Действия, для совершения которых требуется наличие омовения. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Действия, для совершения которых требуется наличие омовения.

2017-06-05 216
Действия, для совершения которых требуется наличие омовения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наличие омовение требуется в трех случаях:

 

Любая ритуальная молитва

 

В это число входит обязательная, дополнительная и даже похоронная молитвы, поскольку Всевышний Аллах сказал: «O вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей и обтирайте голову и (мойте) ноги до щиколоток». Сура № 5, "Аль-Маида", аят 6.Имеется в виду, что если вы хотите встать на молитву и не находитесь в состоянии омовения, то очищайтесь (для совершения молитвы).

Также, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не принимает молитву без очищения и не принимает милостыню от незаконно присвоенного трофея». Этот хадис передали Муслим 224, Абу Дауд 59, ат-Тирмизи 1, ан-Насаи 1/87, Ибн Маджах 271.

 

 

2. Обход вокруг Ка‘абы /таваф/.

 

Как пришло в хадисе от Ибн ’Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обход вокруг Ка’бы - это молитва, но Аллах Всевышний разрешил разговаривать при его совершении. И тот, кто говорит в это время, пусть не говорит ничего, кроме благого». Этот хадис передали аш-Шафи’и, ат-Тирмизи 960, ад-Дарими 2/44, Ибн Хузайма 2739, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 3825 (899), Ибн Джаруд 461, аль-Хаким 1/954 и 2/267, аль-Байхаки 5/85, Абу Ну’айм в «аль-Хильйа» 8/128. [Шейх аль-Албани сказал: «Вторую версию хадиса привел ат-Табарани в «аль-Кабир» 3/105/1. Этот хадис является достоверным, как я установил в «аль-Ирваъ» 121]. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, Ибн ас-Сакин и Ибн Хузайма.

 

 

Прикосновение к Куръану.

 

Как передается в хадисе от Aбу Бакра ибн Мухаммада ибн ’Амру ибн Хазма, который передал его от своего отца и деда, да будет доволен ими Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал письмо жителям Йемена, в котором было сказано:

«Да не прикоснется к Куръану тот, кто не чист». Этот хадис передали ан-Насаи, ад-Дара Кутни, аль-Байхаки и аль-Асрам. Об этом хадисе Ибн ‘Абдул-Барр сказал: «Этот хадис больше похож на (хадисы из числа) «мутаватир»* и люди приняли его».

*[В шариатской терминологии ẋадис «мутаватир» определяется, как хадис переданный большим числом передатчиков, так что становится невозможным их объединение на лжи].

 

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да не прикоснется к Куръану тот, кто не чист». Аль-Хайсами привел этот хадис в «Mаджму’ aз-Заваид» и сказал, что его рассказчики заслуживают доверия.

Этот хадис показывает, что нельзя прикасаться к Куръану, кроме как чистому. Но чистота - слово многозначное. Оно подразумевает под собой: «чистота тела от большого осквернения», «чистота от малого осквернения». Также оно подразумевает верующего (мусульманина) и того, на теле которого нет нечистот. И если мы хотим сослаться на какой-либо из этих смыслов, то для этого должен существовать довод. И поскольку нет определенного довода, то этот хадис не является доказательством того, что нельзя прикасаться к Куръану тому, кто находится в состоянии малого осквернения.

Что же касается слов Всевышнего: «....не прикасаются к нему кроме очищенных...» [Сура «аль-Ваки’а», аят 79], очевидно, что это местоимение относится к «... в книге сокровенной...», (к предшествующему аяту) то есть «...в скрижали хранимой...»,потому что речь шла о ней, а «очищенные» - это ангелы, о которых сказано в словах Аллаха: «...в свитках почтенных, возвышенных, очищенных руками писцов почтенных- благих» [Сура «‘Aбаса», аяты 13-16].

 

Ибн ‘Аббас, аш-Ша’би, ад-Дахак, Зайд ибн ‘Али, Аль-Муaййид Биллах, Дауд, Ибн Хазм и Хаммад ибн Аби Сулейман считают, что тот, кто находится в состоянии малого осквернения, может прикасаться Куръану. А что касается чтения без прикосновения к Куръану то это разрешено единогласно.

 

[Примечание не из книги]:

Ученые разошлись во мнениях, является ли дозволенным прикасаться к Корану тому, кто

Находится без большого и малого омовения.

 

Большинство ученых считали запретным прикосновение к Корану без очищения, и это мнение четырех имамов: Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “аль-Бахру-рраикъ” 1/211, “Мауахиб аль-джалиль” 1/303, “аль-Хауи аль-кабир” 1/143, “аль-Кафи” 1/48, “Маджмууль-фатауа” 21/266.

