Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные формы воздействия государства на цены международной торговли

2017-06-04 667
Основные формы воздействия государства на цены международной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

- Государство регулирует внутренние цены и тарифы (например, на транспорт, электроэнергию) и этим оказывает воздействие на цены внешней торговли (на товары, которые фирмы данной страны экспортируют).

- Государство может субсидировать (т.е. брать на себя определенную часть расходов) отечественный экспорт с целью его поддержки, создавая предпосылки для снижения цен на экспортируемые товары и усиливая международную конкурентоспособность отечественных фирм-экспортеров.

Например, в ряде случаев государство берет на себя расходы по финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, связанных с производством экспортной продукции.

- Государство проводит таможенную политику в области импорта. Например, устанавливает низкие импортные таможенные пошлины на поступающее из-за границы сырьё, из которого производится экспортная продукция, и влияя на цены, по которым данная продукция будет экспортироваться.

- Государство устанавливает определенные ограничения, квоты во внешней торговле. Например, когда страны по взаимному согласованию сдерживают экспорт тех или иных товаров (что дает возможность поддерживать на соответствующем уровне цены на них).

- К формам прямого воздействия государства на цены внешней торговли можно отнести антидемпинговые меры и процедуры. Речь идет о реализации товаров через каналы внешней торговли на рынках зарубежных государств, по ценам ниже нормального уровня применительно для этих стран - т.е. искусственное занижение цен во внешней торговле.

- Ещё одним инструментом прямого воздействия государств на цены внешней торговли является налоговое регулирование. Примером такого рода является введение налога на добавленную стоимость, которым облагаются некоторые экспортные и импортные товары, что отражается на внешнеторговых ценах.

Таким образом, государственное регулирование международных цен, необходимо для поддержания баланса спроса и предложения, а также для потребления и накопления, товарной и денежной массы.

В Япониизапрещено устанавливать несправедливые как монопольно высокие, так и монопольно низкие цены, преследующие цель убрать конкурента из рынка.

Введены ограничительные меры в отношении одновременного повышения цен. Они распространяются на отрасли, где объем производства, превышает 30 млрд. иен. Если в таких отраслях более двух фирм в пределах трех месяцев подняли цену примерно на одну и ту же величину в абсолютном выражении или в процентах, то комиссия по справедливым сделкам вправе потребовать от них доклада о причинах такого повышения и при необходимости начать расследование.

В Японии имеется особый правительственный орган -- бюро цен управления экономического планирования. В его функции входят:


- контроль над соблюдением антимонопольного законодательства;

- отслеживание уровня и динамики цен на товары;

- поддержание спроса на необходимом уровне;

- изучение тенденций спроса и предложения.


Государство регулирует цены на рис, пшеницу, мясо и молочные продукты, железнодорожные тарифы, тарифы на водоснабжения, теплоснабжение, электроэнергию и газ, образование и медицинское обслуживание. В целом регулируется около 20% потребительских, цен.

Билет 24

Такого в списке нет

44. ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА в МБ
Одна из моделей соотношения видов стратегического анализа

Ключевым фактором успеха каждого конкретного анализа является правильно сделанная подборка инструментов для его осуществления. Инструменты составляют тело анализа, они позволяют нам в практической плоскости исследовать интересные нам явления и получить надлежащие результаты.

Конечно, для каждой компании комплекс инструментов будет различным, потому что он напрямую зависит от поставленных перед аналитиками задач. Тем не менее существует перечень наиболее популярных и авторитетных инструментов, которые подходят для применения в большинстве случаев. К таким следует отнести: бенчмаркинг, SWOT-анализ, STEP-анализ, матрицу BCG, матрицу McKinsey, изучение цепочки ценности, жизненного цикла, метод Портера и прочие. О наиболее интересных из них мы постараемся вкратце здесь рассказать.

 

Билет 25


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.