Тема 4. Основные концепции корпоративных систем управления предприятием 41 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 4. Основные концепции корпоративных систем управления предприятием 41

2017-06-02 717
Тема 4. Основные концепции корпоративных систем управления предприятием 41 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С.В. Соколенко

 

Корпоративные системы

Управления предприятием

Курс лекций

 

для студентов направлений подготовки бакалавриата

38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент»

 

Рекомендовано к изданию

Научно-методическим советом института

Ставрополь

ББК 65.291.21 С59 Рекомендовано к изданию кафедрой естественнонаучных дисциплин и информационных технологий Протокол №8 от 18.02.2015г.

Автор:

Соколенко С.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и информационных технологий Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП

 

Рецензенты:

Бутова О.О., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и информационных технологий Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП;

Чернышов А.В., кандидат технических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и информационных технологий Ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП

Соколенко С.В.

С59 Корпоративные системы управления предприятием: Курс лекций. – Ставрополь: Ставропольский институт кооперации (филиал) БУКЭП, 2015. – 114 с.

 

Курс лекций охватывает все необходимые программные темы по дисциплине «Корпоративные системы управления предприятием». Направлен на создание у студентов целостного представления об основных теоретических сведениях о распространённых стандартах, на основе которых строятся современные корпоративные системы управления предприятием. Позволяет максимально быстро и качественно подготовиться к практическим занятиям, зачётам и экзаменам по данному курсу.

Предназначен для студентов направлений подготовки высшего образования (бакалавриат): 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент.

ББК 65.291.21

© Ставропольский институт кооперации (филиал) БУКЭП, 2015

Прикладная информатика,


Содержание

 

Введение............................................................................................. 6

Тема 1. Информационная инфраструктура предприятия.......... 7

Информация как ключевой стратегический ресурс предприятия.... 7

Информационно-технологическая архитектура предприятия. Интеграция информационно-технологической архитектуры предприятия и его стратегические бизнес-цели 12

Цели и принципы построения информационной инфраструктуры предприятия 15

Архитектура сервисов предприятия, портала предприятия, средств для совместной работы, многоканальный доступ, управление знаниями, бизнес-аналитики, управление основными данными, управление бизнес-процессами, инфраструктурой обмена 19

Тема 2. Информационная поддержка бизнеса.............................. 25

Понятие бизнеса. Информационное пространство бизнеса............. 25

Внешняя и внутренняя среда предприятия. Внешние и внутренние потоки информации. Понятие бизнес-процесса................................................................... 26

Реинжиниринг бизнес-процессов. Кросс-функциональное решение проблем бизнеса 28

Технология реинжиниринга. Влияние информационных технологий на развитие реинжиниринга бизнес-процессов................................................................. 30

Тема 3. Понятие и значение корпоративной системы управления предприятием (КСУП), классификация КСУП..................................................... 32

Особенности (специфика) современных корпоративных систем управления предприятием Свойства и значение современных КСУП для управления предприятием 32

Представление финансово-управленческих систем подклассами локальных и малых интегрированных систем, предназначенных для ведения учета по одному или нескольким направлениям. Финансово-управленческие системы российских разработчиков. Представление производственных систем подклассами средних и крупных интегрированных систем, предназначенных для управления и планирования производственного процесса............................................................................................................. 37


Тема 4. Основные концепции корпоративных систем управления предприятием 41

Концепция управления материальными ресурсами – MRP............. 41

Концепции планирования производственных ресурсов – MRP II и управления предприятием – ERP. Концепция ERP как развитие концепции MRP II. Концепция ERP как основа создания интегрированной корпоративной информационной системы управления

предприятием..................................................................................... 42

Концепция QM (Quality Management) – концепция управления качеством. Международный опыт управления качеством и международные стандарты ИСО. Связь концепции QM (управления качеством) с системой ERP и направление на ее совершенствование 44

Введение

 

Целевое назначение данного издания – изучение теоретического курса по дисциплине «Корпоративные системы управления предприятием».

