История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-04 | 828 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Мы живем в мире знаков: знаки – замена реальных вещей (будильник – пора вставать, сирена – ждать приезда скорой). По Ожегову: 1) Язык – исторически сложившаяся система звуков, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимопонимания людей в обществе. 2) Язык – любая знаковая система звуков, сигналов, передающих информацию.
Ключевым элементом системы является знак. Знаки замещают предметы, на которые указывают. Знаки изучаются семиотикой. Основатель семиотики – Чарльз Кирс. В основе семиотики лежит понятие знака, которые в лингвистической традиции определяется, как двусторонняя сущность, материальный носитель которой называется означающим, а то, что он символизирует – означаемым. Каждый знак соотнесен в рамках конкретной ситуации (семиозиса) с тем или иным предметом, явлением, фактом, событием, т.е. денотатом (т.е. референтом). Чтобы от лица А передать лицу Б некоторое сообщение, нужно: 1) Знаки должны быть понятны обоим участникам. 2) Знаки должны подходить под ситуацию.
Знаки бывают 2 типов: языковые (они не функционируют независимо друг от друга, они образуют систему, правила которой определяются закономерностями их построения (грамматика), осмысления (значение слов) и употребления (в какой ситуации употребляются те или иные слова) и неязыковые: знаки копии (фотографии, отпечатки пальцев), знаки – признаки (знаки, связанные с обозначающим предметом, как действие со своими признаками; листья пожелтели, голова горячая), знаки – символы (обозначают отвлеченное содержание; мы ищем лекарства в магазинах с символикой +), знаки – сигналы (телефон звонит).
|
Языковые знаки образуют систему, правила которой определяются закономерностями их построения, осмысления и употребления, кроме того, они не функционируют независимо друг от друга. Языковые знаки: знаки естественных языков, знаки искусственных языков. Искусственные языки применяются преимущественно в науке и технике. Среди знаков искусственных языковых систем можно выделить: знаки кодовых систем, знаки моделирования непрерывных процессов (графики функции, знаки, формулы). Значения знака: предметное (каждый знак напрямую связан с предметом), смысловое, экспрессивное. Общие свойства знаков: 1) у знака должно быть обозначающее, что-то доступное нашим органам чувств. 2) должно быть означаемое. 3) необходима условная связь между означающим и означаемым. 3) знак всегда противопоставлен другому или другим знакам в рамках системы (красный светофор противопоставлено зеленому, каждый обозначает свое). 5) по отношению к реальным вещам, знак не мотивирован свойствами этих вещей, он мотивирован создавшей его системой (флаг РФ, но это не значит, что Россия полосатая). 6) звуковая сторона знака не мотивирована смыслом, но зачастую мотивировано звуковой системой. Типология: типологическое членение знаков определяется их двусторонней сущностью (формой и семантикой) и степенью их сложности. Типы: 1) формальные (есть только форма или звук), формально-семантические (есть и форма, и содержание). 2) знаки, нормально не расчлененные (нельзя поделить на более мелкие единицы), формально расчлененные. 3) знаки, семантически не расчлененные, семантически расчлененные. 4) знаки непрерывные, знаки дискретные. 5) знаки многофункциональные, знаки полифункциональные. 6) частичные (те, которые могут быть только частью другого знака, например, буквы), частично – полные, полные (слова), комплексные (словосочетания и предложения). Функции языкового знака: 1) по отношению друг к другу: различительная, конструктивная, классифицирующая. 2) по отношению к вешним объектам: номинативная (слово называет объект), дейктическая (указывает на объект), экспрессивная (знак выражает состояние сознания), сигнификативная (обозначает понятие), моделирующая (создает знаковый аналог ситуации), прагматическая (воздействует на человека).
|
Языковая система.
Система – выделенная на основе определенных признаков множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования, единством управления и выступающих во взаимодействие со средой, как целостное явление. (Наш институт: ученики, преподаватели, охрана, технический персонал, у всех одна цель, одно управление, одни и те же правила). Синергетика – концепция, занимающаяся изучением систем, возникших в 70х годах в биологии и химии, а в 90х годах утвердившаяся в самых разных областях, в том числе и гуманитарные знания. Важнейшей особенностью синергетических процессов является то, что они всегда характеризуют возникновение нового качества в системе, состоящей из взаимодействующих элементов любой природы. (д о м = дом). Многое сложно сказать о звуках, но если соединить в слово, то оно будет иметь собственный смысл.
Язык – открытая, универсальная система знаков; универсальность языка заключается в том, что язык мб введен в любую знаковую систему, он служит основанием для понимания любых других знаков. На современной ступени их развития языкам свойственны следующие уровни: 1. Фонетический (единица – фонема) 2. Морфемный (морфема) 3. Лексический (лексема) 4. Морфологический 5. Синтаксический. Между языковыми единицами 1 уровня существуют отношения 2ух видов: 1) парадигматические - отношения взаимной противоположности между единицами 1 уровня; 2) синтагматические – отношения, в которых выступают единицы 1 уровня, соединяясь друг с другом в составе единиц другого. (д)(о)(м)=дом.
Свойства языкового знака
Свойства языковых знаков: 1) связь означаемого с означающим произвольна. 2) связь означаемого и означающего линейна. 3) знак языка вступает в линейные отношения в составе более сложного знака (из звуков строятся слоги, из слогов – слова, из слов – предложения). 4) знак языка способен вступать в линейные, пространственные и временные отношения в составе речевой цепи. 5) знак языка связан с другими знаками отношениями одновременности в сознании носителей. 6) языковой знак обладает устойчивостью в силу традиций, необходимых обществу, в противном случае, он теряет смысл, т.к. перестает быть узнаваемым.7) знак языка изменчив во времени в силу изменений условий его применения. 8) знак языка всегда связан с другими знаками. 9) знак языка функционирует и развивается в пределах своей системы под влиянием связей с сознанием и социальной жизнью людей.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!