История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Благоустройство городских территорий различного функционального назначения

2017-06-04 907
Благоустройство городских территорий различного функционального назначения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 
 


а) б)

в)

Рис. II.41. Варианты организации смешанного типа застройки:

а) устройство дворового пространства;

б) включение застройки в «естественное» озеленение;

в) автомобильный проезд как композиционная ось участка.

На основе анализа разного использования городских территорий, выделены основные структурно-планировочные образования: участки жилой и смешанной жилой застройки, группы (кварталы) жилой и смешанной жилой застройки, микрорайоны, жилые районы. Выявлены их характерные особенности застройки, наличие инженерных и транспортных сетей, специфика функционально-планировочной организации различных типов жилых территорий, различный подход в организации системы внешнего благоустройства, содержании и эксплуатации отдельных ее элементов.

Вертикальная планировка площадок осуществляется в соответствии с правилами их сооружения. Однако во всех случаях площадки не должы быть горизонтальными во избежание застоя поверхностных вод. Зависит вертикальная планировка площадок от их функционального назначения. Площадки хозяйственного назначения проектируют с односторонним уклонов в сторону ближайшего проезда для стока воды. По этому же принципу проектируют и автостоянки на территории микрорайона.

Спортивные площадки проектируют с уклонами в обоих направлениях не менее 0,5%. При расположении их на косогоре вертикальная планировка площадок может осуществляться в полунасыпи-полувыемке, с полуторными откосами или подпорными стенками по сторонам площадок.

Площадки для размещения зданий создают путем вертикальной планировки различными приемами, в зависимости от расположения зданий по отношению к горизонталям. При незначительных продольных уклонах вдоль здания и по его ширине вертикальная планировка площадок не встречает затруднений и в наибольшей степени приближается к естественному рельефу.

При большой разнице в отметках по углам здания, вертикальную планировку площадки осуществляют с выравниванием ее путем подсыпки или срезки.

Из эстетических соображений предпочтение следует отдавать площадкам в выемках. Однако площадки с насыпями позволяют использовать на месте грунт, остающийся после закладки фундаментов зданий.

При значительном поперечном уклоне площадку создают в полувыемке-полунасыпи.

Всегда при размещении зданий и проектировании площадок для них следует иметь в виду не только инженерные требования вертикальной планировки (соблюдение благоприятных уклонов проездов, водоотвода и т.д.), ко и эстетическую сторону архитектурно-планировочной композиции застройки.

В современных условиях интенсивного социально-экономического развития городов, преобразования их планировочной структуры, массовой реконструкции застройки, формирования рынка жилья проблемы внешнего благоустройства должны решаться на высоком художественном и научно-техническом уровне.

2.3. Виды рельефа и его отображение на градостроительных планах

Одним из природных факторов, определяющих степень благоприятности территорий для развития городов, является рельеф местности. Рельеф местности оказывает непосредственное воздействие на многие аспекты градостроительства: условия размещения зданий и сооружений на склонах, условия прокладки коммуникаций по пересеченной местности, микроклиматический режим, восприятие архитектурно-художественного облика городской застройки, экономические показатели проектных решений и т.д.

Для оценки учета многообразных проявлений влияния рельефа на гра­достроительные решения можно вы­делить четыре группы факторов со своим специфическим воздействием:

-факторы, влияющие на размещение, строительство и использова­ние отдельных зданий и сооруже­ний (косогорность участков, устойчивость склонов);

--;

-факторы, влияющие на состояние окружающей городской среды (абсолютная высота над уровнем моря, конфигурация и крупность форм рельефа, экспозиция склонов);

-факторы, влияющие на архитектурно-художественный облик города (ритмические закономерности строения рельефа, разновысотность участков, скульптурность форм).

