Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-04 | 3050 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
F.A.Q.
АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ САМЫХ СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ: АРГУМЕНТАЦИЯ «ЗА» И «ПРОТИВ» И СОЧИНЕНИЕ ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ПЕРИОДУ
I. Задание №24. Задание «Аргументы за и против» (С5)
1. Характеристика задания
Что из себя представляет: представлена историческая оценка событий, концепция или версия. Необходимо привести 2 аргумента в пользу этой концепции, оценки или версии и 2 против.
Максимальный балл при надлежащем выполнении– 4 балла.
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки | |
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки | |
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки | |
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки | |
Приведен только один любой аргумент ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
Таким образом, если будут даны аргументы только за или только против, то мы получим только 1 балл.
2. Пример задания
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Государственность на Русь была принесена извне, варягами (норманнами)»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
|
Ответ запишите в следующем виде:
Аргументы в подтверждение | Аргументы в опровержение |
1) … | 1) … |
2) … | 2) … |
Сложности
Для правильного выполнения задания нужно понять разницу между аргументов и фактом.
Факт – конкретная истина. Например, Рюрик – отец Игоря, 1941 год – год начала Великой Отечественной войны. Аргумент – тезис, который приводится в подтверждение какой-либо точки зрения. Другими словами аргумент - факт в контексте какой-то точки зрения.
На один и тот же факт можно смотреть с различных точек зрения. Некоторые точки зрения могут опровергать некоторые факты, считая их сфальсифицированными.
Например, историки считают, что название Руси произошло от названия племени русь. А вот что это было за племя, уже существуют различные точки зрения:
Есть три основные версии о происхождении слова «русь»:
1. Русы — это та часть норманнов, которая осела в землях восточных славян.
2. Некоторые считают, что русы – это выходцы с Балтийского поморья (области Ругии или острова Рюгена), заселенного славянскими племенами.
3.Другая же часть историков доказывает, что слово «русь» пришло из Поднепровья, где по берегам реки Рось жило племя русичей (росичей).
Хитрости
а) Если не знаешь ответа, стоит пофантазировать придумать свои аргументы. Не надо бояться выдвигать гипотезы
б) Самое важное дать хотя бы по 1 аргументу за и 1 против (2 балла), а не множество аргументов только за или только против (1 балл)
в) Когда не очень ясно само суждение, необходимо попытаться его упростить, переформулировать своими словами, и уже к этому упрощенному утверждению искать аргументы за и против
г) Если не приходят в голову аргументы в опровержение, следует еще раз внимательно просмотреть на факты, использованные при аргументации в подтверждение данной точки зрения, и попробовать опровергнуть не само суждение, а каждый отдельный аргумент в его пользу (Работа не с самим суждением, а уже со своими аргументами и отдельными фактами).
|
д) Для подстраховки стоит писать на 1 аргумент больше, так как если 1 из аргументов будет неверен, а 2 верными, то эти 2 аргумента будут засчитаны, а за неверный баллы не снимутся.
Алгоритм решения
1) Переформулировать суждение своими словами. Написать противоположное по смыслу суждение
2) Составить список фактов, имеющих отношение к данному суждению
3) Превратить факты в аргументы
4) Разделить факты на подтверждающие суждение и опровергающие его. Не менее 2-х и там, и там.
Пример решения
«Государственность на Русь была принесена извне, варягами (норманнами)»
(Аргументы в опровержение данной точки зрения, представляют собой аргументы в пользу противоположной точки зрения –
«Древнерусское государство возникло в результате внутреннего развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов, необходимости защищать свои земли от внешних врагов»)
Аргументы за:
1) Основоположником княжеской династии стал Рюрик – варяг по происхождению
2) О призвании варягов говорится в Повести временных лет
3) Некоторые ученые считают что слово «русь» - название одного из варяжских племен
4) Археологические раскопки по типу «сожжение в ладье» в районе славянских центров
5) Варяги имели свое княжение, поэтому и были приглашены восточными славянами на княжение в Новгороде
Аргументы против:
1) Современные ученые отрицают возможность «насаждения государственности сверху», ведь образование государства – это закономерный результат разложения родо-племенного строя
2) У варягов в IX веке не существовало государства
3) Была необходимость в объединении для отображения набегов хазар, норманнов
4) Произошел переход от родовой общины к соседской
5) Некоторые ученые считают, что термин «Русь» - имеет славянское происхождение
6) Даже если факт призвания варягов и имел место, они очень быстро ассимилировали (растворились): за одно-два поколения славянские имена вытеснили варяжские
7) Племенные княжения существовали до призвания варягов
8) Складывание межплеменных союзов
9) Развитие промыслов, ремесел, торговли
Дополнение:
|
Летописные сведения о призвании варягов – легендарны. Стоит только вспомнить, что Повесть временных лет, которая содержит упоминание об этом событии, была написана только в 12 веке, а само событие произошло в 9, почти за 250 лет до написания.