В настоящем учебном пособии изложены теоретические основы по курсу «Корпоративные системы управления предприятием». Учебный материал чётко систематизирован, отражает как традиционные, так и современные подходы к изучению дисциплины, написан в доступной для понимания форме. В данном учебном пособии освещены все темы по курсу «Корпоративные системы управления предприятием», в конце каждой темы приведены контрольные вопросы для проверки и самопроверки знаний обучающихся. Для более углублённого изучения каждой темы в конце учебного пособия приводится перечень источников литературы, а также список Интернет-ресурсов, рекомендованных для дополнительных сведений.

Данное учебное пособие – это учебно-теоретическое издание, официально утверждённое в качестве данного вида издания, частично заменяющее и дополняющее учебник, данный труд является одним из основных разновидностей учебных пособий – курсом лекций по дисциплине «Корпоративные системы управления предприятием». Учебное пособие охватывает все необходимые программные темы по дисциплине «Корпоративные системы управления предприятием» и состоит из семи глав. Данное учебное пособие является хорошей базой для изучения курса и подготовки к текущей и итоговой аттестации по дисциплине.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», а также аспирантов, преподавателей и научных сотрудников, занимающихся проблематикой корпоративных систем управления предприятия.

Книга написана с использованием материалов открытой отечественной и зарубежной печати.
Тема 1. Информационная инфраструктура предприятия.

Информация как ключевой стратегический ресурс предприятия.

Информационно-технологическая архитектура предприятия. Интеграция информационно-технологической архитектуры предприятия и его стратегические бизнес-цели.

Цели и принципы построения информационной инфраструктуры предприятия.

Архитектура сервисов предприятия, портала предприятия, средств для совместной работы, многоканальный доступ, управление знаниями, бизнес-аналитики, управление основными данными, управление бизнес-процессами, инфраструктурой обмена.

 

Архитектура сервисов предприятия, портала предприятия, средств для совместной работы, многоканальный до-ступ, управление знаниями, бизнес-аналитики, управление основными данными, управление бизнес-процессами, инфраструктурой обмена.

С позиций системного анализа архитектура предприятия рассматриваться в двух аспектах статическом и динамическом. Рассматриваемая в статике архитектура предприятия состоит из следующих элементов: миссия и стратегия, стратегические цели и задачи; бизнес-архитектура; системная архитектура. Рассматриваемая в динамике архитектура предприятия – это логически связанный цельный план действий и скоординированных проектов, необходимых для преобразования сложившейся архитектуры организации к состоянию, определенному как долгосрочная цель, базирующийся на текущих и планируемых бизнес-целях и бизнес-процессах организации. Таким образом, архитектура предприятия в общем случае описывается следующими последовательно зависимыми разделами:

- сформулированные миссия и стратегия субъекта экономики, стратегические цели и задачи;

- бизнес-архитектура в текущем (as is) и планируемом (to be) состоянии,

- системная архитектура в текущем (as is) и планируемом (to be) состоянии;

- планы мероприятий и проектов по переходу из текущего состояния в планируемое.

В стандарте ANSI/IEEE 1471-2000is дается следующее определение архитектуры: «фундаментальная организация системы, реализованная в ее компонентах, связях этих компонентов друг с другом и внешней средой и принципах, определяющих структуру и развитие системы». Архитектура предприятия представляет собой концепцию, помогающую организациям изучить собственную структуру и принципы работы. Архитектура предприятия предоставляет «карту» организации и средство прокладки на этой карте маршрута, определяющего изменения в бизнесе и технологиях. Архитектура предприятия обычно представляет собой комплексный набор моделей, описывающих структуру и функции предприятия. Важные сферы применения этих моделей — систематическое планирование и создание архитектуры ИТ, а также принятие стратегических решений. Отдельные модели в архитектуре предприятия упорядочены логически, что позволяет получить высокодетализированное описание предприятия, включая следующие элементы: цели и задачи; процессы и их организация; системы и данные; используемые технологии.

Одним из лучших примеров реализации управления бизнес-процессами предприятия, создания корпоративного портала и обмена данными является продукт SAP R/3.

SAP R/3 (SAP ERP) – это самый известный продукт компании — ERP-система SAP R/3, ориентированная на крупные и средние предприятия, разрабатываемая и продаваемая компанией с начала 1990-х годов. Создана в продолжение линеек RF (позднее идентифицированной как R/1) и R/2. Начиная с выпусков середины 2000-х годов название R/3 не используется; ядро ERP-системы, созданной в продолжение линейки, производитель называет SAP ERP ECC (англ. Enterprise Central Component).

