пределами яйца) развития, а у живородящих животных пренатальный (до рождения) и постнатальный (после рождения) онтогенез.

У семенных растений к эмбриональному развитию относят процессы развития зародыша, происходящие в семени.

Термин «онтогенез» впервые был введён Э. Геккелем в 1866 году. В ходе онтогенеза происходит процесс реализации генетической информации, полученной от родителей.

Раздел современной биологии, изучающий онтогенез, называется биологией развития; начальные этапы онтогенеза изучаются также эмбриологией.

Б) Прямое развитие - развитие с постепенным ростом сформировавшегося зародыша без метаморфоза. Прямое развитие характерно для всех млекопитающих

В) Метаморфо́з насеко́мых, подобно метаморфозу у других животных, является глубокой перестройкой внутреннего и внешнего строения организма на протяжении его жизни. В соответствии с этим, постэмбриональное развитие насекомого делится как минимум на две четко ограниченные стадии развития: личинку и имаго. Во многих случаях в процессе развития насекомое проходит дополнительные стадии: куколку, триунгулин и др.

Г)

Д) Онтогенез человека делится на несколько крупных пе­риодов, которые свойственны развитию всех многоклеточных существ и особенно высших животных, сходных с человеком.
Прежде всего это эмбриогенез, т. е. тот период развития,который проходит у человека в утробе матери под защитой спе­циального барьерного органа — плаценты. В свою очередь эмб­риогенез, длящийся 9 мес, состоит из нескольких принци­пиальных этапов. Первый этап связан с оплодотворением, т. е.с самим фактом встречи родительских половых клеток. В это время зародышевые клетки подвержены влиянию естественногоотбора, так как далеко не все родительские клетки способны к дальнейшему развитию. Второй этап, с которого начинается эмбриогенез, — это превращение одной клетки — оплодотворен­ного яйца — в многоклеточный организм (дробление). Третий этап связан с началом дифференциации (специализации) клеток в организме и знаменуется появлением в нем трех первичных типов тканей. При этом в зародыше происходит перемещение клеточных пластов, а затем начинается этап органогенеза, т. е. закладка и образование различных органов и систем организма,характеризуемый сложными явлениями дифференциации кле­ток и объединением их в структуры. К двум месяцам развития складывается защитная система материнского организма —плацента, которая в дальнейшем и питает, и защищает разви­вающийся плод. В остальные семь месяцев развития человекапод защитой плаценты его органы приобретают функциональ­ную активность и быстро растут.
Значительным и драматичным для человеческого организ­ма является появление на свет, т. е. роды. Этот период также подвержен действию естественного отбора: не все зародыши благополучно доходят до конца эмбриогенеза и благополучно рождаются на свет. Далее наступает период детства, первым этапом которого является грудное вскармливание, когда в те­чение года особенно важным для человека является фактор питания. За это время происходят большие изменения в нерв­ной системе, созревают рецепторные системы (органы чувств), у ребенка закладывается интуитивный образ мира.
Следующий этап детства продолжается до шести-семи лет, когда окончательно созревает нервная система и вместе с ней способность к познанию окружающего мира. Увеличивается количество извилин в коре больших полушарий головного мозга, ребенок активно обучается, у него созревают условно-рефлекторные связи, т. е. в нервных связях запечатлевается жизненный опыт. Период детства сменяется препубертатным периодом, когда начинается и постепенно на протяжении не­скольких лет происходит созревание эндокринной системы, завершающееся наступлением юношеского периода, когда у под­ростка созревает репродуктивная система и половые гормоны включаются в эндокринную систему регуляции организма. Та­ким образом, нервная система и эндокринная система, т. е. две координирующие системы организма, окончательно созревают уже после рождения ребенка.
Все эти сложные процессы роста и созревания завершают­ся в среднем к 18 годам у женщин и к 20—21 году у мужчин, после чего следует длительный репродуктивный период — пе­риод мощной и согласованной работы всех систем организма. Это период воспроизведения, размножения и наивысшей рабо­тоспособности человеческого организма во всех отношениях.
После завершения репродуктивного периода (у женщин к 45—50 годам, у мужчин — несколько позже) начинается пе­реход к периоду старения, в котором принято выделять не­сколько стадий: климакс, пожилой возраст и долгожитель­ство, начинающееся в наше время после 90 лет.

Вопрос №2


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.