Легенда о трех братьях имеет много параллелей у других народов. За сто лет до Нестора Видукинд Корвейский написал свою историю – «деяния саксов». В ней описано обращение бриттов к саксам: благородные бритты, несчастные саксы, утомленные бесконечными войнами просят вас: «земля наша велика и плодородна, но нет в ней порядка», если вы сочтете возможным, приходите к нам и владейте нами. Саксы согласились.
I. Задание №25. Сочинение по историческому периоду
I. Пример задания
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период; – используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. |
II. Подготовительная работа. Составление плана сочинения
1. Определить две личности, про которых будет идти речь в сочинении, в первую очередь, отталкиваясь именно от знаний о роли этих личностей в истории.
|
2. Определить два события данного периода, которые наилучшим образом подходят для описания роли этих личностей.
3. Определить причинно-следственные связи, а именно: обратить внимание на причины описываемых событий (2 события, 2 причины) и последствия этих событий (2 события, 2 следствия).
4. Выписать термины, которые можно отнести к данному периоду.
5. Набросать план заключения. А именно, оценить значимость периода с опорой на факты, в частности, указать, как данный период истории России повлиял на последующие периоды истории развития России.
V. Критерии оценивания
В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов(по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов). |
Критерии оценивания | Баллы | |
К1 | Указание событий (явлений, процессов) | |
Правильно указаны два события (явления, процесса) | ||
Правильно указано одно событие (явление, процесс) | ||
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно | ||
К2 | Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории | |
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России | ||
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события / явления / процесса) | ||
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы |
К3 | Причинно-следственные связи По данному критерию не засчитываются причинно- следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2 | |
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период | ||
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период | ||
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны | ||
К4 | Оценка событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России | |
Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков | ||
Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана | ||
К5 | Использование исторической терминологии | |
При изложении корректно использована историческая терминология | ||
Все исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы | ||
К6 | Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов | |
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки | ||
Допущена одна фактическая ошибка | ||
Допущены две или более фактические ошибки | ||
К7 | Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов | |
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) | ||
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений | ||
Максимальный балл | 11 |
F.A.Q.
|
АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ САМЫХ СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ: АРГУМЕНТАЦИЯ «ЗА» И «ПРОТИВ» И СОЧИНЕНИЕ ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ПЕРИОДУ
I. Задание №24. Задание «Аргументы за и против» (С5)
1. Характеристика задания
Что из себя представляет: представлена историческая оценка событий, концепция или версия. Необходимо привести 2 аргумента в пользу этой концепции, оценки или версии и 2 против.
Максимальный балл при надлежащем выполнении– 4 балла.
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки | |
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки | |
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки | |
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки | |
Приведен только один любой аргумент ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
Таким образом, если будут даны аргументы только за или только против, то мы получим только 1 балл.
2. Пример задания
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Государственность на Русь была принесена извне, варягами (норманнами)»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде:
Аргументы в подтверждение | Аргументы в опровержение |
1) … | 1) … |
2) … | 2) … |
Сложности
Для правильного выполнения задания нужно понять разницу между аргументов и фактом.
Факт – конкретная истина. Например, Рюрик – отец Игоря, 1941 год – год начала Великой Отечественной войны. Аргумент – тезис, который приводится в подтверждение какой-либо точки зрения. Другими словами аргумент - факт в контексте какой-то точки зрения.
На один и тот же факт можно смотреть с различных точек зрения. Некоторые точки зрения могут опровергать некоторые факты, считая их сфальсифицированными.
Например, историки считают, что название Руси произошло от названия племени русь. А вот что это было за племя, уже существуют различные точки зрения:
Есть три основные версии о происхождении слова «русь»:
1. Русы — это та часть норманнов, которая осела в землях восточных славян.