Инженерная подготовка территорий завершается вертикальной планировкой поверхности искусственным изменением и преобразованием существующего рельефа. Основными задачами вертикальной планировки являются:

  • организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с территорий с уклонами, не допускающими размыва тальвегов, образования оврагов, а также заболачивания территорий;
  • обеспечение допустимых уклонов городских улиц и дорог, отдельных городских объектов, перекрестков с целью безопасного и удобного движения всех видов транспорта и пешеходов;
  • создание благоприятных условий для размещения зданий, сооружений и прокладки подземных инженерных сетей;
  • организация рельефа при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов (затопление территорий, подтопление ее грунтовыми водами, оврагообразовании и т.д.);
  • придание рельефу наибольшей архитектурной выразительности.

Даунинг, Бибби и Мак-Кэй классифицировали склоны по величине уклонов, %:

· очень крутые 100—33

· крутые 33—20

· сильные 20—10

· умеренные 10—1,5

· слабые менее 1,5

2.4. Вертикальная планировка территории. Особенности вертикальной планировки в условиях реконструкции.

При разработке схемы вертикальной планировки решается задача наиболее целесообразного и экономически оправданного приспособления рельефа к условиям городского строительства. На этой стадии определяются оптимальные проектные решения по организации поверхностного стока с территории, прокладке основных улиц и дорог, устройству транспортных пересечений, мостов и путепроводов, формированию и композиции застройки, прокладке подземных инженерных сетей с учетом максимального сохранения существующего рельефа, ценных зеленых насаждений и почвенного покрова. Вертикальную планировку производят главным образом на территориях, занятыми городскими дорогами, улицами, площадями, а также, на участках, предназначенных для строительства зданий, сооружений и их комплексов.

 

Проектирование схемы вертикальной планировки начинается с выбора исходной точки на переломах рельефа или перекрестков. Для этого на плане определяют и выписывают в характерных точках по осям улиц существующие отметки (черные), которые указываются на чертеже под выносками/ Расстояние и превышение одной точки над другой отметкой ближайшего перекрестка определяется в следующей последовательности:

1. Вычисляются существующие (черные) отметки перекрестка. Отметка H точки А определяется по формуле:

Н=Н1 + a /b(H2-H1),

где Н1-отметка горизонтали ниже точки A, H2–отметка горизонтали выше точки A

a=AC

b=BC

2. Определяется превышение одной точки над другой отметкой ближайшего перекрестка или перелома рельефа.

3. Вычисляется существующий (натуральный) продольный уклон улицы

Продольный уклон между двумя точками характеризуется отношением превышения или разности отметок к расстоянию между ними: i = h/l

Величину уклона определяют в промилях, десятичных дробях или процентах (5 %, 0,005, 0,5 %). Расстояние между точками принимают по плану в соответствии с масштабом. Затем проверяют соответствие продольного уклона улицы допустимым уклонам в соответствии с нормативными требованиями. Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части из соображений организации нормального водоотвода для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий принимают не менее 0,004, а для остальных покрытий не менее 0,005. Максимальные допустимые уклоны принимают в зависимости от категории улиц и дорог.

 

4.Определяют превышение красной отметки данной точки над черной отметкой ближайшего перекрестка продольный уклон между ними.

Если полученный продольный уклон является допустимым, его округляют до тысячного знака, принимают за проектный и вычисляют превышение между этими точками по проектному продольному уклону и расстоянию между ними (за счет округления уклона это превышение достаточно часто будет несколько отличаться от первоначального). Вычитая (или прибавляя) из красной отметки первой точки полученное превышение, получаем красную отметку 2-го перекрестка. Разностью между полученной проектной отметкой и отметкой существующего рельефа определяет рабочую отметку (насыпь) или выемку, которые обозначают знаками «+» и «-» соответственно. Желательно назначать красные отметки таким образом, чтобы рабочие отметки по возможности не превышали 0,5 м.

Большие срезки или насыпи по улицам, как правило, потребуют значительных объемов земляных работ на прилегающих к ним городских территориях, а, следовательно, удорожают строительство. В том случае если, рабочая отметка превышает рекомендуемое значение, следует назначать проектные отметки этих перекрестков исходя из минимального объема земляных работ, т.е. обе красные отметки будут отличаться от черных.

