Учебная программа курса «Безопасность жизнедеятельности» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Учебная программа курса «Безопасность жизнедеятельности»

2017-06-02 250
Учебная программа курса «Безопасность жизнедеятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Автор программы: ст. преподаватель Арыченков Александр Иванович

2. Назначение, роль и место курса в профессиональной образовательной программе.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» изучается студентами специальностей «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Финансы и кредит» в рамках блока общих математических и естественнонаучных дисциплин.

Данный курс призван синтезировать на общей методической основе в единый комплекс знания, необходимые для обеспечения комфортного состояния и безопасности человека во взаимодействии со средой обитания, содействовать формированию у студентов правильного понимания и поддержки общественных и государственных мер безопасности, необходимых в новой, постиндустриальной эпохе.

Программа составлена с учетом концепции Фонда национальной и международной безопасности и может быть использована при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности» студентами и слушателями разных форм и уровней обучения. В зависимости от количества часов, выделяемых на изучение этой дисциплины, на основе данной программы могут составляться учебные рабочие программы и методические материалы. В этих целях допустимо вносить коррективы и дополнения в содержание тем с учетом разных образовательных программ, внедрять по своему усмотрению прогрессивные формы и методы обучения, учитывать региональные особенности безопасности жизнедеятельности (БЖД) и специфику конкретных категорий обучаемых.

Количество аудиторных часов, отводимых на изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», соответствует следующей таблице:

№№ п/п Уровень образовательных программ Семестр Количество часов Формы работы Итоговый контроль
Общее Аудитор. Самост. раб. Лекции Практ. занятия Иные
1. Профессиональное образование ГМУ (очное, 5 лет)               зачет
2. Профессиональное образование МО (очное, 5 лет)               зачет
3. Профессиональное образование ГМУ (очное, 3 года)               зачет
4. Профессиональное образование МО (очное, 3 года)               зачет
5. Профессиональное образование ФиК (очное, 3 года)               зачет
6. Профессиональное образование ГМУ (заочное, 6 лет) 8,9           Контр. раб. зачет
7. Профессиональное образование МО (заочное, 6 лет) 8,9           Контр. раб. зачет
8. Профессиональное образование ГМУ (заочное, 3,5 года)               зачет
9. Профессиональное образование ГМУ (заочное, 3 года)               зачет (преаттест)
10. Профессиональное образование МО (заочное, 3,5 лет)               зачет
11. Профессиональное образование ФиК (заочное, 3,5 года)               зачет

 

3. Цель и задачи курса.

Цель курса:

Расширить знания у студентов, полученные ими ранее в других учебных заведениях по теории и практике безопасности жизнедеятельности, акцентировать внимание на роли и месте БЖД в профессиональной деятельности государственного служащего, менеджера, финансиста. Тематика курса предполагает наметить возможные угрозы безопасности личности, общества и государства от будущей профессиональной и общественной (гражданской) деятельности обучаемых и меры их предотвращения, обучить навыкам и методам, позволяющим эффективно и качественно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС), изучить принципы разработки и реализации мер безопасности от повседневных негативных воздействий, способствовать профилактике асоциальных явлений в молодежной среде и сохранению здоровья человека.

 

Задачи курса:

· дать характеристику новой, постиндустриальной эпохе развития человечества, показать закономерность появления глобальных угроз от жизнедеятельности человека;

· ознакомить студентов с основами теории безопасности, закрепить понимание неразрывной связи безопасности личности с безопасностью общества и государства;

· показать общие пути обеспечения безопасности личности, общества и государства в новой эпохе, необходимость изменения принципов жизнедеятельности, роль культуры безопасности;

· ознакомить студентов с основами обеспечения национальной безопасности России в новых условиях;

· изучить меры защиты персонала и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций и меры по ликвидации их последствий;

· привить ключевые компетенции БЖД и способствовать формированию личности безопасного типа поведения.

 

4. Межпредметные связи.

 

Предмет «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной регионального компонента. Необходимость данного курса еще недавно основывалась на эксплицитной информации, дающей краткое объяснение сущности безопасности и защиты человека.

В настоящее время в связи с развитием гуманистического образования появилась необходимость изучения курса БЖД на основе имплицитной информации, которая объясняет преподавание исходя из внутренней логики и структуры курса «Безопасность жизнедеятельности».

Поэтому ключевые компетенции дисциплины БЖД тесно связаны с рядом других предметов и во взаимосвязи помогают студентам их усваивать. Функциональные взаимосвязи существуют с курсами «Концепции современного естествознания», «Политология», «Экология территорий», «Трудовое право», «Демография», «Конфликтология и социальная психология» и «Физическая культура».

 

5. Требования к уровню подготовки студентов.

Студенты, успешно завершившие обучение по программе курса «Безопасность жизнедеятельности», должны:

- иметь представление о многообразии, сложности и новизне проблем безопасности на современном этапе, о совокупности взаимосвязанных угроз безопасности личности, общества и государства, сложившихся в настоящее время от природных причин и преобразовательной деятельности человека;

- знать классификацию чрезвычайных ситуаций, причин их возникновения, действие поражающих факторов и основные способы защиты от них;

- уметь проводить превентивный анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценку их воздействия на человека в пространстве и времени;

- владеть навыками сохранения собственного здоровья, безопасного поведения и использования имеющихся средств самозащиты;

- знать важнейшие понятия и принципы охраны труда, основные положения российского законодательства в области охраны труда, методы обеспечения охраны труда на предприятии и в организации;

- уметь анализировать состояние безопасности своей будущей профессиональной деятельности и при необходимости оказывать помощь в проведении спасательных работ при ликвидации последствий ЧС.

 

6. Контрольно-оценочная деятельность.

Текущий контроль. В ходе изучения дисциплины в зависимости от уровня и формы образовательной программы осуществляются различные виды проверки знаний и умений обучающихся.

На практических занятиях ведется проработка и обсуждение учебного материала в разных формах, выявляются индивидуальные способности. Этот вид работы формирует навыки исследовательской деятельности. Групповая работа позволяет проверить умение работать в коллективе. Система докладов и «круглых столов» помогает овладеть навыками документального изложения мыслей, ведения научной дискуссии.

Текущий контроль также осуществляется посредством тестирования, проводимого в рамках коллоквиумов. Доклады, письменные работы, коллоквиумы являются обязательными для всех студентов. Текущий контроль включает и учет посещаемости занятий.

Указанные подходы к осуществлению текущего контроля позволяют в полном объеме решить поставленные задачи.

 

Итоговый контроль. Для студентов очной и заочной формы обучения итоговый контроль предполагает зачет по предмету «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в форме устного опроса по предложенным вопросам с учетом результатов семинарских, практических занятий, а также подготовленных докладов и выполненных домашних контрольных работ.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема 1. Введение в курс. Понятие, основные элементы и ключевые компетенции БЖД

 

Причины, обусловившие создание образовательной области БЖД. Безопасность жизнедеятельности как наука, предмет ее изучения, цели и задачи. Понятийно-категориальный аппарат, основные положения и ключевые компетенции учебной дисциплины БЖД.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.