Глава 1 органическая архитектура Ф. Л. Райта — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1 органическая архитектура Ф. Л. Райта

2017-06-02 737
Глава 1 органическая архитектура Ф. Л. Райта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение....................................................... Глава 1. Органическая архитектура Ф.Л. Райта.................... 1.1Биография Фрэнка Ллойда Райта............................. 1.2Теория композиции «органичной» архитектуры Ф.Л. Райта...... 1.3Ф.Л. Райт - выдающийся теоретик архитектуры................. 1.4 Архитектурное наследие Ф.Л. Райта.......................... 1.4.1 Архитектура одноквартирных жилых домов Ф.Л. Райта..... 1.4.2 Общественные здания Ф.Л. Райта........................ Глава 2. Представители органической архитектуры................ Глава 3. Бионическая архитектура................................ 3.1 Архитекторы бионики ХХ века............................... 3.2 Бионика XXI века.......................................... 3.3Бионическая архитектура современной России.................. Глава 4..«Зелёный дом»- современная органическая архитектура... Заключение............................................... Список использованных источников................................  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Органическая архитектура конца XX-начала XXI века занимает достойное место в истории арихитектуры. В чем феномен ее живучести? Почему многие архитекторы в век высоких технологий и неограниченных технических и формообразующих возможностей по-прежнему находятся под воздействием природных форм? Это явление уходит своими корнями в глубокое прошлое...

Историк архитектуры Берендт назвал органическую тенденцию развития архитектуры образованным искусством, а рациональную - изящным искусством [1].

По мнению Берендта, органическую архитектуру определяют динамические, неправильные формы, не связанные с геометрией и возникающие как следствие здравого смысла, как результат контактов с реальностью. Вместе с тем, каждая форма органической архитектуры – это организм, который развивается в соответствии с законом своего собственного существования, в гармонии со своими функциями и своим окружением, как растение или другие живые организмы.

В противоположность этому, формы неорганической архитектуры – правильные, основаны на геометрии и являются следствием совершенных пропорций, золотого сечения и абсолютной красоты, т.е. это - результат образования. Любая форма неорганической архитектуры похожа на механизм, все элементы которого расположены в соответствии с классическим, незыблемым законом данной системы.

Сам термин органический архитектуры применяется преимущественно в трех значениях [1]:

1. В первом случае, «органический» обозначает следующий природе своего назначения и материалов. Под назначением понимают духовные и практические потребности человека.

2. Второе значение термина «органический» означает подчиненный условиям природного ландшафта, то есть климатическим условиям среды и совокупности ее эстетических качеств.

3. Третье значение понятия «органический» - следующий природным формам как образцам формообразования сооружений.

 


Глава 1 ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА Ф.Л. Райта

Биография Фрэнка Ллойда Райта

Фрэнк Ллойд Райт - знаменитый американский архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века (рис. 1). Это наиболее влиятельная фигура в истории архитектуры, один из её крупнейших современных практиков и теоретиков. Райт вошёл в историю как основатель и ведущий мастер школы органической архитектуры.

 

Рисунок 1 - Фрэнк Ллойд Райт (фото 1954 г.) [2]

 

 

Родился 8 июня 1867 г. в Ричленд-Сентере, штат Висконсин. Его отец (Вильям Рассел Кэри Райт) был священником и музыкантом, мать (Анна Ллойд Джонс) – сельской учительницей. Все воспитание мальчика было подчинено мечте матери сделать сына великим архитектором.

Он учился в инженерном колледже висконсинского университета, совмещая учение с работой на стройке и в проектном бюро. Однако за три месяца до окончания он оставил университет. Потом он всю свою жизнь отрицательно относился ко всякому «школьному» образованию, и особенно, к архитектурному образованию, оторванному от практики строительства и реальных требований жизни. Переехав в 1887 году в Чикаго, Райт начал работать у американского архитектора Луиса Салливена и вскоре стал его ближайшим помощником, сотрудничая с ним вплоть до 1893 г.

Умер Ф.Л. Райт 9 апреля 1959 г. в возрасте 91 года в г. Финикс, штат Аризона.


Архитекторы бионики ХХ века

 

Первые примеры такой архитектуры можно встретить в конце ХХ века. Венгерский архитектор Антти Ловаг (род. 1920) (см. рис. 24) создал «Дворец пузырей» (Palais Bulles) - известный на весь мир дом Пьера Кардена в Каннах (см. рис. 25).