Подобным образом определяют проектную (красную) отметку следующего перекрестка с той лишь разницей, что превышение их определяют между проектной отметкой предыдущего и отметкой следующего перекрестка. Максимальный допустимый уклон принимают в зависимости от категории улиц и дорог по таблице.

Наибольшие допустимые продольные уклоны по оси проезжей части улиц и дорог.

№ п/п Категории улиц и дорог   Наибольший продольный уклон в промилях Наибольший продольный уклон  
1. Скоростные дороги   0,04  
2. Магистральные улицы и дороги общегородского значения: непрерывного движения регулируемого движения районного значения дороги грузового движения   0,05 0,05 0,06 0,04  
3. Улицы и дороги местного значения: жилые улицы дороги промышленных и коммунально- складских районов пешеходные улицы и дороги поселковые улицы поселковые дороги проезды         0,08   0,06   0,04   0,07 0,07 0,08  

 

Поперечные уклоны проезжей части, тротуаров и полос зеленых насаждений на улицах могут меняться от 0,015 до 0,025, чаще всего поперечный уклон проектируется равным 0,020. Отметки поверхности внутриквартальной территории должны быть расположены выше проектных отметок дорожных лотков улиц, чтобы обеспечить выход поверхностного стока с внутриквартальной территории.

При неблагоприятных условиях, существующий рельеф улучшают путем подсыпки или срезки грунта на отдельных участках поверхности. Следует избегать образования замкнутых низин, расположенных между перекрестками двух улиц, в противном случае эти низины следует раскрывать и обеспечить выход поверхностных вод на нижележащую улицу. Проектную (красную) отметку исходной точки назначают на 0,15-0,20 см ниже натуральной отметки для приема и отвода стока с прилегающей территории. Она может и совпадать с существующей (черной или натурной) отметкой. Если продольный угол получится меньше минимально-допустимого, то за проектный принимают последний. В том случае, когда он превышает максимально допустимый - максимальный для данной категории улиц.

Вертикальную планировку перекрестков улиц проектируют так, что бы как минимум по одной улице продольный уклон имел направление от перекрестка. При невозможности обеспечить поверхностный сток планировкой территории, улиц и перекрестков применяют ливневую или дождевую канализацию.

План организации рельефа перекрестка магистралей и прилегающей группы жилых домов методом красных горизонталей

Детальная проработка вертикальной планировки улиц, производится методом проектных (красных) горизонталей. Красные горизонтали в отличие от горизонталей существующего рельефа показывают проектируемый рельеф территории, т.е. поверхность, преобразованную для планировки, застройки и благоустройства.

При построении проектных горизонталей для участка улицы необходимы исходные данные: план улицы со всеми элементами, поперечный профиль улицы с указанием поперечных уклонов и высоты бортового камня, отметки по оси улицы на перекрестках и между ними при изменении продольного уклона. Красные горизонтали проектируют сечением через 0,1; 0,2; 0,5 метров, которые называют шагом горизонталей. Начертания красных горизонталей на улице зависит от поперечного профиля, продольного и поперечного уклона. Красные отметки на перекрестках и продольные уклоны принимают по схеме вертикальной планировки; поперечные уклоны на проезжей части, тротуарах и участках зеленых насаждений проектируют от 0,015 до 0,025 наиболее часто 0,02).

Вертикальная планировка участка, предназначенного под строительство, осуществляют с учетом самотечного отвода поверхностных вод и минимального объема работ. При периметральной застройке кварталов или микрорайона, которая применялась ранее, необходимо было подвергать вертикальной планировке почти всю территорию, что сопровождалось значительными земляными работами. В настоящее время при свободной планировке рельеф изменяют лишь на участках расположения зданий, сооружений и проездов. В этом случае основная часть территории, главным образом занятой зелеными насаждениями, остается без изменения рельефа либо с частичной реорганизацией. В зависимости от существующего рельефа или начертания горизонталей вертикальная планировка территории участка может быть односкатной (с одной или несколькими плоскостями), двухскатной и многоскатной.

