Практическое занятие 7-10. Фонетика языка — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Практическое занятие 7-10. Фонетика языка

2017-06-04 198
Практическое занятие 7-10. Фонетика языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1.Фонетика.

1.1.Звуки речи.

1.2.Фонология.

1.3.Акустика звуков речи. Признаки в звуке (долгота, сила, высота, тембр). Колебания периодические и непериодические. Тон. Резонанс. Обертон. Формант.

2.Устройство речевого аппарата.

2.1.Речевой аппарат.

2.2.Органы речи. Дыхательные органы.

3.Артикуляция звука и ее фазы.

3.1.Артикуляция.

3.2.Приступ.

3.3.Выдержка.

3.4.Отступ.

3.5.Артикуляционная база.

4.Классификация звуков речи.

4.1.Гласные и согласные. Вокализм. Консонантизм.

4.2.Акустическая классификация звуков речи.

4.3.Бинарные принципы классификации: вокальность – невокальность, консонатность – неконсонантность, звонкость – глухость, компактность – диффузность, прерывность – непрерывность, напряженность – ненапряженность, резкость – нерезкость, назальность – неназальность, абруптивность – неабруптивность, бемольность – небемольность, диезность – недиезность, высокий тон – низкий тон.

4.4.Артикуляционная классификация звуков речи. Классификация гласных: по степени подъема языка, по степени его продвинутости вперед или назад по горизонтали, по участию губ, по положению мягкого нёба.

4.5.Классификация согласных. Признаки: активный орган, образующий преграду; место образования преграды; способ образования преграды; работа голосовых связок; положение мягкого нёба.

5.Фонетическое членение речевого потока.

5.1.Фраза.

5.2.Речевой такт, или синтагма.

5.3.Фонетическое слово.

5.4.Проклитики. Энклитики.

5.5.Слог.

5.5.1.Экспираторная теория слога.

5.5.2.Сонорная, или акустическая, теория слога.

5.5.3.Мускульная теория слога.

5.5.4.Артикуляционно-акустическая теория слога.

5.5.5.Слоги открытые и закрытые.

5.5.6.Слоги прикрытые и неприкрытые.

6.Взаимодействие звуков в речевом потоке.

6.1.Фонетические процессы.

6.2.Комбинаторные фонетически процессы (ассимиляция, диссимиляция, аккомодация, диереза, или выкидка, гаплология, эпентезы, или вставки, метатеза, протеза, или надставка).

7.Позиционные фонетические процессы.

7.1.Редукция.

7.2.Гармония гласных, или сингармонизм.

7.3.Оглушение звонких согласных.

8.Ударение и интонация.

8.1.Суперсегментные элементы.

8.2.Просодия.

8.3.Словесное ударение.

8.4.Силовое, или динамическое, ударение.

8.5.Количественное, или квантитативное, ударение.

8.6.Музыкальное, или тоническое, ударение.

8.7.Фиксированное и нефиксированное ударение.

8.8.Подвижное и неподвижное ударение.

8.9.Фразовое ударение.

8.10.Логическое, или смысловое, ударение.

8.11.Интонация. Интонемы.

9.Фонема и система фонем.

9.1.Понятие фонемы.

9.2.Дистрибуция контрастная и дополнительная.

9.3.Фонологическая позиция.

9.4.Сильные и слабые позиции. Нейтрализация.

9.5.Система фонем.

9.6.Конститутивные признаки фонем: консонантность, губность, смычность, шумность, глухость, твёрдость.

9.7.Дифференциальный признак.

9.8.Оппозиции одномерные и многомерные.

9.9.Бинарные оппозиции.

9.10.Градуальные оппозиции.

9.11.Эквиполентные оппозиции.

Задания:

1. Произнесите несколько русских/английских звуков, при артикуляции которых голосовые связки дрожат (работают), и звуки, при артикуляции которых голосовые связки не работают.

2. Назовите звуки русского и английского языка, при произнесении которых участвуют губы.

3. Укажите разницу в артикуляции звуков [х] (русск.) и [h] (англ./нем.).

4. Укажите разницу в артикуляции звуков [д, т, н] (русск.) и [d, t, n] (англ./нем.).

5. Благодаря какому фонетическому процессу возможно просторечное произношение следующих слов:

а) омман вместо обман, посленний вместо последний, шашнадцать вместо шестнадцать, консомолец вместо комсомолец;

б) асвальт вместо асфальт, пролубь вместо прорубь, колидор вместо коридор, бонба вместо бомба, лаболатория вместо лаборатория, транвай вместо трамвай.

6. Выпишите из английского языка примеры комбинаторных изменений. Охарактеризуйте их.

Практическое занятие 11-14. Морфемика и словообразование

Вопросы для обсуждения:

1.Морфемика.

2.Морфема как единица языка. Алломорф. Морф.

2.1.Морфемы свободные и связанные.

2.2.Морфемы заимствованные и исконные.

2.3.Классификация морфем.

2.3.1.Корень.

2.3.2.Аффиксы: префиксы, постфиксы (суффиксы, флексии).

2.3.3.Интерфиксы. Инфиксы. Конфиксы. Циркумфиксы. Трансфиксы. Нулевой аффикс. Аффиксоиды.

3.Изменение морфемной структуры слова.

4.Агглютинативные языки.

5.Флективные языки.

6.Типы исторических изменений в морфемной структуре слова: опрощение, переразложение, осложнение.

7.Аналогия.

8.Декорреляция, диффузия.

9.Замещение.

10.Словообразование и его основные единицы.

10.1.Деривация.

10.2.Дериват. Дериватология. Производная и непроизводная основа.

10.3.Словообразовательное значение.

10.4.Словообразовательный формант.

10.5.Словообразовательный тип (продуктивный, непродуктивный).

10.6.Способы словообразования: морфологический (префиксальный, суффиксальный, префиксально-суффиксальный, безаффиксный, словосложение, аббревиация), морфолого-синтаксический (конверсия), лексико-семантический, лексико-синтаксический.

10.7.Синхроническое словообразование.

10.8.Диахроническое словообразование.

Задания:

1. Разделите на морфемы следующие слова и дайте полную характеристику каждой морфемы. Членение производите путём подбора слова, содержащих те же морфемы:

Русские

Коренья, болтливый, бабушка, накормленный, братья, головешка, ненавистный

Английские

Children, usefully, reading, chosen, fashionable, discover, unspoken, friendly, available, upbringing, wo rker, pleasantly

2. Сгруппируйте слова по сходству их морфемного состава:

а) слова, состоящие только из корня;

б) слова, состоящие из корня и флексии;

в) слова, состоящие из корня и суффикса;

г) слова, состоящие из всех четырех типов морфем.

Русские

Дом, безбожник, мечтатель, чернильница, покос, беспечный, вот, обед, замазка, вскормить, одышка, печь, телятник.

Английские

Immovable, singing, face, fishes, usefulness, uncomfortably, and, beaten, yes, follow, gloomy, discover, free, famous, existence

3. Аналогичен ли морфемный состав следующих слов:

Русские

воробей, грей, милей, щей, мышей

дай, май, стай

Английские

evening, meeting, earring

writes, whites, needs, ours

4. В следующих слова укажите омонимичные аффиксы:

Русские

а) беру, воду, врачу, несу, (в)боку

б) море, шире, сестре, (о) добре

Английские

а) teacher, quicker, chapter

b) ships, speaks


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.