Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-02 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Для опор валов цилиндрических колес используют чаще всего шариковые радиальные подшипники.
Подшипники валов устанавливаем по схеме в распор.
Подбор подшипников производим по диаметру d п ([1] таблица 24.10).
Назначаем подшипники легкой серии:
– подшипник № 207 для быстроходного вала
d п = 35 мм;
C r = 25.5 кН - динамическая грузоподъемность;
C 0r = 13,7 кН - статическая грузоподъемность;
D = 72 мм - наружный диаметр подшипника;
В = 17 мм - ширина подшипника;
r = 2 мм – радиус скругления.
– подшипник № 207 для быстроходного вала
d п = 35 мм;
C r = 25.5 кН - динамическая грузоподъемность;
C 0r = 13,7 кН - статическая грузоподъемность;
D = 72 мм - наружный диаметр подшипника;
В = 17 мм - ширина подшипника;
r = 2 мм – радиус скругления.
КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
Компоновку и дальнейшую расстановку конструкции провожу по первому варианту, т.к. d БП > d f1; 45 > 28,705 мм.
Чтоб поверхности крутящихся колес не задевали за внутренние поверхности стен корпуса, меж ними оставляют зазор a, мм
,
где L – расстояние между крайними точками зубчатых колес, мм.
,
где d a1, d a2 - диаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса, мм;
a w – межосевое расстояние, мм.
мм
мм
Принимаем a = 10 мм.
Ширина шестерни b 1, мм
,
где b 2 – ширина зубчатого колеса, мм.
мм
КОНСТРУИРОВАНИЕ УЗЛА ВАЛА; ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ УЗЛА
Размер привёртных подшипниковых крышек ([1] с. 150).
а) Конструирование быстроходного вала редуктора.
Толщину стены крышки δ определяем по нагруженному диаметру подшипника D = 72 мм;
Принимаем δ = 6 мм ([1] с. 148).
Размеры элементов крышек:
, мм;
, мм;
, мм;
, мм.
мм
мм
мм
Ширину канавки b определяем по нагруженному диаметру: b = 3 мм ([1] таблица 7.8 стр 139).
По ГОСТ 8752-79 принимаем манжеты: 1- типа, размеры кармана для манжетного уплотнения h 1 = 10 мм и D 1 = 58 мм ([1] таблица 24.26).
б) Конструирование тихоходного вала редуктора.
Толщину стены крышки δ определяем по нагруженному диаметру подшипника D = 72 мм;
Принимаем δ = 6 мм ([1] с. 148).
Размеры элементов крышек:
, мм;
, мм;
, мм;
, мм.
мм
мм
мм
Ширину канавки b определяем по нагруженному диаметру: b = 3 мм ([1] таблица 7.8).
По ГОСТ 8752-79 принимаем манжеты: 1- типа, размеры кармана для манжетного уплотнения h 1 = 10 мм и D 1 = 58 мм ([1] таблица 24.26).
Конструирование зубчатых колес.
Редуктор проектируется для серийного производства.
Форма зубчатого колеса для серийного изготовления подходит изображению на рисунке ([1] рис. 5.3 а).
[1] рис. 5.3 а– Форма зубчатого колеса
Длину ступицы зубчатого колеса принимаем равной ширине зубчатого венца l СТ =b 2 = 45 мм.
Диаметр ступицы назначаем для стали d СТ, мм
,
где d – диаметр вала dБП, мм.
мм
Принимаем: d СТ = 70 мм ([1] таблица 21.1).
Ширину торцов зубчатого венца принимаем S, мм
S = 2,2∙m + 0,05∙b 2,
где m – модуль передачи, мм;
b 2 – ширина зубчатого колеса, мм.
S = 2,2∙2 + 0,05∙45 = 6,65 мм
m = 2 – модуль зацепления.
Толщина диска С, мм
C = 0,35∙b 2,
где b 2 – ширина зубчатого колеса, мм.
C = 0,35∙45 = 15,75 мм
ɤ = 7° - штамповочный уклон и радиус закруглений R ≥ 6 мм.
Острые кромки на торцах ступицы также притупляют фасками, габариты которых принимают([1] с. 63).
f = 2 мм при посадочном диаметре зубчатого колеса d к = 65 мм.
РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
– Для быстроходного вала.
Сила смятия F см, МПа
где d – диаметр вала, мм;
T 1 – вращающий момент на I валу, Н∙м.
Длина шпонки l, мм
где l ст – длина ступицы, мм.
Принимаем стандартное значение: l = 40 мм ([1] таблица 24.29).
Расчетная длина шпонки l р, мм
где l – длина шпонки, мм;
b – ширина шпонки, мм.
Критерием трудоспособности шпонки являются напряжения смятия:
где Т – передаваемый шпонкой момент, Н∙м;
d – диаметр вала, мм;
h и l p – высота и рабочая длина шпонки, мм;
[σ]см = 110 МПа – допускаемые напряжения смятия.
– Для тихоходного вала
Сила смятия F см, МПа
где d – диаметр вала, мм;
T 1 – вращающий момент на II валу, Н∙м.
Длина шпонки l, мм
где l ст – длина ступицы, мм.
Принимаем стандартное значение: l = 40 мм ([1] таблица 24.29).
Расчетная длина шпонки l р, мм
где l – длина шпонки, мм;
b – ширина шпонки, мм.
Критерием трудоспособности шпонки являются напряжения смятия:
где Т – передаваемый шпонкой момент, Н∙м;
d – диаметр вала, мм;
h и l p – высота и рабочая длина шпонки, мм;
[σ]см = 110 МПа – допускаемые напряжения смятия.
Для шпонки на конусе.
Сила смятия F см, Мпа
где d – диаметр вала, мм;
T 2 – вращающий момент на II валу, Н∙м.
Длина шпонки l, мм
где l ст – длина ступицы, мм.
Принимаем стандартное значение: l = 40 мм ([1] таблица 24.29).
Расчетная длина шпонки l р, мм
где l – длина шпонки, мм;
b – ширина шпонки, мм.
Критерием трудоспособности шпонки являются напряжения смятия:
где Т – передаваемый шпонкой момент, Н∙м;
d – диаметр вала, мм;
h и l p – высота и рабочая длина шпонки, мм;
[σ]см = 110 МПа – допускаемые напряжения смятия.
По данным расчетам условие прочности выполняется.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!