Рисунок 24 - Антти Ловаг (фото) [2]

 

 

Рисунок 25 - Дворец пузырей. А. Ловаг. 1975—1989 (Канны, Франция):

а – внешний вид; б - фрагмент интерьера [2]

 

Уникальное строение на Лазурном Берегу в местечке Теуль-сюр-Мер представляет собой причудливую конструкцию из сферических сооружений, напоминающую волнообразными формами нагромождение валунов или пригоршню пузырей. Причудливым также является интерьер, в котором преобладают кривые и круглые формы. Розовые стены построены из экспериментальных материалов - пены, полиэстера и пластика, а специально спроектированное освещение позволяет не включать электрический свет до позднего вечера.

Окна расположены так, что солнечный свет проникает в них под определённым углом, давая простор для фантазии, и, конечно же, из них открывается прекрасный вид на природу.

Среди выдающихся памятников современной архитектуры следует отметить работу талантливого архитектора Фариборза Сабхи (см. рис. 26) - храм Лотоса в Нью-Дели (Индия) (рис. 27). Строительство храма началось в 1978 году и было завершено в 1986-м.

Рисунок 26 - Фариборз Сабха (фото) [2]

 

Рисунок 27 - Храм Лотоса (вид сверху). Ф. Сабха.

1978—1986 (Нью-Дели) [2]

 

Центральный зал имеет диаметр 75 м, высоту 31 м, вместимость 1300 сидячих мест.

Архитектор включил в проект здания 27 «лепестков» лотоса, облицованных мрамором и объенённых по три, что придало храму девятиугольную округлую форму. Девять дверей храма Лотоса ведут в главный зал высотой около 40 м, вмещающий 2500 человек. Храм облицован белым мрамором, привезённым из Греции. Территория комплекса, включающая здание храма и сад, имеет площадь примерно 10,5 га.


Бионика XXI века

 

На современном этапе архитекторы используют не внешние формы живой природы, а лишь те свойства и характеристики формы, которые являются выражением функций того или иного организма.

Среди ярких примеров био-тека также можно назвать работы испанского архитектора и скульптора Сантьяго Калатравы (род. 1951) (рис. 28) - Город искусств и наук (1996-2008, Валенсия, Испания) и Художественный музей в Милуоки (2001, США) (рис. 29).

 

Рисунок 28 - Сантьяго Калатрава (фото) [2]

 

Рисунок 29 - Художественный музей. С. Калатрава. 2001

(Милуоки, штат Висконсин, США) [2]

 

Ярчайшим примером био-тека XXI века считается построенный в 2001-2004 годах по проекту британского архитектора Нормана Фостера (род. 1935) (см. рис. 30) знаменитый лондонский «Огурец» - небоскрёб Мэри-Экс (см. рис. 31).


Рисунок 30 - Норман Фостер (фото 2012 г.) [2]

 

Рисунок 31 - Небоскрёб Мэри-Экс. Н. Фостер. 2001—2004 (Лондон) [2]

 

Башня Мэри-Экс - 40-этажное здание главного офиса швейцарской страховой компании «Swiss Re» в Лондоне. Конструкция выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием. Небоскрёб не имеет углов, что не позволяет ветровым потокам стекать вниз.

Диаметр у основания составляет 49 м, затем здание плавно расширяется, достигая максимального диаметра в 57 м на уровне 17-го этажа. Далее конструкция сужается, достигая минимального диаметра в 25 м. Здание практически полностью стеклянное, его верхушка закрыта прозрачным куполом.

Внутри предусмотрены площадки для зелёных насаждений. Фостер хотел использовать солнечное освещение и естественную вентиляцию. Здание высотой в 180 метров получилось экономичным (потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки такого типа). Из-за зеленоватого оттенка стекла и характерной формы его называют «огурцом» («корнишоном»).

 

Всё больше архитекторов создают свои творения в органическом (бионическом) стиле, воплощая смелые идеи в прекрасных формах.

Один из таких мастеров, использующих мотивы природы в своих работах,- мексиканский архитектор Хавьер Сеносиан (род. 1948) (рис. 32).

 

Рисунок 32 - Хавьер Сеносиан (фото 2012 г.) [2]

 

Среди его работ множество построек, которые наполовину зарыты в землю и заросли травой, сливаясь с ландшафтом. Уникальны не только конструкции его зданий, но и мебель, идеально гармонирующая с общей композицией.

Х. Сеносиан в 2006-2007 годах построил дом-ракушку «Наутилус», получивший всемирную известность (см. рис. 33).