Буква R из R/3 является начальной буквой слова «Realtime» и означает немедленную проводку и актуализацию данных, которые в рамках интеграции немедленно доступны всем заинтересованным отделам предприятия. Цифра 3 означает, что в системе реализована архитектура клиент/сервер приложений/система управления базами данных (трёхзвенная модель), в отличие от R/2, которая работала на мейнфреймах (больших ЭВМ).

Интеграционное программное обеспечение. Специалисты практики SAP обладают большим опытом разработки на базе платформы SAP NetWeaver и успешной реализации интеграционно-прикладных задач.

SAP NetWeaver реализует собственную концепцию SAP ESA (SAP Enterprise Service Architecture) по построению бизнес-приложений на основе сервис-ориентированной архитектуры. Эта концепция объединяет информационные технологии и бизнес-стратегии в единое целое. Благодаря этой концепции обеспечивается согласованность действий людей, информационных потоков и бизнес-процессов предприятия. Коммуникации участников процессов основываются на web-сервисах.

Корпоративный портал. Информационным пространством для коммуникации сотрудников, их доступа к корпоративным системам и знаниям и прочим источникам информации является корпоративный портал. Портал является инструментом повышения продуктивности работы сотрудников за счет организации коллективной работы, возможности связывания данных различных приложений и управления знаниями. Портал предоставляет самые современные средства для командной работы – телеконференции, чаты, обмен сообщениями, документами и совместного использования приложений и рабочих столов в режиме реального времени.

Многоканальный доступ. Приложение многоканального доступа обеспечивает доступ к корпоративным сервисам в любое время из любой точки мира при помощи мобильных средств. Компании могут подключать к использованию корпоративных решений сотрудников филиальных подразделений, повышая эффективность и производительность работы компании в целом. Реализация через мобильные устройства процессов управления взаимоотношений с клиентами позволяет повысить качество их обслуживания.

Управление основными данными. Решение для управления основными данными обеспечивает достоверность информации, консолидацию и синхронизацию данных разнородных ИТ-систем, например, вследствие слияний и поглощений. Решение позволяет централизованно контролировать информационные потоки с учетом взаимосвязей и отражением изменений. Решение основано на инфраструктуре обмена данными SAP Exchange Infrastructure.

Бизнес-аналитика. Комплекс аналитических приложений SAP Business Intelligence обеспечивает многомерный анализ результатов деятельности для прогнозирования и планирования будущих показателей бизнеса. Решение включает инструментарий для создания и публикации настраиваемых интерактивных отчетов и приложений, которые обеспечивают качественно новый уровень информированности лиц, принимающих решения.

Управление знаниями. Система управления знаниями позволяет эффективно организовать процесс структуризации знаний, обучения, обмена информации, а также совместную работу в тематических сообществах. Средства управления содержимым предоставляют возможности редактирования, публикации и управления документами, слайд-шоу, медиа информацией.

Управление бизнес-процессами. Решение управления бизнес-процессами ориентировано на проектирование и управление бизнес-процессами в разнородном ИТ-окружении. Решение предоставляет среду моделирования и визуализации бизнес-процессов.

Инфраструктура обмена SAP Exchange Infrastructure. Инфраструктура обмена SAP Exchange Infrastructure (SAP XI) основана на открытых стандартах современных интеграционных технологий. SAP XI обеспечивает совместную работу информационных систем в рамках бизнес-процессов как в масштабах одного предприятия, так и с участием нескольких партнеров и клиентов. При этом бизнес-процессы могут быть основаны на решениях SAP и на приложениях других разработчиков.

Если различные этапы бизнес-процесса реализованы в разнородных системах, то изменение этих систем для поддержки изменяющегося бизнес-процесса может оказаться ресурсоемким. Инфраструктура обмена SAP XI позволяет беспрепятственно адаптировать системы и бизнес-процессы к изменениям и снизить затраты на интеграцию. SAP XI хранит информацию для доступа к функциям бизнес-приложений, интеграции систем и выполнения бизнес-процессов в единой базе знаний.