Доводы запрещающих прикасаться к Корану без очищения.
В качестве довода большинство ученых опирается на слова Всевышнего Аллаха: «Воистину, это – благородный Коран, находящийся в хранимом Писании. К нему прикасаются только очищенные» (аль-Уакъи’а 56: 77-79).

 

Они говорят, что в этом аяте указание на то, что Коран не должны трогать люди, находящиеся без очищения!

 

Однако сторонники дозволенности прикосновения к Корану без очищения возразили на аргументацию этим аятом с двух сторон. Они сказали:

 

Во-первых, в этом аяте речь идет именно о небесной Скрижали, о чем говорили Ибн ‘Аббас, Муджахид, Джабир ибн Зайд и др. См. “Тафсир ат-Табари” 8/274.

 

А имам аль-Уахиди сказал: “Большинство толкователей Корана сообщили, что речь идет о небесной скрижали”. См. “Фатхуль-Къадир” 2/219.

 

А во-вторых, в данном аяте речь идет об ангелах, а не людях, о чем сказали Ибн ‘Аббас, Сальман аль-Фариси, Анас, Са’ид ибн Джубайр, Муджахид, ‘Икрима, Абуль-‘Алия и др. См. “Тафсир ат-Табари” 8/278, “Тафсир аль-Къуртуби” 17/225.

 

Ибн аль-Мунзир сказал: «Часть ученых, живших в нашу эпоху, дозволили прикасаться к свиткам Корана людям, находящимся в состоянии полового осквернения и женщинам в период месячных, а также носить на себе оберегающие молитвы, и прикасаться к динарам и дирхемам, на которых отчеканены поминания Всевышнего Аллаха, будучи в нечистом состоянии. Так, они сказали: «В словах Аллаха: «Не прикасаются к нему никто кроме очищенных». («Падающее», 79) - имеются в виду ангелы. Таким же образом разъяснили этот аят Анас ибн Малик, Са’ид ибн Джубейр, Муджахид, ад-Даххак и Абу аль-‘Алия». Также они сказали, что слова «Не прикасаются к нему никто кроме очищенных» - /ля ямассуху илля-ль-мутаххарун/ - (по своей грамматической конструкции) представляют собой обычное повествование (, а не запрет), тогда как если бы они являлись запретом, то было бы сказано: «Пусть ни в коем случае не прикасаются к нему никто кроме очищенных» - /ля ямассаннаху илля-ль-мутаххарун/». (См. «аль-Аусат» 2/103).

 

И люди, в отличие от ангелов, являются очищающимися, а не очищенными.

 

А во-вторых, даже если и допустить, что в данном аяте речь идет о Коране, то в нем содержится только извещения происходящего, а не веление не прикасаться к Корану без очищения.

 

Ибн Хазм, опровергая мнение тех, кто приводя данный аят запрещал прикасаться без омовения к Корану, писал: “Этот аят содержит в себе извещение происходящего, а не веление. И мы видим, как к Корану могут прикоснуться как очищенные, так и не очищенные, поскольку Аллах не сделал так, что к Корану могут прикоснуться только очищенные, а сделал это только для небесной скрижали, к чему могут прикасаться только очищенные ангелы!” См. “аль-Мухалля” 1/107.

 

Что же касается запрещавших прикасаться к Корану, используя данный аят, то они сказали, что даже если речь в аяте идет о небесной Скрижали и об ангелах, то точно также, как ангелы прикасаются к нему будучи очищенными, тогда тем более и на земле люди обязаны прикасаться к Корану очищенными из-за уважения и почитания Корана, как это говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия и др. См. “Мадариджу-ссаликин” 2/391, “аль-Мустадрак ‘аля аль-Фатауа” 3/40.

Также в качестве довода на запрет прикосновения к Корану большинство ученых использовали известный хадис: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого». ад-Даракъутни 1/122, аль-Байхакъи 1/88.

 

Однако относительно достоверности этого хадиса есть разногласия поскольку в его цепи Ибн Джурайдж, который был мудаллисом, а также передатчик по имени Сулейман ибн Муса аль-Ашдакъ, относительно надежности которого были разногласия.

 

Но несмотря на это хафиз Ибн Хаджар сказал: “Иснад этого хадиса неплохой”. См. “ат-Тальхыс” 1/228.

 

А хафиз аль-Хайсами сказал: “Все передатчики этого хадиса надежные”. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/286.

 

Также подобный хадис передается от аль-Хакама ибн Хизама, что приводят аль-Хаким 3/485 и ат-Табарани в «аль-Кабир» 3135.

 

Этот хадис также содержит в себе проблемы со стороны иснада, но имам аль-Хазими сказал, что хадис хороший. См. “Хуляса аль-Бадр аль-мунир” 1/57.

 

Однако хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и др. считали этот хадис слабым.

