Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими – это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел»» (20 Та-ха, 57-69) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими – это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел»» (20 Та-ха, 57-69)

2017-06-02 378
Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими – это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел»» (20 Та-ха, 57-69) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Фараон сказал: «Приведите ко мне всех знающих колдунов».

Когда колдуны явились, Муса сказал им: «Бросайте то, что вы хотите бросить!»

Когда они бросили, Муса сказал: «Вы явили колдовство. Воистину, Аллах сделает его тщетным. Аллах не исправляет деяний распространяющих нечестие.

Аллах утвердит истину Своими Словами, даже если это ненавистно грешникам»» (10 Йунус, 79-82)

После того, как чародеи увидели, что змея Мусы проглотила их змей, они поняли, что такое превращение посоха Мусы не является колдовством, а это, действительно, знамение Господа. Колдуны уверовали в Единого Бога и объявили об этом Фараону. Тот стал угрожать им смертью и мучениями, однако их вера была так сильна, что никакие угрозы Фараона их не устрашили. Они были стойки и непоколебимы, встав на истинный путь Аллаха. Так, колдуны пришли состязаться с пророком Мусой, будучи язычниками, но за короткое время уверовали в Господа и в награду от Него получили прекрасную смерть. Они стали шахидами (мучениками за веру), познавшими Всевышнего Аллаха.

«Тогда колдуны пали ниц

И сказали: «Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна».

Он (Фараон) сказал: «Неужели вы поверили ему до того, как я позволил вам? Воистину, он – старший из вас, который научил вас колдовству! Но скоро вы узнаете! Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас всех!»

Они сказали: «Не беда! Воистину, мы возвратимся к нашему Господу.

Мы жаждем, чтобы наш Господь простил нам наши грехи за то, что мы стали первыми верующими»» (26 аш-Шуара, 46-51)

 

«И тогда колдуны пали ниц.

Они сказали: «Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна».

Фараон сказал: «Вы уверовали в него без моего дозволения? Воистину, это – козни, которые вы задумали в городе, чтобы изгнать из него его жителей. Но скоро вы узнаете!

Я отрублю вам руки и ноги накрест, а затем распну всех вас».

Они сказали: «Воистину, мы возвращаемся к нашему Господу. Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа, когда они явились к нам. Господь наш! Ниспошли нам терпение и упокой нас мусульманами»» (7 аль-Араф, 120-126)

«Колдуны пали ниц и сказали: «Мы уверовали в Господа Харуна и Мусы!»

Он (Фараон) сказал: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он – старший из вас, который научил вас колдовству. Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чье наказание суровее и долговечнее».

Они сказали: «Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни.

Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее»» (20 Та-ха, 70-73)

Отношение к призыву Мусы

 

После того, как Муса одержал победу над колдунами, некоторые израильтяне уверовали в истинность его учения. Что же касается египтян, то ни Фараон, ни его окружение не повиновались проповедям пророков Мусы и Харуна. Это привело к еще большему разногласию между евреями и египтянами. Фараон, в свою очередь, стал еще сильнее притеснять евреев. Муса же, в ответ на это, постоянно призывал своих сторонников к стойкости и терпению, напоминая им о Божьей помощи и о том, что скоро их враги будут обречены на множество бед и несчастий.

 

«Из-за страха перед тем, что Фараон и его знать будут преследовать их, Мусе поверили лишь немногие потомки из его народа. Воистину, Фараон был деспотичным тираном на земле. Воистину, он был одним из преступников» (10 Йунус, 83)

«Знатные люди из народа Фараона сказали: «Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?» Он сказал: «Мы будем убивать их сыновей и оставлять в живых их женщин. Мы обладаем непоколебимой властью над ними».

Муса сказал своему народу: «Просите помощи у Аллаха и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным».

Они сказали: «Нам причиняли страдания до того, как ты явился к нам, и причиняют их после твоего пришествия к нам». Он сказал: «Быть может, ваш Господь погубит вашего врага и сделает вас их преемниками на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать»» (7 аль-Араф, 127-129)

Муса и Харун продолжали наставлять народ Египта на истинный путь, и с каждым днём гнев и злость Фараона по этому поводу увеличивались. Он приказал своим подданным построить огромную башню. Глупый и переполненный гордыни Фараон желал взобраться на самую вершину, чтобы встретиться с Господом Мусы. Будучи невежественным в религии Пророка, он предположил, что Бог находится на небе. Фараон хотел с возведенной башни посмотреть на небеса, а затем распространить слух среди народа о том, что он никого там не увидел.

Люди строили башню несколько лет. Но, как предполагают некоторые комментаторы, ангел Джибриил, по приказу Всевышнего Аллаха, ударил по ней крылом, и она разрушилась в мгновение ока.

 

«Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей,

Путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными» (40 Гафир, 36-37)

 

Пророк Муса настойчиво продолжал призывать Фараона и его окружение обратиться к Единому Богу и перестать быть угнетателями для еврейского народа. Кроме того, он настаивал разрешить ему вывести израильтян из Египта. В ответ на его проповеди египтяне сначала смеялись и глумились над ним, а потом объявили сумасшедшим. Фараон и его сторонники отказывались слушать призывы Пророка и из-за своей гордыни обрекли себя и страну на бесчисленные страдания и беды. Сначала Египет постигла многолетняя засуха, что повлекло за собой снижение урожая. Так Фараона и его подданных настигли большие трудности, ведь вся мощь и богатство страны обеспечивались плодородием земель, расположенных вдоль Нила. Эта засуха показала немощность и бессилие Фараона перед могуществом Всевышнего Аллаха.

Но эти бедствия не заставили египтян одуматься. Они восприняли случившееся как несчастье, которое принес с собой пророк Муса, и стали обвинять его в своих бедах. Однако засуха была лишь началом великих бедствий. За ней последовала череда знамений Господа, о которых упоминается в Коране: наводнение, саранча, вши, жабы и кровь. Природа этих катаклизмов известна лишь Всемогущему Аллаху. Эти явления, вполне возможно, имеют научное объяснение, а возможно, и нет, что говорит об их божественной сути. Можно лишь предположить, что смысл всех этих бедствий заключался в том, что Господь через страдания принуждал души людей к прозрению и покаянию, ибо никакие проповеди Мусы не доходили до их сердец. Эти катаклизмы носили природу сверхъестественного и были призваны образумить Фараона, показать ему его немощность перед могуществом Творца.

 

«Мы поразили род Фараона засушливыми годами и неурожаем плодов, дабы они помянули назидание.

Когда их постигало добро, они говорили: «Это – для нас». А когда их постигало зло, они связывали его с Мусой и теми, кто был с ним. Воистину, их дурные предзнаменования были у Аллаха, но большинство из них не знает этого.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.