СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ

2017-06-04 140
СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ

В данный момент СМИ представлены четырьмя направлениями – печать, радио, телевидение и интернет. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Печатные издания. Информация в таких случаях предоставляется в виде текста, графических изображений, рисунков и т.д. и может восприниматься без специальных тех средств. Далее доступность и избирательность, т.е. человек, приобретает то печатное издание, которое ему необходимо в любое удобное для него время. Недостатки это низкая оперативность, т.к. необходимо время на печать и доставку.

Радиовещание. Оперативность достаточно высокая. Минус в том, что отсутствует избирательность, т.е. вы не можете сами выбрать подходящее для вас время получения информации, не можете вернуться назад, чтобы прослушать ещё раз и т.д.

Телевидение. Здесь информация подаётся одновременно аудио и видео способом. Достоинством, несомненно, является очень высокая оперативность, возможность во время просмотра делать акцент либо на звук, либо на картинку, а так же доступность и избирательность (количество каналов можно увеличивать сколько угодно).

 

Интернет. Такой вид информации, по сути, является «сборником» трёх предыдущих. Она так же может подаваться как в аудио так и в видео варианте, как и печатные издания можно просматривать несколько раз, делать пометки, распечатать при необходимости. К недостаткам можно отнести, что для её получения необходимы специальные технические средства, а так же то, что информация в данном случае является «вторичной», т.е. она уже была либо опубликована в газетах или журналах, объявлена по радио или телевидению.

 

Три подхода к определению понятия «Язык СМИ»

Анализ контекстного употребления словосочетания «язык средств массовой информации» позволяет выделить три наиболее распространённых значения. Во-первых, язык СМИ – это весь корпус текстов, производимых и распространяемых средствами массовой информации; во-вторых – это устойчивая внутриязыковая система, характеризующаяся определённым набором лингвостилистических свойств и признаков; и, наконец, в третьих, - это особая знаковая система смешенного типа с определённым соотношением вербальных и аудиовизуальных компонентов, специфическим для каждого. Проиллюстрируем данные определения соответствующими контекстами. «Обладая высоким престижем и самыми современными средствами распространения, язык СМИ выполняет в информационном обществе роль своеобразной модели национального языка. Он во многом формирует литературные нормы, языковые вкусы и предпочтения, оказывает влияние на восприятие политики, идеологии, искусства и

литературы»

(определение 1). «Массовая информация является глобальным текстом, объединяющим разные языковые сообщества с их социальными языковыми структурами. Несмотря на различие языковых систем, понимаемых лингвистически, массовая информация обладает принципиальным единством смысла и направленностью содержания»

(определение 2). «Телевизионная речь представляет собой некоторую весьма сложно организованную совокупность разновидностей, воплощающихся в различных жанрах. При этом тенденция к увеличению и расширению «свободных»

жанров впрямую связана с повышением эффективности воздействия телепередачи, с наиболее полным проявлением функции воздействия, которая наряду с функцией сообщения является ведущей в языке средств массовой информации».

(определение 3). «При обращении к специфике использования языка в текстах массовой информации исследователь сталкивается с взаимодействием двух систем: естественной системы, которой является человеческий язык, и искусственной системы средств массовой информации, созданной человеком с использованием различных технологий».

 

СМИ как предмет лингвистического изучения. Виды СМИ

В данный момент СМИ представлены четырьмя направлениями – печать, радио, телевидение и интернет. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Печатные издания. Информация в таких случаях предоставляется в виде текста, графических изображений, рисунков и т.д. и может восприниматься без специальных тех средств. Далее доступность и избирательность, т.е. человек, приобретает то печатное издание, которое ему необходимо в любое удобное для него время. Недостатки это низкая оперативность, т.к. необходимо время на печать и доставку.

Радиовещание. Оперативность достаточно высокая. Минус в том, что отсутствует избирательность, т.е. вы не можете сами выбрать подходящее для вас время получения информации, не можете вернуться назад, чтобы прослушать ещё раз и т.д.

Телевидение. Здесь информация подаётся одновременно аудио и видео способом. Достоинством, несомненно, является очень высокая оперативность, возможность во время просмотра делать акцент либо на звук, либо на картинку, а так же доступность и избирательность (количество каналов можно увеличивать сколько угодно).

 

Интернет. Такой вид информации, по сути, является «сборником» трёх предыдущих. Она так же может подаваться как в аудио так и в видео варианте, как и печатные издания можно просматривать несколько раз, делать пометки, распечатать при необходимости. К недостаткам можно отнести, что для её получения необходимы специальные технические средства, а так же то, что информация в данном случае является «вторичной», т.е. она уже была либо опубликована в газетах или журналах, объявлена по радио или телевидению.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.