Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-02 | 495 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В философских и архитектурно-теоретических взглядах учителем Райта стал именно Луис Салливен, создатель одного из первых небоскрёбов. Салливен в 1890-х годах впервые сформулировал идеи органической архитектуры (соответствие формы и функции в архитектуре), а в 1920-1950-е годы его талантливый ученик Ф.Л. Райт развил и претворил в жизнь концепцию своего учителя.
Он создал теорию композиции органичной, неотделимой от окружающей среды, целостной архитектуры; сформулировал идею непрерывности архитектурного пространства. Здание, вписанное в природу, его внешний облик, вытекающий из внутреннего содержания, отказ от традиционных законов формы – вот характерные признаки языка органической архитектуры Ф. Л. Райта.
Основанный на идее непрерывного пространства приём так называемого свободного плана - одно из средств, используемых сегодня различными направлениями современного зодчества.
Таким образом, органическую (или «органичную») архитектуру можно описать следующими определениями:
1) Нестандартная.
Райт отрицал типизацию сооружений, пропагандируемую сторонниками Современного движения. Отличительная черта всего созданного зодчим - глубокая индивидуальность, каждое здание непохоже на другие: «План дома – это образ жизни, а образ жизни всегда индивидуален» [3].
2) Экологическая, неотделимая от окружающей природы, составляет с ней единое целое.
Райт не приемлет «архитектуру-дизайн», которая может «переехать в любое место». Он говорил: «Каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной ландшафта, его чертой, родственной местности и неотъемлемой от неё. Мы надеемся, что оно останется там, где стоит, на долгое время. Ведь дом - не фургон…» [1]. Связи построек Райта с ландшафтом строились также на использовании природных материалов. Поэтому он с огромным уважением относится к историческому опыту. Он повторял, что искусство архитектуры древних всегда было основано на применении местных материалов в соответствии с их природными свойствами.
|
3) Динамичная, способная к развитию; её объекты часто представляют собой результат промежуточного этапа проектного процесса.
С точки зрения Райта, в органичном здании ничто не является законченным само по себе, но является законченным лишь как часть целого. Считая внутреннее пространство архитектурного сооружения его сущностью, а внешнюю оболочку – производной от нее, Райт разработал концепцию проектирования «изнутри наружу». Органический подход при формообразовании и пространственной организации объектов позволяет им развиваться изнутри. Постоянно развиваясь и совершенствуя самих себя, объекты постепенно превращаются в целые системы, состоящие из самодостаточных составляющих частей. Так создается крепкая функциональная и визуальная связь внутреннего пространства с внешним.
4) основана на нелинейной геометрии; объекты лишены жесткой структуры на основе ортогональной системы координат, их структура не основана на согласовании функций и объемов, а связана с трансформацией внешней формы, оболочки и внутреннего пространства;
5) архитектурное формообразование тактильно связано с землей.
Райт постоянно подчеркивал необходимость связи с землей, которая уже имеет определенную форму. Так почему бы сразу ни принять дар природы и не использовать эту форму в качестве основы?
В целом, Райт рассматривал теорию композиции органической архитектуры как организм, который развивается в соответствии с законом своего существования, в гармонии с выполняемыми функциями и своим окружением. С развитием представлений человека о мире углубляются и его научные знания об устройстве мира, что сказывается в изменении органического подхода к архитектуре.
|
На сегодняшний день эволюция применения природных конструктивных и формообразующих принципов при проектировании объектов органической архитектуры привела к смещению в сторону нерациональных, но уникальных, как любой живой организм, форм и структур. В отличие от прямой механического подхода главным формообразующим элементом при проектировании на основе органического подхода является кривая (использование кривой в качестве структурной основы в проекте Захи Хадид «Landsgartenchao»). Различные варианты развития кривой (спираль - использовалась как структурная основа проекта Фрэнка Ллойда Райта «Музей Гуггенхейма», лента Мебиуса) обеспечивают стирание границ, непрерывность движения, цикличность; позволяют протяженную форму сделать компактной; реализуют принципы роста и развития (эмбрион). Коммуникации в таких объектах организуются на основе петли или узла, в итоге формирующих сети. Пространственная организация объекта становится взаимосвязанной (использование двойной Ленты Мебиуса в организации структуры выставочного автомобильного комплекса «Мерседес-Бенц»).
Вышеописанные формообразующие принципы реализуются в органической архитектуре с помощью следующих природных конструктивных систем [4]:
1) пространственно-стержневых; в современной архитектуре такие конструктивные системы трансформировались в инженерные решения с эффективным распределение сил в пространстве за счет использования фрактальной геометрии, обладающие, кроме того, эстетическими качествами;
2) пространственно-плоскостных; эти конструктивные системы реализовались в создании тентовых, пузырчатых структур, демонстрирующих метод создания оболочек;
3) систем на основе складчатости; принцип складки позволил создавать большие, сложные, но устойчивые и крепкие криволинейные поверхности;
4) систем на основе различных соединений; узловые, шарнирные и поперечные соединения, которые являются основными внутренними связями в живом организме, в архитектуре также выполняют кинетические, объединяющие и несущие функции, реализуя принцип ассимиляции.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!