Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация полевого исследования. Новые возможности проведения опросов в internet.

2017-06-04 463
Организация полевого исследования. Новые возможности проведения опросов в internet. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Самым распространенным методом сбора информации при проведении полевых исследований является опрос. Метод опроса зависит от целей и задач маркетингового исследования. Проведение полевых исследований дает возможность получения обширной информации о предпочтениях, мотивах потребителей.


Уличный опрос Отличаются уличные опросы низкой стоимость и высокой скоростью сбора информации. К сожалению, на проведение данного вида опроса могут влиять погодные условия.

Телефонный опрос Когда необходимо в короткие сроки, без больших расходов, получить информацию о ситуации на потребительском рынке.

Холл-тест позволяет моделирование ситуации покупки. Распространенный вид опроса -сочетает в себе глубину качественных и точность количественных методов маркетинговых исследований.

Квартирный опрос. Позволяет получить информацию интимного характера, чему способствует непринужденная, домашняя обстановка.

Замер транспортных потоков Данные о пешеходном и транспортном трафике. Позволяет оценить существующую ситуацию о возможных и существующих потребителях.


Проблемы обусловлены специфическими особенностями отдельных стран: невозможность сделать представительную выборку; недоступность отдельных респондентов; невозможность обеспечения единства измерения.

Опросные методы сбора информации:

· Квартирный опрос; Уличный опрос; Магазинный опрос; Холл-тест; Телефонный опрос;

Не опросные методы сбора информации:

· Сбор информации о ценах и дистрибуции марок; Аудит продаж в розничной торговле; Наблюдение в местах продаж; Замер транспортных и пешеходных потоков;

Преимущества и дополнительные возможности Интернет-исследований

Технические параметры

1) Экономия ресурсов. Однако, как правило, все эти издержки являются разовыми.

2) Большой объем выборки. Снижает величину случайной ошибки измерения.

3) Быстрота опроса. Можно провести в течение одного-трех дней.

4) Возможность оперативного реагирования. Быстро и без дополнительных затрат изменять инструмент исследования в соответствии с новыми данными

Респонденты

5) Широта охвата. Межнациональные исследования.

6) Достижимость. Любой класс общества

7) Нацеленность. Возможность ориентации на специфические выборки, привлечение людей с конкретными, специфическими интересами.

Характер коммуникации

8) Релевантность (самостоятельность). Низкий уровень влияния исследователя (интервьюера) на респондента.

9) Широта охвата предметных полей. Возможность изучать с респондентами деликатные и закрытые для публичного обсуждения темы

10) Организационная гибкость. Респондент сам выбирает время и место заполнения анкеты

Контроль проведения опроса

11) Строгая логика проведения опроса. Исключение традиционных ошибок.

12) Оперативный контроль Становится возможным выявление логических противоречий в ответах респондента.

Дополнительные возможности

13) Использование элементов мультимедиа и гипертекста.

14) Возможность последующей коммуникации с респондентами.

15) Автоматическая письменная фиксация данных и автоматическая обработка анкет.

Недостатки и ограничения Интернет-исследований.

Смещения выборки

1) Отсутствие репрезентативности. Доступ к Интернету имеют сейчас лишь около 10% населения страны. величина систематической ошибки измерения здесь крайне высока.

2) Стихийность выборки. Осложняет возможность контролировать соответствие между выборочной и генеральной совокупностью.

3) Охват аудитории. Узость из-за техн. возможностей, кол-ва посетителей сайта и проч.

4) Подвижность, изменчивость социального пространства в Интернете.

Дезинформация исследователя

5) Неоднократное участие в опросе.

6) Отсутствие данных о генеральной совокупности. Отсутствуют надежные данные о социально-демографических параметрах генеральной совокупности

7) Возможность враждебных действий.

Технические ограничения

8) Ограниченная длина опросника. От одного до трех вопросов.

9) Контроль по ходу заполнения. Нет ограничения исправлениям и времени на ответ

10) Коммуникационные проблемы. Неверная интерпретация вопроса.

11) Индивидуальные параметры системы. Техническое оснащение

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ и НАПРАВЛЕНИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МБ см 1

Глобализация – это всеобщая м/н взаимозависимость стран, фирм и людей в рамках открытой системы финансово-эк, общественно политических и культурных связей на базе современных коммуникационных и информационных технологий. Важнейшей частью этого процесса является глобализация экономики. Впервые ввел понятие Т.Левит

признаки глобализации:

  • усиливающаяся финансовая централизация
  • возрастающее значение инфо, образования работников и роли экспертов;
  • расширение глобальной олигополии;
  • рост кол-ва ТНК;

формирование транснац эк дипломатии и глобализация нац гос власти.

1. Интернационализац - межнац общение на самых разных исторических стадиях его развития.

2. Глобализац - пространственная хар-ка интернац, когда она приобрела всемирный охват. Это высшая стадия развития интернац вширь.

3. Интеграция - наивысшая форма интернационализации, при которой взаимосвязь и взаимозависимость двух или нескольких стран переходит в сращивание национальных рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы. высшая стадия интернационал. вглубь.

черты глобализации:

  • страны открыли свои границы для торговли и инвестиций
  • улучшилась международная транспортная инфраструктура. Перевозки ускорились и стали дешевле.
  • информационная революция, снижением стоимости средств связи.
  • создание единого финансово-кредитного пространства.
  • научно-техническ революция и становление "информационного общества".
  • создание негос транснациональных центров принятия стратегических, экономических решений, ТНК, ФПГ, ТНБ, м/н инвестиционных фондов
  • центр тяжести предпринимательской стратегии перемещается с нац на наднац уровень.

перемещение полномочий с государственно на межгосударственный уровень.

Индекс глобализации (Сингапур, Швейцария и США)

Глоб. Рынков и товаров. негативные последствия:

1. возможность применения силового подхода к решению международных проблем (Югославия, Ирак);

2. рост сепаратистских тенденций и обострение проблем сохранения территориальной целостности;

3. активизация наднациональных явлений псевдорелигиозной солидарности, которая приобретает экстремистские формы;

4. возможность применения эк. санкций в отношении стран, политические режимы в которых не устраивают развитые страны;

5. появление возможности «цепной реакции» экономических кризисов в ряде стран из-за взаимозависимости нац экономик;

6. формирование единого рынка, рост миграции населения и трудовых ресурсов в передовые страны в ущерб остальным;

7. тенденция концентрации научного и интеллектуального потенциала;

8. влияние мировых финансовых и эк институтов, подконтрольных развитым странам

9. насаждение западных моделей общественно-политического государственного устройства и образа жизни;

развитие транснациональной организованной преступности

Билет 20


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.