Определение потребностей в автостоянках и гаражах на межмагистральных территориях. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Определение потребностей в автостоянках и гаражах на межмагистральных территориях.

2017-06-04 752
Определение потребностей в автостоянках и гаражах на межмагистральных территориях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В перечень задач транспортного обслуживания входит обеспечение мест организованного хранения индивидуального автотранспорта жителей и парковочных мест временного хранения автомобилей посетителей жилой зоны. Размещение автостоянок и гаражей на жилой территории регламентируется санитарно-гигиеническими нормами.

Обеспечение жилой застройки «гостевыми» или временными автостоянками нормируется с 1977 года. Основная цель площадок временного хранения в жилой застройке – обеспечение мест парковки автомобилей «оперативных» служб – Скорой помощи, Службы газа, ГО и т. д. Однако при расчете нормативного показателя, удельная норма площади «гостевых» автостоянок (Р) определяется на основе уровня автомобилизации и подвижности населения с гостевыми целями [52]:

 

  Р гост.= S авт.* П гост.* N авт. , м2/чел. (1)
   
где:    
S авт. - площадь участка на автостоянке для 1-го автомобиля;  
П гост - подвижность населения с гостевыми целями;  
N авт. - количество автомобилей на 1000 чел.  
             

Подвижность населения с гостевыми целями (П) определяется на основании статистических данных по формуле [52]:

 

П гост.= φ * к (2)
 
  где:    
  φ - недельная частота поездок по культурным целям автовладельцев;
  к - доля гостевых поездок от поездок по культурным целям;
    - число дней в неделе.
           

До 2000 года, в отсутствие научных проработок, удельный показатель площади «гостевых» автостоянок на жилой территории оставался неизменным для всех типов застройки - 0,5 м2/чел. В действующих московских нормах его значение было увеличено до 0,7-0,9 в зависимости от градостроительных характеристик жилых территорий.

Внимание, уделяемое организации мест хранения и паркирования автомобилей в каждых следующих СНиП со временем увеличивалось. Пункт 6.33 СНиП II-К.2-62 предусматривал размещение на селитебных территориях гаражей и автостоянок, вместимостью не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей. В жилых районах предлагалось предусматривать места для подземного хранения автомобилей из расчета 25 машино-мест на 1000 жителей с пешеходной доступностью гаража не более 800 м (в случае реконструкции - 1500 м). Дальность подхода к автостоянкам временного хранения определялась не более 100 м.

Минимальные (санитарные) разрывы между застройкой и местами открытого хранения автомобилей, учитывающие уровень загазованности, также постепенно сокращались от выпуска к выпуску новых сборников СНиП (табл. I.10).

Табл. I.10.

Расстояния от стен жилых домов с окнами [1] до гаражей и автостоянок (на основе данных СНиП, ВСН и МГСН).

Нормативные документы Вместимость, машино-мест
1-10 11-25 26-50 51-100 101-300 >300
СНиП II-В. 1           -
СНиП II.К-62           -
СНиП 2.07.01.-89*         -
ВСН 2-85          
МГСН 1.01–97, МГСН 1.01–98, МГСН 1.01–99          

В настоящее время ожидаемый рост уровня автомобилизации, потребность в гаражах и автостоянках отстают от реального спроса. Неорганизованное хранение автомобилей в Москве на 1996 год, по данным НИиПИ генплана, занимало 1700 Га благоустроенных ранее территорий. Средняя обеспеченность по городу местами хранения автомобилей в организованных гаражно-стояночных объектах на 2000 год составила 70 % [48]. Проблема организации мест хранения автомобилей для сложившейся застройки 1950-1960-х годов также сохраняет актуальность. Такая ситуация связана со стремлением увеличить долю пользования городским общественным транспортом в общей доли поездок, включая потенциальных автовладельцев. Для этого дальность подхода к гаражам и автостоянкам, до 1990-х годов, сохранялась в пределах, больших по времени, чем к остановкам общественного транспорта. Вместимость гаражей и автостоянок жителей (Р) определяется также с учетом влияния городского общественного транспорта [52]:

Равт.= k т * F * k в , маш.-мест (3)
m

 

где:  
k т - показатель транспортной привлекательности автомобиля;
F - число лиц, участвующих в поездках на автомобиле;
M - наполняемость автомобиля;
k в - коэффициент экономии времени автомобиля по сравнению с общественным транспортом.

