Права, обязанности и ответственность работодателей при проведении СОУТ. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Права, обязанности и ответственность работодателей при проведении СОУТ.

2017-06-04 286
Права, обязанности и ответственность работодателей при проведении СОУТ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Права, обязанности и ответственность работодателей при проведении СОУТ.

1. Работодатель вправе:

1) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов ее проведения;

2) проводить внеплановую специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

3) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, установленным статьей 19 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда.

2. Работодатель обязан:

1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений);
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 136-ФЗ.

3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;

 

4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

Права, обязанности и ответственность Государственной Инспекции труда (ГИТ) при проведении СОУТ

Обязанности ГИТ

-верификация сведений, представленных в декларации

-регистрация декларации

-внесение в реестр сведений о поступившей декларации

-внесение в реестр записи о прекращении действия декларации (в случае выявления факта недостоверных сведений).

Основание для отказа в принятии декларации - несоответствие утвержденной форме

ГИТ уполномочены:

* проводить внеплановые проверки

* привлекать к проверкам экспертов и (или) экспертные организации (с учетом принципов независимости)

* выдавать предписания об устранении нарушений и внеплановой СОУТ

* привлекать работодателя, организацию, проводящую СОУТ, эксперта к ответственности

9. 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"-основные положения

От 28.12.2013 N 421-ФЗ

В связи с достаточно объемным Федеральным законом № 421-ФЗ целесообразно рассмотреть наиболее значимые изменения, вносимые в отдельные законодательные акты.
1. Статьей 3 Федерального закона № 421-ФЗ вносится изменение в ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которым при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не будут включаться работники, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда.
2. Статьей 4 Федерального закона № 421-ФЗ внесено изменение в п. 2 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования)», согласно которому в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица теперь будут указываться периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе периоды работы на вредном производстве, если класс условий труда на рабочем месте соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. Изменения вступят в силу с 01.01.2015 года.
3. Статьей 5 Федерального закона № 421-ФЗ внесены изменения в ст. 143 Уголовного кодекса РФ, согласно которым ужесточается уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда в сравнении с предыдущей редакцией Уголовного кодекса РФ.

4. Статьей 9 Федерального закона № 421-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в том числе статья 33.2 дополнена пунктом 2.1, которым установлены дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в зависимости от результатов специальной оценки условий труда.
Величина тарифа страховых взносов зависит от установленного в результате специальной оценки условий труда класса условий труда, к которым относятся оптимальный, допустимый, вредный и опасный. Изменения вступят в силу с 01.01.2015 года.

5. Статьей 10 Федерального закона № 421-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в том числе пункт 3 статьи 27 изложен с учетом того, что засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы на вредном производстве, если класс условий труда на рабочих местах по работам соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
6. Статьей 11 Федерального закона № 421-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в кодекс добавлена статья 5.27.1, согласно которой предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вступят в силу с 01.01.2015 года.

7. Статья 12 Федерального закона № 421-ФЗ вносит значительные изменения в Трудовой кодекс РФ в связи с законодательством о специальной оценке условий труда.
Помимо технических моментов изменения касаются реализации прав работниками, которые предоставлены им законодательством о специальной оценке условий труда, а также обязанностей работодателей по соблюдению законодательства о специальной оценке условий труда.

В том числе согласно новой редакции ст. 117 Трудового кодекса РФ работникам установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере семи календарных дней (минимум), если условия труда работников на рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и опасным условиям труда.

8. Статьей 13 Федерального закона № 421-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В том числе статья 58.3 указанного федерального закона дополнена частью 2.1, согласно которой установлены дополнительные тарифы страховых взносов в зависимости от класса условий труда (оптимальный, допустимый, вредный, опасный), установленного при проведении специальной оценки условий труда.
10. Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (ред. от 20.01.2015) "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" –основные положения

1.Настоящая Методика устанавливает обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам:

1)идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;

2)исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов;

3)отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

4)оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.

Вопрос 11.

О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н

1. В Методике проведения специальной оценки условий труда (приложение
№ 1 к приказу):

а) пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с микроорганизмами-продуцентами, живыми клетками и спорами, содержащимися в бактериальных препаратах) осуществляется в зависимости от превышения значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными соответствующими гигиеническими нормативами.

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении:

рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;

рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;

рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;

рабочих мест работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор и (или) проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.

 

2. В Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов (приложение № 2 к приказу):

а) подпункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:

Освещенность рабочей поверхности - Идентифицируется как вредный и (или) опасный фактор только при выполнении прецизионных работ с величиной объектов различения менее 0,5 мм, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением, или при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена.

Вопрос 12.

Подготовка к проведению СОУТ

Статья 9. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда:

1. Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

2. В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

3. При проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

4. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

5. Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.