Основной принцип организации вертикальной планировки территории участка под строительство заключается в максимальном сохранении существующего рельефа. Она производится выборочно, на отдельных участках. Основными задачами вертикальной планировки в этом случае являются:

  • организация стока поверхностных вод с территории по внутриквартальным проездам в лотки улиц, примыкающих к ней;
  • создание удобного движения пешеходов и транспорта;
  • оптимальная привязка к рельефу зданий, сооружений и площадок различного назначения;
  • рациональное размещение избыточного грунта (из котлованов под здания и от прокладки подземных инженерных сетей);
  • выразительное архитектурно-планировочное решение зданий и их комплексов.

Уклоны проектных плоскостей должны быть направлены к внешним сторонам участка. Лишь в том случае, когда по территории проходит тальвег или овраг, уклоны могут быть направлены внутрь участка с обязательной прокладкой по ним проезда для сбора и удаления поверхностных вод или водосточного коллектора.

Применительно к задачам, решаемым при разработке проектов планировки городов, сложность рельефа целесообразно оценивать по двум количественным показателям — глубине расчленения (относительному перепаду высот, обычно устанавливаемому в пределах площадки размером 2Х2 км) и среднему уклону сечений (на сети с ячейками 1Х1 км), а именно:

малая сложность — холмистый рельеф с глубиной расчленения от 20 до 100 м и средним уклоном сечений не более 5%, оказывающий влияние в основном на структурное членение города;

средняя сложность — сильнохолмистый рельеф с глубиной расчленения до 200 м и средним уклоном.сечений более 5%, оказывающий влияние как на структурное члене­ние, так и на построение всей сети пешеходных и транспортных коммуникаций, систему культурно-бытового обслуживания, функциональное зонирование города…

ТАБЛИЦА 3.2. ПОКАЗАТЕЛИ СЕТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ НА СКЛОНАХ РАЗЛИЧНОЙ КРУТИЗНЫ

Уклон Показатели сети улиц
мест-      
мест-   , ности,     % обычная орга- движение пеше- использование
ности низация движе- ходов «только специальных
% ния пешеходов вниз» видов подъем-
  вверх и вниз по   ного транспорта
  склону    
       
       
       
  900/2,10 815/2,30 -
  800/2,50 800/2,50 1200/2,08
  700/3,35 750/3,10 1100/2,10
  550/4,25 700/3,35 1000/2,10
  425/6,25 625/4,25 900/2,50
  350/7,75 575/4,40 800/2,90

Примечания. 1. Над чертой — максимально допусти­мое расстояние между горизонтальными магистралями, м; под чертой — плотность сети, км/км2. 2. В приведенных в гр. 4 показателях плотности сети длина трасс подъемного транспорта учтена как часть магистральной сети.

2.5. Особенности вертикальной планировки в условиях реконструкции.

· 5. Особенности вертикальной планировки в условиях реконструкции

· При реконструкции в среде плотной городской застройки к факторам риска можно отнести:

· постоянное статическое воздействие;

· постоянное гидродинамическое воздействие;

· постоянные технологические воздействия;

· временные статические воздействия;

· временное гидродинамическое воздействие;

· временные технологические воздействия.

· Величина дополнительных деформаций существующих зданий определяется с учетом факторов:

· изменения гидрогеологических условий;

· увеличения нагрузок на основание при строительстве нового здания;

· устройства вблизи здания котлована или изменения планировочных отметок;

· технологических факторов, таких как динамические воздействия, влияние устройства всех видов свай, фундаментов глубокого заложения и ограждающих конструкций котлованов;

· негативные процессы в грунтовом массиве, связанных с выполнением геотехнических работ.

·

В горных условиях, а также условиях реконструкции допускается увеличивать продольные уклоны магистральных улиц общегородского значения и дорог грузового движения на 10 %, магистральные улицы районного значения, улиц и дорог местного значения на 20 %.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.842 с.