2. Некоторые считают, что русы – это выходцы с Балтийского поморья (области Ругии или острова Рюгена), заселенного славянскими племенами.
3.Другая же часть историков доказывает, что слово «русь» пришло из Поднепровья, где по берегам реки Рось жило племя русичей (росичей).
Хитрости
а) Если не знаешь ответа, стоит пофантазировать придумать свои аргументы. Не надо бояться выдвигать гипотезы
б) Самое важное дать хотя бы по 1 аргументу за и 1 против (2 балла), а не множество аргументов только за или только против (1 балл)
в) Когда не очень ясно само суждение, необходимо попытаться его упростить, переформулировать своими словами, и уже к этому упрощенному утверждению искать аргументы за и против
г) Если не приходят в голову аргументы в опровержение, следует еще раз внимательно просмотреть на факты, использованные при аргументации в подтверждение данной точки зрения, и попробовать опровергнуть не само суждение, а каждый отдельный аргумент в его пользу (Работа не с самим суждением, а уже со своими аргументами и отдельными фактами).
д) Для подстраховки стоит писать на 1 аргумент больше, так как если 1 из аргументов будет неверен, а 2 верными, то эти 2 аргумента будут засчитаны, а за неверный баллы не снимутся.
Алгоритм решения
1) Переформулировать суждение своими словами. Написать противоположное по смыслу суждение
2) Составить список фактов, имеющих отношение к данному суждению
3) Превратить факты в аргументы
4) Разделить факты на подтверждающие суждение и опровергающие его. Не менее 2-х и там, и там.
Пример решения
«Государственность на Русь была принесена извне, варягами (норманнами)»
(Аргументы в опровержение данной точки зрения, представляют собой аргументы в пользу противоположной точки зрения –
«Древнерусское государство возникло в результате внутреннего развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов, необходимости защищать свои земли от внешних врагов»)
Аргументы за:
1) Основоположником княжеской династии стал Рюрик – варяг по происхождению
2) О призвании варягов говорится в Повести временных лет
3) Некоторые ученые считают что слово «русь» - название одного из варяжских племен
4) Археологические раскопки по типу «сожжение в ладье» в районе славянских центров
5) Варяги имели свое княжение, поэтому и были приглашены восточными славянами на княжение в Новгороде
Аргументы против:
1) Современные ученые отрицают возможность «насаждения государственности сверху», ведь образование государства – это закономерный результат разложения родо-племенного строя
2) У варягов в IX веке не существовало государства
3) Была необходимость в объединении для отображения набегов хазар, норманнов
4) Произошел переход от родовой общины к соседской
5) Некоторые ученые считают, что термин «Русь» - имеет славянское происхождение
6) Даже если факт призвания варягов и имел место, они очень быстро ассимилировали (растворились): за одно-два поколения славянские имена вытеснили варяжские
7) Племенные княжения существовали до призвания варягов
8) Складывание межплеменных союзов
9) Развитие промыслов, ремесел, торговли
Дополнение:
Летописные сведения о призвании варягов – легендарны. Стоит только вспомнить, что Повесть временных лет, которая содержит упоминание об этом событии, была написана только в 12 веке, а само событие произошло в 9, почти за 250 лет до написания.
Легенда о трех братьях имеет много параллелей у других народов. За сто лет до Нестора Видукинд Корвейский написал свою историю – «деяния саксов». В ней описано обращение бриттов к саксам: благородные бритты, несчастные саксы, утомленные бесконечными войнами просят вас: «земля наша велика и плодородна, но нет в ней порядка», если вы сочтете возможным, приходите к нам и владейте нами. Саксы согласились.
I. Задание №25. Сочинение по историческому периоду
I. Пример задания
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812 г.; 3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период; – используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. |
II. Подготовительная работа. Составление плана сочинения
1. Определить две личности, про которых будет идти речь в сочинении, в первую очередь, отталкиваясь именно от знаний о роли этих личностей в истории.
2. Определить два события данного периода, которые наилучшим образом подходят для описания роли этих личностей.
3. Определить причинно-следственные связи, а именно: обратить внимание на причины описываемых событий (2 события, 2 причины) и последствия этих событий (2 события, 2 следствия).
4. Выписать термины, которые можно отнести к данному периоду.
5. Набросать план заключения. А именно, оценить значимость периода с опорой на факты, в частности, указать, как данный период истории России повлиял на последующие периоды истории развития России.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!