Внешние террасы здания и его железобетонная оболочка толщиной 5 см выполнены в виде единой спирали. Так архитектор реализовал главную идею своего творения: проходя из одной комнаты в другую, человек ощущает себя улиткой, живущей в собственном домике.

И правда, уникальное строение напоминает «дом» улитки. Необычный дизайн здания отличается смелой фантазией. Дом помещён в единую железобетонную конструкцию, укреплённую сталью проволочной сетки со специальным соединением в два дюйма толщиной, что обеспечивает строению абсолютную сейсмостойкость. Особенность этой огромной раковины - поразительное сокращение входа и красочные витражи, бросающие разноцветные световые блики на стены.


Рисунок 33 - Дом-ракушка «Наутилус». Х. Сеносиан. 2006-2007 (Наукальпан-де-Хуарес, Мексика): а – внешний вид;

б, в - фрагменты интерьера [2]

Среди архитекторов, применяющих сегодня органический подход, использующих концепцию объекта как организма, звучат такие имена как Тойо Ито, Шухей Эндо, Эмилио Амбаз, Майкл Соркин, Массимилиано Фуксас, Питер Эйзенман, Заха Хадид и группы архитекторов: студия Декой, МВРДВ, ФОА, ШоП, NOX, ЮН Студия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Крупнейший теоретик архитектуры и плодотворный практик, Райт не создал своей архитектурной школы, но за 70 лет своего творческого пути оказал огромное влияние на развитие современной западноевропейской архитектуры. Его принципы органической архитектуры, его идеи о жизни среди природы заставили архитекторов и конструкторов и дизайнеров обратиться к живой природе, они всё чаще творят свои шедевры в органическом стиле.

Уставший от суеты современный человек стремится попасть в уютную и комфортную среду. Внутри органического здания возникает ощущение погруженности в необычный мир, в котором в равновесии сосуществуют постоянство и изменение, симметрия и асимметрия, защищенная интимность и широкая открытость. В бионическом строении даже небольшое движение меняет восприятие пространства, и человек испытывает ощущение движения в покое, и покоя - в движении пространства.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение....................................................... Глава 1. Органическая архитектура Ф.Л. Райта.................... 1.1Биография Фрэнка Ллойда Райта............................. 1.2Теория композиции «органичной» архитектуры Ф.Л. Райта...... 1.3Ф.Л. Райт - выдающийся теоретик архитектуры................. 1.4 Архитектурное наследие Ф.Л. Райта.......................... 1.4.1 Архитектура одноквартирных жилых домов Ф.Л. Райта..... 1.4.2 Общественные здания Ф.Л. Райта........................ Глава 2. Представители органической архитектуры................ Глава 3. Бионическая архитектура................................ 3.1 Архитекторы бионики ХХ века............................... 3.2 Бионика XXI века.......................................... 3.3Бионическая архитектура современной России.................. Глава 4..«Зелёный дом»- современная органическая архитектура... Заключение............................................... Список использованных источников................................  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Органическая архитектура конца XX-начала XXI века занимает достойное место в истории арихитектуры. В чем феномен ее живучести? Почему многие архитекторы в век высоких технологий и неограниченных технических и формообразующих возможностей по-прежнему находятся под воздействием природных форм? Это явление уходит своими корнями в глубокое прошлое...

Историк архитектуры Берендт назвал органическую тенденцию развития архитектуры образованным искусством, а рациональную - изящным искусством [1].

По мнению Берендта, органическую архитектуру определяют динамические, неправильные формы, не связанные с геометрией и возникающие как следствие здравого смысла, как результат контактов с реальностью. Вместе с тем, каждая форма органической архитектуры – это организм, который развивается в соответствии с законом своего собственного существования, в гармонии со своими функциями и своим окружением, как растение или другие живые организмы.

В противоположность этому, формы неорганической архитектуры – правильные, основаны на геометрии и являются следствием совершенных пропорций, золотого сечения и абсолютной красоты, т.е. это - результат образования. Любая форма неорганической архитектуры похожа на механизм, все элементы которого расположены в соответствии с классическим, незыблемым законом данной системы.

Сам термин органический архитектуры применяется преимущественно в трех значениях [1]:

1. В первом случае, «органический» обозначает следующий природе своего назначения и материалов. Под назначением понимают духовные и практические потребности человека.

2. Второе значение термина «органический» означает подчиненный условиям природного ландшафта, то есть климатическим условиям среды и совокупности ее эстетических качеств.

3. Третье значение понятия «органический» - следующий природным формам как образцам формообразования сооружений.

 


Глава 1 ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА Ф.Л. Райта


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.