SAP Solution Manager. Платформа SAP Solution Manager − это комплекс инструментов для управления решениями SAP, который применяется для внедрения, эксплуатации, мониторинга и поддержки решений SAP. Платформа SAP Solution Manager облегчает техническую поддержку распределенных систем с помощью функциональных возможностей, охватывающих все ключевые аспекты развертывания, эксплуатации и непрерывной оптимизации используемого решения. Для повышения надежности решений и снижения общей стоимости владения платформа SAP Solution Manager консолидирует инструментальные средства, информационное содержание и функциональные возможности для обеспечения прямого доступа к сервисным службам SAP.

Концепция SAP ESA ориентирована на создание новых решений для бизнес-процессов путем комбинирования функциональных возможностей в уже существующих решениях нового функционала. Эта задача решается при помощи нового поколение программных решений – композитных приложений SAP xApps.

Контрольные вопросы по теме 1:

1. Почему в настоящее время информация считается важным стратегическим ресурсом для любой организации?

2. Аналитики компании Gartner считают, что для успешной реализации стратегии компании необходимо предпринять несколько принципиальных шагов, перечислите их.

3. Благодаря каким условиям реализация стратегии EIM может внести весомый вклад в достижение стратегических целей компании?

4. Какие аспекты построения информационных систем рассматривает информационно-технологическая архитектура предприятия?

5. В чём заключается проблема построения технологической инфраструктуры и инвестиций в инфраструктуру предприятия?

6. Каковы основные классификационные признаками определяющие вид корпоративной системы управления предприятием?


Бизнеса.

Понятие бизнеса. Информационное пространство бизнеса. Внешняя и внутренняя среда предприятия. Внешние и внутренние потоки информации. Понятие бизнес-процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов. Кросс-функциональное решение проблем бизнеса.

Технология реинжиниринга. Влияние информационных технологий на развитие реинжиниринга бизнес-процессов

 

Концепция QM (Quality Management) – концепция управления качеством. Международный опыт управления качеством и международные стандарты ИСО. Связь концепции QM (управления качеством) с системой ERP и направление на её совершенствование.

Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название – Всеобщее управление качеством или TQM (Total Quality Management).

TQM – нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества.

TQM – это адаптация классического операционного менеджмента к изменчивости внешней среды, когда нормы выработки как метод управления становятся неэффективны. В основу концепции положено качество – качество материалов, процессов, продукции, доставки, обслуживания. Причин некачественного выполнения работы может быть много: плохие материалы, технология, организация поставок, неудачное освещение, перебои в электропитании, необученность и нетренированность персонала и многое-многое другое. Лишь халатность и злой умысел связаны с намеренным недостижением необходимого уровня качества. Все остальное – не вина, а беда, привнесенная плохим менеджментом.

В теории TQM принято выделять восемь принципов менеджмента на основе качества.

1) Ориентация на потребителя – организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания;

2) Лидерство руководителя – руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации;

3) Вовлечение работников – работники всех уровней составляют основу организации, и их полная вовлеченность дает возможность организации с наибольшей выгодой использовать их способности;

4) Процессный подход – желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом;

5) Системный подход к менеджменту – выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как система вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее цели;

6) Постоянное улучшение – постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель;

7) Принятие решений, основанное на фактах – в основе эффективных решений лежит анализ данных и информации;

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками – организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Эти восемь принципов менеджмента на основе качества образуют базу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ISO 9000.

Опыт внедрения TQM в отечественную практику позволяет выделить пять основных составляющих:

Ÿсоздание документированных систем качества;

Ÿвзаимоотношения с поставщиками;

Ÿвзаимоотношения с потребителями;

Ÿмотивация к улучшению качества;

Ÿобучение в области качества.

Современный рынок требует, чтобы вся продукция удовлетворяла общепризнанным стандартам качества, которые касаются не только качества конечного продукта, выставляемого на рынок, но и всего процесса производства этого изделия, начиная от выбора поставщиком комплектующих и заканчивая сервисным обслуживанием готового продукта. В настоящее время всемирное распространение получил комплекс стандартов на систему качества предприятия, разработанный ISO (International Standards Organization - Международная организация по стандартизации, ИСО). Этот комплекс стандартов имеет общее название ISO 9000 (ИСО 9000). Часть стандартов этого комплекса регламентирует функциональные элементы, присутствующие в корпоративных системах управления предприятием.