 

 

 

10.2. Размещение автостоянок и гаражей. Их основные типы. Технические и экологические требования к их размещению.

В перечень задач транспортного обслуживания входит обеспечение мест организованного хранения индивидуального автотранспорта жителей и парковочных мест временного хранения автомобилей посетителей жилой зоны. Размещение автостоянок и гаражей на жилой территории регламентируется санитарно-гигиеническими нормами.

Площадка для организованного хранения автомобилей в проектируемой застройке 1960-х годов

В России одной из новинок в области благоустройства и озеленения городской территории является обустройство экопарковок. Широкое распространение экопарковки получили в г. Москве. большой опыт разработки экопарковок накоплен компанией «ИНСТЕК».

В настоящее время все больше людей хотят отказаться от мощеных асфальтовых автостоянок и предпочитают сочетать парковку и газон. Сейчас появилась такая возможность.

Технология применения запатентованной немецкой системы TTE-system позволяет возможность сохранить красивый зеленый газон и при этом значительно укрепить грунт на автостоянках для грузового и легкового транспорта, стоянках для катеров и яхт, территорий вокруг спортивных и оздоровительных сооружений, подъездных дорогах к гаражам, при благоустройстве придомовых территорий.

Более чем за пять лет кропотливой работы, проведя ряд трудоемких и сложных технологических экспериментов, компанией «ИНСТЕК» была выведена формула «Экологической парковки».

Основные технические параметры газонной решетки TTE-system []:

– может укладываться на территории с уклоном до 10%;

– при отсутствии несущего слоя выдерживает нагрузку от транспортного средства общим весом до 3 тонн;

– при наличии несущего слоя толщиной около 30 см выдерживает нагрузку от транспорта общим весом до 40 тонн;

– прочность на сжатие: около 1200 т/м2 (=12 Н/мм2).

Газон на таком покрытии требует более бережного ухода, чем обычный, из-за того, что почвенный слой будет меньше. Но это необходимо, т. к. в данном случае от технологии отступать нельзя. Полив такого покрытия необходимо проводить чаще, во избежание пересыхания. По качеству такая парковка нисколько не уступает мощёным асфальтовым автостоянкам. Но эстетически она выглядит лучше.

Газонная решетка является не менее прочным материалом, чем мощение брусчаткой, камнем, асфальтом и др. Принцип действия заключается в том, что основную нагрузку (т.е. вес автомобиля) несут на себе ребра жесткости решетки, сам газон при этом не повреждается. Устройство экологических парковок позволяет полностью или частично заменить скучный вид асфальтированных или мощеных площадок, а также газонов, пришедшие в негодность из-за несанкционированной парковки на них автомобилей, на зеленый газон.

Преимущества «Экологической парковки»:

– высокая прочность при сжатии – 1200 т/кв. м.;

– прочность решетки TTE при сжатии превышает прочность других решетчатых систем в 4–12 раз;

– благодаря 4-сторонней системе соединения точечная нагрузка распределяется на большую площадь;

– массивная система соединения обеспечивает подвижность, исключает наличие неровностей и сокращает расширение материала.

Регламент обустройства экологической парковки с применением немецкой технологии ТТЕ-system включает в себя проведение следующих работ:

– подготовка площадки (участки газонов, пришедшие в негодность из-за несанкционированной парковки на них автомобилей):

– устройство дренажной системы:

– устройство поверхности газона:

– полив и уход за газоном до установления стойкого травяного покрова.

( Неорганизованное хранение автомобилей на участках озеленения.)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.