Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Критерий К4. Оценка значимости периода (максимум – 1 балл)

2017-06-04 644
Критерий К4. Оценка значимости периода (максимум – 1 балл) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

а) Как уже было сказано выше, общие формулировки не будут засчитаны по данному критерию. Нужно обязательно давать суждение с опорой на факты:

Пример из реального сочинения, получившего в прошлом году максимальный балл по данному критерию:

«Иван III был величайшим государем России. В ходе его правления Русь избавилась от ордынского ига, объединилась, стала большим и сильным государством, была создана единая система управления страной и единая законодательная система. Большую роль в успехе Ивана III сыграли преданные сторонники, такие как талантливый воевода Даниил Холмский и истинный патриот и защитник православной церкви епископ Вассиан.»

б) Очень здорово опираться не только на факты, но и на мнения историков относительно этого периода. Причем при указании мнения историков НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать конкретное имя, можно обойтись следующей фразой:

" По мнению ряда историков...", "Одни историки считают, что.... Другие же.... "

в) Обязательно нужно указать на влияние событий данного периода на последующий период истории.

Пример из сочинения ученицы, набравшей в прошлом году максимальный балл по этому критерию:

«Данный период оценивается многими историками как закат Российской империи. В переломный для страны момент на престоле оказался император, не приспособленный к своему положению и не отличающийся талантом и силой личности, не способный решить текущие проблемы (аграрный, национальный и рабочий вопрос). Впоследствии это приведет к революции 1917 года и распаду Российской империи. Со смертью Николая II и его семьи обрывается династия Романовых и заканчивается эпоха монархии»

г) Хорошим тоном будет упомянуть решенные и нерешенные проблемы данного периода

 

Критерий К5. Использование исторической терминологии (максимум 1 балл)

Для получения максимального балла по данному критерию необходимо:

а) Указать хотя бы 1 исторический термин, относящийся к данному периоду (термины, не относящиеся к данной эпохе – не считаются)

б) Общая терминология типа «государство», «монархия» и др. не засчитываются

в) Все исторические термины должны быть использованы корректно. При ошибке в употреблении хотя бы одного термина, балл по данному критерию не будет начислен.

 

Критерий К1. Указание событий, явлений процессов. (максимальный балл –2)

Самый просто критерий. Для получения максимального балла, нужно просто упомянуть два события, относящиеся к данному периоду.

 

Критерии К6 и К7. Наличие фактических ошибок и форма изложения. (максимальный балл по обоим критериям – 3).

Ключевой момент: баллы по данным критериям выставляются только в том случае, если по критериям К1-К4 (2 события, 2 роли личности в истории, причинно-следственные связи и оценка значимости периода) выставлено в сумме не менее 4 баллов. В противном же случае по этим критериям автоматически проставляется 0 баллов.

 

IV. Алгоритм написания. Возможная структура сочинения.

Работа начинается с составления плана сочинения (см. памятку в пункте II.Подготовительная работа). Возможный план сочинения:

1) Введение – краткая характеристика периода, упоминание правителя, основных ключевых событий

2) Описание события №1 и личности №1.

  • Причины события
  • Характеристика события
  • Описание роли личности в данном событии (конкретные действия + их результат)
  • Последствия данного события

3) Если есть – указать причинно следственные связи между событием №1 и событием №2.

4) Описание события №2 и личности №2.

  • Причины события
  • Характеристика события
  • Описание роли личности в данном событии (конкретные действия + их результат)
  • Последствия данного события

д) Заключение – дать оценку значимости периода с опорой на исторические факты и мнения историков (перечисление фактов + общая оценка).

 

V. Критерии оценивания

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов(по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).

 

  Критерии оценивания Баллы
  К1 Указание событий (явлений, процессов)  
Правильно указаны два события (явления, процесса)  
Правильно указано одно событие (явление, процесс)  
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно  
  К2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории  
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России  
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события / явления / процесса)  
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы  

 

 

  К3 Причинно-следственные связи По данному критерию не засчитываются причинно- следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2  
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период  
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период  
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны  
  К4 Оценка событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России  
Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков  
Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана  
    К5 Использование исторической терминологии  
При изложении корректно использована историческая терминология  
Все исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы  
  К6 Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов  
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки  
Допущена одна фактическая ошибка  
Допущены две или более фактические ошибки  
    К7 Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов  
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)  
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений  
  Максимальный балл 11

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.