 

Контрольные вопросы по теме 4:

1. Раскройте понятие «Концепция управления материальными ресурсами – MRP».

2. Опишите концепции планирования производственных ресурсов – MRP II и управления предприятием – ERP.

3. Опишите концепцию QM (Quality Management) – концепцию управления качеством, а также заменившую её концепцию «Всеобщее управление качеством» или TQM (Total Quality Management).

4. Опишите международный опыт управления качеством и международные стандарты ИСО.

5. Раскройте связь концепции QM (управления качеством) с системой ERP и направление на её совершенствование.


Бизнес-логика КСУП. Инструменты и методы создания бизнес-модели. Отражение определенной иерархической зависимости понятий: единая бизнес-система предприятия, бизнес-система предметной области, бизнес-процесс и элементарная функция.

В большинстве случаев бизнес определяет информационные технологии. Конечно, возможен потенциально привлекательный и многообещающий вариант использования ИТ в качестве стратегической инициативы, определяющей бизнес. Однако уроки интернет-компаний конца 1990-х годов («дот комов») показали, что обоснованные бизнес-модели нужны в любом случае еще до того как могут материализоваться стратегические преимущества от новых технологий.

Концепция разделения архитектуры предприятия на различные представления (предметные области) и уровни абстракции позволяет бизнесу четко видеть влияние предлагаемых изменений. В общем случае изменения в более "высоких" предметных областях (представлениях), таких как изменения в бизнес-процессах, окажут влияния на более "низкие" уровни представлений (например, прикладные системы). Обратная ситуация, когда происходят изменения в прикладных системах, не обязательно затронет бизнес-процессы, хотя и такое вполне может быть, когда дополнительные функциональные возможности уровня прикладных систем обеспечат возможность реализации бизнес-процессов, которые ранее сдерживались отсутствием технологий.

Архитектура предприятия никогда не является полностью завершенной. Нет такой магической структуры или модели бизнеса, при которой развитие не требовало бы постоянных изменений в продуктах, услугах, бизнес-моделях и обеспечивающей их инфраструктуре. Если мы принимаем факт, что архитектура предприятия является абстрактной моделью организации, тогда процесс создания архитектуры не может быть завершен полностью никогда.

Бизнес-модель – это компактное упрощённое представле ние о бизнесе, предназначенное для целостного представления и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов. Создание бизнес-модели может использоваться как один из шагов стратегического планирования.

Бизнес-модель выражает суть бизнес-системы, поэтому её может разработать только управленческая команда этой организации. Бизнес-модель должна отвечать на ключевые вопросы об описываемой бизнес-системе, такие как "что?", "как?", "для кого?", "с кем?" и т.д.

Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

В теории и практике термин бизнес-модель употребляется в широком спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.

Бизнес-модель разрабатывается и внедряется, но не остаётся неизменной, т.к. меняется под влиянием различных факторов внешней среды с течением жизненного цикла компании.

Наиболее известной и простой является бизнес-модель магазина. Модель включает в себя размещение магазина в месте нахождения потенциальных покупателей и демонстрацию им предлагаемых к продаже товаров или услуг. Со временем, бизнес-модели становились все более сложными. Бизнес-модель, которая называется «наживка-крючок» (также известная как «бритва-лезвие» или «связанные товары»), начала использоваться в начале 20-го века. Эта бизнес-модель заключается в продаже основного продукта по очень низкой цене, иногда ниже себестоимости («наживка»), а затем основная прибыль зарабатывается на продаже запасных частей, расходных материалов или других связанных с использованием «наживки» товаров или услуг («крючок»). Например, бритвенные станки и лезвия, мобильные телефоны и услуги связи, принтеры и картриджи, фотоаппараты и фотобумага. В 1950-х новые бизнес-модели разработали ресторанная сеть McDonald's и производитель автомобилей Toyota. В 1960-х инноваторами были Wal-Mart и гипермаркеты. 1970-е принесли новые бизнес-модели от FedEx и Toys R Us; 1980-е: Blockbuster, Home Depot, Intel и Dell. В 90-х годах прошлого века новые бизнес-модели создали Southwest Airlines, Netflix, eBay, Amazon.com и Starbucks. Несовершенными, если разобраться, были проблемные бизнес-модели многих доткомов.