6. Для целей настоящего Федерального закона аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

7. В отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, а также в случае, если выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда создает или может создать угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц, специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей (в том числе при необходимости оценки травмоопасности рабочих мест), утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Трудовой кодекс о СОУТ

ТК РФ, Статья 219. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда

Каждый работник имеет право на:

-рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

-обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

-получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

-отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;

-обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;

-обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

-дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 24 января 2014 года N 33н

Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению

(с изменениями на 14 ноября 2016 года)

При наличии неионизирующих излучений от технологического оборудования, за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

При действии неионизирующих электромагнитных полей и излучений условия труда признаются опасными условиями труда для электрического поля частотой 50 Гц и электромагнитного поля в диапазоне частот 30 МГц - 300 ГГц при превышении их максимальных ПДУ до значений, предусмотренных приложением N 17 к настоящей Методике.

При одновременном или последовательном пребывании работника в течение смены в условиях воздействия нескольких электромагнитных полей и излучений от технологического оборудования, для которых установлены разные ПДУ, класс (подкласс) условий труда устанавливается по показателю, для которого определена наиболее высокая степень вредности.

При этом превышение ПДУ двух и более оцениваемых показателей, отнесенных к одной и той же степени вредности, повышает класс (подкласс) условий труда на одну степень.

При воздействии неионизирующих электромагнитных излучений оптического диапазона (лазерное, ультрафиолетовое) отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии неионизирующих излучений осуществляется в соответствии с приложением N 18 к настоящей Методике.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 24 января 2014 года N 33н

Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению

(с изменениями на 14 ноября 2016 года)

При работе с источниками ионизирующего излучения вредные условия труда характеризуются наличием вредных и (или) опасных факторов, не превышающих гигиенические нормативы, отраженных в СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 47 (зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2009 года N 14534) (далее - НРБ-99/2009).
При этом степень вредности (опасности) условий труда определяется не выраженностью проявления у работающих пороговых детерминированных эффектов, а увеличением риска возникновения стохастических беспороговых эффектов.
65. В качестве гигиенического критерия для отнесения условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии ионизирующего излучения принимается мощность потенциальной дозы (МПД) излучения - максимальная потенциальная эффективная (эквивалентная) доза излучения, которая может быть получена за календарный год при работе с источниками ионизирующих излучений в стандартных условиях на конкретном рабочем месте.
66. МПД определяется по формуле (5) для эффективной дозы и (или) по формуле (6) - для эквивалентной дозы:
, (5)

где:МПД - максимальная потенциальная эффективная доза за год, мЗв/год;
- мощность амбиентной дозы внешнего излучения на рабочем месте, определенная по данным радиационного контроля, мкЗв/ч;
объемная активность аэрозолей (газов) соединений радионуклида U типа соединения при ингаляции G на рабочем месте, определенная по данным радиационного контроля, Бк/м;
- дозовый коэффициент для соединения радионуклида U типа соединения при ингаляции G в соответствии с приложением N 1 к НРБ-99/2009, Зв/Бк;
1,7 - коэффициент, учитывающий стандартное время облучения работников в течение календарного года (1700 часов в год для персонала группы "А") и размерность единиц (10 мкЗв/мЗв);

- коэффициент, учитывающий объем дыхания за год ( м /год для персонала группы "А") и размерность единиц (10 мкЗв/Зв);
, (6)

где: - максимальная потенциальная эквивалентная доза на орган на данном рабочем месте за год, мЗв/год;

- мощность амбиентной дозы внешнего облучения органа на рабочем месте, определенная по данным радиационного контроля, мкЗв/ч;
1,7 - коэффициент, учитывающий стандартное время облучения в течение календарного года (1700 часов в год для персонала группы "А") и размерность единиц (10 мкЗв/мЗв).
67. При воздействии на работника в течение рабочего дня (смены) или (года) различных мощностей МПД эффективной и/или эквивалентной дозы (например, при работе в разных помещениях или рабочих зонах) определяется средневзвешенное значение мощности МПД при выполнении производственных операций по формуле:
, (7)

где: - мощность максимальной потенциальной дозы, рассчитанная для i-го помещения, мЗв/год;
- время выполнения работ на i-м рабочем месте, час/год.
68. При расчете МПД продолжительность рабочего времени для персонала группы "А" принимается равной 1700 часам в год, для всех остальных работников - 2000 часов в год и соответственно в формулах (5)-(6) используется коэффициент 2,0 вместо 1,7.
69. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии ионизирующего излучения осуществляется в соответствии с приложением N 19 к настоящей Методике.
70. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии ионизирующего излучения осуществляется на основе систематических данных текущего и оперативного контроля за год.

Права, обязанности и ответственность работодателей при проведении СОУТ.

1. Работодатель вправе:

1) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов ее проведения;

2) проводить внеплановую специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

3) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, установленным статьей 19 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда.

2. Работодатель обязан:

1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений);
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 136-ФЗ.

3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;

 

4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.