 

Также подобный хадис передается от ‘Амр ибн Хазма, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел написать для жителей Йемена книгу, в которой упоминались обязанности, Сунны и искупления. Он отправил с этим посланием ‘Амр ибн Хазма, который зачитал ее жителям Йемена. И в этом большом послании среди прочего говорилось: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого». Малик 1/337, Ибн Хиббан 14/504, аль-Хаким 485, аль-Лялякаи 1/82.

 

Этот хадис мурсаль, в котором иснад прерывается на имаме аз-Зухри. Однако вместе с тем, многие имамы опирались на этот хадис.

 

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Группа имамов назвала этот хадис об упомянутой книге достоверным, не со стороны иснада, а по причине его известности! Сказал аш-Шафи’и: в «ар-Рисаля»: «Не приняли они этот хадис до тех пор, пока не удостоверились в том, что это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».


Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Эта запись известная среди историков, и то, что в ней записано известно среди обладающих знанием. И ее известность достаточна чтобы нуждаться в иснаде, поскольку он подобен мутауатиру (передающемуся множественными путями) так как люди приняли это!»


Сказал аль-‘Укъайли: «Это достоверный, заученный хадис, несмотря на то, что мы видим, что он не передается непрерывно дальше аз-Зухри». Источник: "ад-Дуафа", 2-128.


Йя’къуб ибн Суфьян сказал: «Я не знаю какую-либо книгу из всех, которая была бы достовернее, чем эта книга ‘Амр ибн Хазма! Поистине, сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи (таби’ун) обращались к ней и оставляли свои мнения».

Имам аль-Хаким сказал: «Засвидетельствовал ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и имам его времени – аз-Зухри о достоверности этой книги!»” См. “Тальхыс аль-хабир” 4/36.

 

Также передают и от имама Ахмада, что он сказал: “Нет сомнения в том, что это записано от пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/266.

 

Также достоверность этого сообщения подтвердили имам Исхакъ ибн Рахауайх и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” № 122.

 

Сказал имам Ахмад, что нельзя прикасаться к мусхафу, кроме как очищенным, и аргументировал данным хадисом, как передал от него его сын. См. "Масаиль Аби Фадль", 3-208.

 

Сказал аль-Марузи: "Я спросил: можно ли читать Коран без вуду?" и Ахмад ответил: "Да, однако нельзя читать с мусхафа без вуду", и сказал Исхак Ибн Рахавейхи: "По причине того, что достоверно от Пророка, мир ему и милость Аллаха: "Нельзя трогать Коран, иначе как будучи в омовении", и также делали сподвижники Пророка, мир ему". Источник: "Масаиль Ахмад уа Исхак", 2-345

 

Спросили у хафиза Яхьи ибн Маина когда он упомянул этот хадис: "Он непрерывный?". Яхья сказал: "Нет, но он годный" (для работы по нему). Источник: "Тарих ад-Дури", 647

 

Сказал имам Абу Убейд Ибн Косим Абдус-Салям: "Хадис восходящий к Пророку, мир ему и благословение Аллаха: "Не должен трогать Коран никто, кроме взявшего омовение" первее к следованию за ним!" Источник: "Фадаиль аль-Кур'ан", 1-309

 

Более того, на эту книгу опирался сам ‘Умар ибн аль-Хаттаб!

Са’ид ибн аль-Мусайиб рассказывал: “Умар принимал свое решение относительно увечий за пальцы. Затем ему сообщили о книге, которая была написана по велению пророка (мир ему и благословение Аллаха) для семьи ‘Амр ибн Хазма, что за каждый палец следует выплачивать десять верблюдов. Тогда ‘Умар взял это мнение и оставил свое”. ‘Абдур-Раззакъ № 17706, Ибн Аби Шайба 9/194. Иснад достоверный.

 

Сказал хафиз Я'куб Ибн Суфьян аль-Фасауи: "Не знаю из всех книг что либо достовернее, чем книга Амру ибн Хазма, и сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращались к ней". Источник: "Мизан аль-и'тидаль", 2-202.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "И эту книгу Амру ибн Хазма приняли ученые принятием и работой по ней, и она у них настолько известна и очевидна что не нуждается в одном непрерывном иснаде. И собрались факихи стран, что не трогает мусхаф никто, кроме имеющего омовение. И это слово Малика, и аш-Шафии, и Абу Ханифы, и их последователей, и ас-Саури, и аль-Аузаи, и Ахмада ибн Ханбаля, и Исхака Ибн Рахавейхи, и Абу Саура, и Абу Убейда. И они – имамы в фикхе и хадисе своих времен. И передано это мнение от Са'да ибн Аби Ваккаса, и Абдуллаха ибн Умара, и Тауса, и Хасана аль-Басри, и аш-Ша'би, и аль-Косима ибн Мухаммада, и Ато, и они (начиная с Тауса) – из числа имамов табиинов в Медине, Мекке, Йемене, Куфе, и Басре". Источник: "Аль-Истизкар", 2-472.