Сегодня тип бизнес-модели может зависеть от способа использования технологии. Например, предприниматели в сети Интернет создают совершенно новые модели на основе уже существующих или только создающихся технологий. Используя такие технологии, компания может с минимальными затратами привлечь большое число клиентов.

Схематическое представление бизнес-модели: целью создания бизнес-модели является создание понятного, наглядного, достоверного и применимого представления о деятельности бизнес-системы. Бизнес-модель может быть представлена в виде рисунка, схемы, объёмной модели.

Бизнес-модель и процесс её создания позволяет воспринять бизнес-систему в целом, увидеть основные элементы, взаимозависимости между ними, противоречия, а также рассмотреть альтернативные методы деятельности и проанализировать последствия их применения. Считается, что в процессе создания бизнес-модели можно прояснить то, что обычно незаметно из-за привычности. Предполагается, что в процессе описания бизнес-модели можно найти пути повышения эффективности функционирования бизнес-системы.

В самом общем виде бизнес-модель описывает три фактора: фактор пользы или выгоды для клиентов, фактор стоимости деятельности бизнес-системы и фактор прибыли, т.е. способа зарабатывания денег.

Существуют множество различных систем концептуализации бизнеса; работа и тезисы Остервальда (2010, 2004) предлагают модель единичной ссылки, которая базируется на сходстве широкого спектра моделей концептуализации. Используя предложенное им схематическое изображение бизнес-модели, компания легко сможет описать свою бизнес-модель.

Инфраструктура

- Ключевые активности: Список активностей, необходимых для реализации бизнес-модели компании.

- Ключевые ресурсы: Список ресурсов, необходимых, чтобы создать ценность для потребителя.

- Партнерская сеть: Сотрудничество с другими компаниями, которое дополняет другие аспекты бизнес-модели.

Предложение

Предлагаемая потребителю ценность: Перечень продуктов и сервисов, которые предлагаются потребителям. Согласно Остервальду (2004), предлагаемая потребителю ценность — «это совокупность … продуктов и сервисов, которые все вместе представляют ценность для конкретного сегмента потребителей. Предлагаемая потребителю ценность описывает способ, каким образом компания дифференцирует себя от своих конкурентов, и причины, по которым потребители покупают продукты именно этой компании, а не какой-либо другой».

Потребители

- Сегменты потребителей: Перечень целевых аудиторий для продуктов и сервисов компании.

- Каналы: Способы и средства, которые использует компания для доставки продуктов и сервисов потребителям. Состоит из маркетинговой и дистрибуционной стратегии компании.

- Взаимоотношения с потребителями: Список связей и отношений, которые создала компания с различными сегментами потребителей. Описание процесса управления отношениями с потребителем.

Финансы

- Структура затрат: Затраты компании, которые она несёт, следуя бизнес-модели.

- Источники доходов: Способ, которым компания зарабатывает деньги, используя различные потоки доходов. Доход компании.

Примеры бизнес-моделей:

- франчайзинг;

- прямые продажи;

- B2B, B2C, P2P, B2G, G2B.

 

Организация программной структуры КСУП. Программная структура корпоративной информационной системы как взаимосвязанные программные модули: операционные системы, операционные оболочки, различные сервисные средства и системы программирования, а также пакеты прикладных программ (ППП) общего и функционального назначения.

Программная структура корпоративной информационной системы – это взаимосвязанные программные модули: операционные системы, операционные оболочки, различные сервисные средства и системы программирования, а также пакеты прикладных программ (ППП) общего и функционального назначения. При создании системы программные модули выступают во взаимодействии.

Примером является программная структура системы поддержки принятия решения в условиях имитационной концепции ERP.

