Методические указания по выполнению контрольных работ — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методические указания по выполнению контрольных работ

2017-06-02 209
Методические указания по выполнению контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контрольная работа- это из форм самостоятельной работы студента, предусмотренная учебным планом. Преподаватель консультирует студента при выборе темы работы, литературы, составлении плана, оформления.

Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопрос определенной учебной дисциплины.

Содержание контрольной работы должно показать: знание теории вопроса и понятийного аппарата, понимания существа поставленной проблемы, умение самостоятельно изложить основные положения.

Структурно контрольная работа состоит из введения, основной части и заключения, списка использованной литературы. Во введении определяется актуальность темы, формулируется цель и задачи работы. В основной части излагаются основные положения работы. Как правило, изложение материала осуществляется по плану, включающему 2-3 вопроса. В заключении делаются выводы.

Контрольная работа должна иметь титульный лист. Далее должен идти план работы. Каждый раздел должен начинаться с названия. В конце работы идет список использованной литературы, составленный по правилам библиографического описания.

Контрольная работа сдается на кафедру. Преподаватель проверяет работу и делает отметку о зачете (незачете). Если работа не зачтена, то студент обязан переписать ее в соответствии с замечаниями преподавателя. Контрольная работа сдается до начала сессии. Отметка о ее выполнении оформляется в ведомости. Выполнение контрольной работы обязательно для допуска к экзамену или зачету. Тематика контрольных работ, а также литература для их выполнения доводятся преподавателем до студента в начале учебного года.

Тематика контрольных работ

 

  1. Безопасность жизнедеятельности человека - основная проблема 21 века.
  2. Назначение, предмет изучения и место дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательной области.
  3. Признаки наступления новой эпохи. Актуальность проблем безопасности жизнедеятельности в современных условиях.
  4. Правовые основы безопасности жизнедеятельности, принципы обеспечения безопасности.
  5. Глобальные проблемы безопасности жизнедеятельности и пути их решения в рамках мирового сообщества.
  6. Конференции ООН по проблемам окружающей среды и развития - основные идеи.
  7. Модель устойчивой мировой системы - основные принципы.
  8. Теории ноосферы и волн цивилизации, их взаимосвязь с жизнедеятельностью человека
  9. Теория устойчивости биосферы.
  10. Экологические проблемы России и пути их решения
  11. Уровни проблем безопасности. Анализ взаимосвязей между различными уровнями.
  12. Условия обеспечения безопасности жизнедеятельности: новая культура безопасности, гармония веры и знания в мировоззрении; компромисс интересов.
  13. Понятие национальной безопасности. Сферы национальных интересов России.
  14. Внутренние и внешние угрозы национальной безопасности России. Государственная система обеспечения национальной безопасности России.
  15. Концепция устойчивого развития. переход России к устойчивому развитию.
  16. Понятие «Чрезвычайная ситуация». Признаки ЧС и их классификация.
  17. ЧС природного характера, их поражающие факторы и защита от них.
  18. ЧС военного времени. Возможные последствия ядерной войны.
  19. ЧС биологического характера, их поражающие факторы и защита от них.
  20. ЧС техногенного характера, их поражающие факторы и защита от них.
  21. Современные средства поражения, их характеристика и защита от них.
  22. Способы защиты и комплекс мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
  23. Безопасность жизнедеятельности на производстве, задачи, правовое обеспечение.
  24. Предназначение, задачи и принципы построения единой российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
  25. Органы управления РСЧС, ее силы и средства, режимы функционирования.
  26. Гражданская оборона, ее специфика в современных условиях.
  27. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты от ЧС.
  28. Цели и содержание комплексной защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
  29. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них.

30. Морально-психологический фактор в проблеме обеспечения безопасности населения.

 

VIII. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Вопросы для зачета по курсу «Безопасность жизнедеятельности»

 

  1. Понятие безопасности и ее объекты. Субъекты обеспечения безопасности.
  2. Понятие жизнедеятельности. Правовые основы безопасности жизнедеятельности.
  3. Основные системы и направления безопасности. Принципы обеспечения безопасности.
  4. Глобальные проблемы безопасности жизнедеятельности человека в 21 веке.
  5. Понятие национальной безопасности. Основные сферы национальной безопасности России в новой эпохе.
  6. Признаки наступления новой эпохи и роль мирового сообщества в дальнейшем развитии миропонимания, обеспечении внедрения понятия устойчивого развития и современной культуры безопасности.
  7. Предмет и задачи курса «Безопасность жизнедеятельности», его ключевые компетенции.
  8. Понятие «Ситуация» в курсе «Безопасность жизнедеятельности». Виды ситуаций.
  9. Сущность понятия «Чрезвычайная ситуация». Основные причины возникновения ЧС.
  10. Основные признаки чрезвычайных ситуаций.
  11. Классификация чрезвычайных ситуаций по сфере возникновения.

12. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и тяжести последствий.

13. Классификация чрезвычайных ситуаций по причине, скорости развития и возможности предотвращения.

14. Основные поражающие факторы чрезвычайных ситуаций.

15. Права и обязанности граждан Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях.

16. Сущность понятий: авария, катастрофа, стихийное бедствие, экологическое бедствие (катастрофа), биосфера (экосфера).

17. Место МЧС России в структуре национальной безопасности.

18. Основные группы ЧС природного характера, их общие закономерности.

19. Основные группы ЧС техногенного происхождения и их поражающие факторы.

20. Основная цель и задачи РСЧС, постулаты на которых она базируется, ее уровни и подсистемы.

21. Силы и средства системы РСЧС, режимы ее функционирования.

22. Мониторинг, его задачи и виды.

23. Гражданская оборона, ее специфика в современных условиях.

24. Виды возможных ЧС на территории г. Чебоксары (вашего района, города).

25. Полномочия Президента, правительства, органов местного самоуправления, организаций и учреждений Чувашской Республики в области защиты населения от ЧС.

26. Чрезвычайные ситуации экологического характера и пять направлений предотвращения экологического кризиса в России.

27. Юридические мероприятия(четыре группы) системы правовой охраны природы России.

28. Ядерное оружие, его поражающие факторы. Возможные последствия ядерной войны.

29. Классификация отравляющих химических веществ, их свойства и способы защиты от них.

30. Опасные и чрезвычайные ситуации социального характера.

31. Понятия «биосфера», «техносфера», «ноосфера» и основные проблемы безопасности в системе «природа-общество-человек».

32. Опасные вредные факторы производственной среды. Производственная травма и производственный травматизм, их причины.

33. Биологические ЧС. Понятие терминов «Эпидемия», «эпизоотия», «эпифитотия».

34. Основные принципы управления процессом предупреждения ЧС и ликвидации их последствий.

35. Правовые основы защиты безопасности жизнедеятельности (основные направления).

36. Защита и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях.

37. Охрана труда: цели, задачи и мероприятия по охране труда.

38. Терроризм как социальное явление. Цели и масштабы терроризма. Действия граждан, в том числе учащихся и студентов, в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом.

39. Меры безопасного поведения граждан и способы защиты в различных ЧС природного и техногенного характера.

40. Понятие «здоровый образ жизни» (ЗОЖ) и проблемы его формирования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.