 

Сказал Абу Зинад, великий имам и факих Медины, табиин, заставший некоторых сахабов и многих великих табиинов из проживавших в Медине, передавая слова тех факихов Медины из числа сахабов и табиинов, что он застал: "И все они говорили – нельзя трогать Коран, иначе как в состоянии омовения". Источник: "Ма'рифату ас-сунан уаль асар", 1-249

 

Сказал аль-Бейхакы: "Это было мнением семи больших факихов Медины". Источник: "Ас-Сунан аль-Кубра", 1-88, а семь факихов Медины – это семь великих табиинов из числа больших табиинов, среди которых Сайид ибн аль-Мусаййиб, Урва Ибн Зубейр, Сулейман ибн Ясар, и другие великие табиины-факихи.

 

Поэтому даже некоторые имамы заявили, что этот хадис достоверный по единогласному мнению! Например, шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Эта книга известная и распространенная, на которую опирались обладающие знанием. И эта книга для многих из них лучше, чем одно сообщение с непрерывным иснадом! И эта запись достоверная по единогласному мнению ученых!” См. “Шарх аль-‘Умда” 2/101.

Также сторонники запретности приводят в качестве довода сообщения от сподвижников:
‘Абдур-Рахман ибн Язид рассказывал: “Однажды мы были в пути с Сальман аль-Фариси, и когда он вернулся, справив нужду, мы сказали ему: «О Абу ‘Абдуллах, если бы ты совершил омовение, то вероятно мы спросили бы тебя об аяте из Корана!» Он сказал: «Спрашивайте, я не трону Коран, ибо поистине: «К нему прикасаются только очищенные!» И мы спрашивали его, а он читал нам прежде, чем совершить омовение”. ад-Даракъутни 442, 443, Ибн Аби Шейба, 1106, аль-Байхакъи 1/90. Имам ад-Даракъутни подтвердил достоверность.

 

Это сообщение указывает на то, что сподвижник – Сальман аль-Фариси считал не дозволенным прикосновение к Корану без очищения, и кстати привел в довод упомянутый аят!

 

Му’саб ибн Са’д рассказывал: “Однажды я держал Коран перед Са’д ибн Аби Уаккъасом и почесался. Он спросил: «Наверное, ты тронул свой половой орган?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Встань и соверши омовение». После чего я взял омовение и вернулся”. Малик 2/42, аль-Байхакъи 1/88. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

 

Имам аль-Багъауи сказал: “Это мнение большинства ученых, что человек без малого омовения или большого омовения не должен нести Коран или же прикасаться к нему. Однако это дозволили аль-Хакам, Хаммад и Абу Ханифа, но Абу Ханифа говорил: «Нельзя трогать места, где написаны аяты»”. См. “Шарху-Ссунна” 2/48.

Передал Ибн Аби Шейба от Абдуллаха Ибн Умара, что он не прикасался к Корану, кроме как в состоянии омовения. Источник: Ибн Аби Шейба, 7508, и иснад достоверный.

Передал также Ибн аль-Мунзир от Ибн Умара, что он сказал: "Нельзя прикасаться к Корану кроме как в состоянии омовения". Источник: "Аль-Авсат", 608.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И это слово Сальмана аль-Фариси, и Абдуллаха ибн Умара, и других сподвижников помимо них, и не известно, чтобы кто-то из сподвижников этому противоречил!" Источник: "Аль-Фатауа аль-Кубра", 1-280.

Доводы дозволяющих прикасаться к Корану без очищения.
Мнение о том, что прикасаться к Корану без очищения дозволенно, передается от аш-Ша’би, да-Даххака, Зайда ибн ‘Али и других саляфов. И этому мнению отдали предпочтение Ибн аль-Мунзир, Ибн Хазм, аш-Шаукани, а также и шейх аль-Альбани. См. “аль-Аусат” 2/103, “аль-Хашия Ибн ‘Абидин” 1/173, “аль-Мухалля” 1/81, “Найлюль-аутар” 1/180-182, “Тамамуль-минна” 107.

 

Доводом этой стороны является то, что нет ни одного достоверного доказательства на то, что нельзя прикасаться к Корану без очищения, а то, что является достоверным в этой теме, может пониматься по-разному, как хадис: «Пусть не прикасается к Корану никто, кроме чистого».

 

В качестве довода на дозволенность прикосновения к Корану без очищения они использовали хадис, в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил послание к Ираклию, правителю византийцев, в котором содержались аяты Корана. В этом послании говорилось:
«C именем Аллаха Милостивого, Милосердного.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.