Специфика распределенного ввода данных и интеграционного слоя в корпоративных информационных системах: под распределенным вводом данных понимается поступление информации для обработки в ИКИСП из множества источников ее возникновения с помощью разнообразных технических средств ввода данных: персональный компьютер, телефон, мобильный телефон, электронная почта, факс. Организация распределенного ввода данных требует предварительного анализа информации с целью исключения многочисленных маршрутов ее дальнейшей обработки. Это вызывает необходимость создания интеграционного слоя. Основное назначение интеграционного слоя – выявление сведений, имеющих одинаковые направления обработки.

Понятия интеллект-технологии в современных КСУП: интеллект-технологии – это технологии, связанные с организацией аддитивной концепции ERP, которая направлена на использование систем поддержки принятия решения по управлению бизнес-процессом предприятия. Бизнес - интеллект (Business Intelligence, BI) – совокупность интеллект–технологий, используемых для решения задач эффективного управления объектом с целью достижения конкурентоспособности продукции.

К настоящему моменту разработаны программные средства, направленные на принятие решения прежде всего на стратегическом уровне управления. Эти средства относятся к BI– технологиям и получили название средств поддержки принятия управленческих решений (Decision Support System, DSS). КDSS относятся: OLAP (Online Analytical Processing) – Оперативный анализ данных; DM (Data Mining) – Добыча скрытых данных; Когнитивные (познавательные системы).

Одной из форм интеллект–технологий являются нейросетевые технологии. Они связаны - с автоматизацией процессов:1) распознавания образов, 2) прогнозирования, 3) создания экспертных систем, 4) организации ассоциативной памяти. С помощью нейросетевых технологий можно, например, 1)предсказывать показатели биржевых торгов, 2) распознавать смысл оптических и звуковых сигналов, 3) создавать самообучающиеся системы, способные синтезировать речь по тексту и др.

Следует упомянуть также Интернет-технологии в управлении производством. Интернет – технологии в управлении производством используются в самых различных направлениях: торговая деятельность, финансово-кредитная деятельность, подбор кадров, консультационные услуги, информационная безопасность.

Интернет-технологии в торговой деятельности могут оказать бизнесу услуги по ряду направлений: изучение рынка; рекламирование товара; сбор и анализ необходимой биржевой и статистической информации; обеспечение гарантийного обслуживания; организация электронной коммерции.

Современная финансово-кредитная деятельность характеризуется вытеснением чековых и наличных денег их электронным заменителем: пластиковыми карточками, которые позволяют упростить процедуру финансово-кредитных безналичных расчётов.

Интернет используется для подбора кадров и организации дистанционных трудовых отношений, а также оказания консультационных услуг и обеспечения информационной безопасности бизнеса.

Организация электронного документооборота также необходима на предприятии. На практике и в теории делопроизводства и документооборота сложились в основном две технологии, которые в дальнейшем будем условно называть «отечественная» и «западная». Свойства отечественных и зарубежных систем отличаются друг от друга [25]. Программные системы, реализующие отечественную технологию, ориентированы, в первую очередь, на использование в государственных учреждениях и сохраняют все традиции и нормы делопроизводства, принятые в конкретной организации. Программные продукты подразделены на три вида в зависимости от характера их создания: разработка российских компаний; программные решения российских компаний на основе западных систем; русифицированные версии популярных западных систем. Более подробно этот вопрос рассмотрен в теме 7 данного учебного пособия, пункт «Программное обеспечение классов DocFlow и WorkFlow, которые выполняют функции хранения, учета, передачи информации, обеспечивают контроль над прохождением потоков документов и работ».

Основные проблемы внедрения и использования ERP-системы: неэффективность внедрения, сложность эффективной интеграции ERP-систем с приложениями третьих фирм, ограниченные аналитические возможности ERP-систем и недостаточная поддержка процессов принятия решений

В числе основных проблем внедрения и использования ERP-систем, в том числе и нового поколения, выделяют следующие:

- неэффективность внедрения подобных КСУП;

- сложность эффективной интеграции таких систем с приложениями сторонних фирм- производителей программного обеспечения;

- ограниченные аналитические возможности ERP-систем;

- недостаточная поддержка процессов принятия решений.

Внедрение системы автоматизации управления, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.

Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении систем управления и рекомендации по их решению.

Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении:

I. Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;

II. Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;

III. Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;

IV. Сопротивление сотрудников предприятия;

V. Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрени


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.