Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Степени готовности гражданской обороны

2017-06-02 1095
Степени готовности гражданской обороны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Введение режима гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала боевых действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях. При введении военного положения ГО может приводиться в различные степени готовности, осуществляемые установленными сигналами (распоряжениями) Президента РФ, либо, по его поручению, Председателем Правительства РФ последовательно (при наличии времени), или сразу в высшие степени, минуя промежуточные. В последнем случае проводятся и все мероприятия, предусмотренные предшествующими степенями готовности

В Российской Федерации в целях планомерного и организованного приведения ГО к выполнению возложенных задач, установлены следующие степени готовности ГО: "Повседневная», "Первоочередные мероприятия ГО первой группы», "Первоочередные мероприятия ГО второй группы», "Общая готовность гражданской обороны» (схема 1.2).

Схема 1.2. Степени готовности ГО.

 

Доведение сигналов (распоряжений) на приведение ГО в высшие степени готовности осуществляется через оперативных дежурных МЧС РФ, РЦ ГОЧС и органов управления ГОЧС различных уровней.

При «Повседневной готовности ГО» предусматривается проведение плановых мероприятий ГО в условиях отсутствия внешней военной угрозы и внутренних вооруженных конфликтов.

При «Первоочередных мероприятиях ГО 1-ой группы» проводятся мероприятия, повышающие готовность ГО к защите населения и территорий в условиях возникновения военной угрозы или угрозы внутренних вооруженных конфликтов. Осуществляется сбор руководящего состава, до которого доводятся данные о сложившейся обстановке, уточняются задачи. Вводится круглосуточное дежурство руководящего состава в пунктах постоянного размещения. Органами управления уточняется план на военное время, проводится проверка готовности к работе систем управления, связи и оповещения.

На объектах уточняются планы-графики наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы; укомплектованность и обеспеченность объектовых формирований; расчеты по размещению укрываемых контингентов, проверка готовности и порядок занятия СКЗ (средств коллективной защиты) населением.

Приводятся в готовность защитные сооружения на объектах, продолжающих работу в военное время; ускоряется ввод в эксплуатацию строящихся защитных сооружений. Со складов мобилизационного резерва на пункты выдачи вывозятся и подготавливаются к выдаче средства индивидуальной защиты для населения.

Проводятся подготовительные мероприятия к введению режима маскировки, усилению охраны общественного порядка и важнейших объектов и противопожарной защиты, снижаются до минимальных размеров запасы ВВ и АХОВ.

При «Первоочередных мероприятиях ГО 2-ой группы» проводятся дополнительные мероприятия, повышающих готовность ГО к выполнению задач по защите населения и территорий в условиях нарастания внешней военной угрозы или внутренних военных конфликтов. Руководящий состав и органы управления всех уровней переходят на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета); приводятся в полную готовность к работе системы управления, оповещения и связи, в том числе с запасных пунктов управления (ЗПУ); проверяется, без прекращения работы, готовность формирований ГО в пунктах постоянного размещения и подготовленность к укрытию населения всех защитных сооружений. Рабочим и служащим со складов объектов выдаются средства индивидуальной защиты (СИЗ), приборы дозиметрического и химического контроля. Проводятся неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы объектов в военное время и безаварийной их остановке по сигналам ГО.

Производится подготовка к развертыванию больничных баз в загородной зоне. Посты и учреждения радиационного, химического наблюдения и лабораторного контроля переводятся на круглосуточное дежурство. Производится массовая иммунизация населения по эпидемическим показаниям.

При «Общей готовности ГО» - проводятся мероприятия по обеспечению полной готовности всех структур ГО к выполнению задач в условиях ведения боевых действий. Органы управления вводят в действие планы ГО на военное время в полном объеме, организуют и проводят предусмотренные в них мероприятия. При необходимости органы управления могут переводиться на запасные пункты управления (ЗПУ). Формирования ГО приводятся в готовность в пунктах постоянного размещения без прекращения производственной деятельности. Формирования повышенной готовности готовятся к выводу в загородную зону (ЗЗ) для ее подготовки к размещению эвакуированного населения и ведения работ в очагах поражения. Всему населению в течение не более суток выдаются СИЗ. Все защитные сооружения, в срок не позже 12 часов с момента получения распоряжения, приводятся в готовность к укрытию населения. Осуществляется ускоренное строительство недостающих убежищ в зонах возможных сильных разрушений, подготовка противорадиационных укрытий (ПРУ), отрывка щелей, дооборудование до нормы существующих защитных сооружений. Открытые щели должны быть отрыты за 12 часов, а перекрытие их закончено через 24 часа. В течение суток все население должно быть обеспечено укрытиями в различных сооружениях.

Уточняются расчеты на проведение эвакуационных мероприятий, развертываются пункты эвакуации, посадки и высадки, приводится в готовность транспорт для эвакуации. Готовятся к заблаговременной эвакуации нетрудоспособное и незанятое в производстве население, а также медицинские учреждения (без прекращения работы). В полном объеме выполняются мероприятия по повышению устойчивости работы объектов в военное время, маскировке, защите запасов материальных средств и источников водоснабжения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как возникла ГО, и как проходило ее становление в России?

2. Какие задачи решает ГО РФ?

3. Каковы принципы организации и ведения ГО?

4. Какова организационная структура ГО?

5. Кто осуществляет руководство ГО?

6. Что является органами управления ГО?

7. Чем представлены силы ГО РФ?

8. Где создаются и для чего предназначены гражданские организации ГО?

9. Чем представлены воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО.

10. Чем представлены средства ГО?

11. Кто может быть зачислен в состав гражданских формирований ГО?

12. Что понимается под службой ГО, и какие предусмотрены службы ГО?

13. Какие установлены степени готовности ГО, и какие мероприятия предусмотрены при их введении?

14. В чем заключается государственная политика в области гражданской обороны?

ГЛАВА 2

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1. Цель и основные задачи мобилизационной подготовки

 

История возникновения мобилизации прошла многовековой путь развития. Она уходит своими корнями в период, когда интересы организованной защиты государства от угрозы внешней агрессии требовали привлечения больших масс населения и дополнительных материальных ресурсов.

Мобилизация и мобилизационная подготовка проводились во всех государствах независимо от существовавшей государственной и военной системы, были ли то добровольческие, постоянные или кадровые армии. Но в понятие «мобилизация» в разные периоды вкладывалось различное содержание.

В России период феодальной раздробленности русские князья в случае военной опасности для пополнения и увеличения численности своих дружин собирали народное ополчение. О мобилизации воинов (сборе дружины) князь объявлял на городском совете (вече); здесь же решалось, как и кому выступать на войну. Сельское население по решению городского вече собиралось в назначенные пункты во главе со своими старостами. Для больших походов в ополчение включались все мужчины, способные носить оружие, кроме младшего сына в семье, который оставался для защиты семьи. Мобилизация таких вооруженных формирований (дружин) проходила организованно и занимала сравнительно короткие сроки.

Постоянная армия обходилась государству очень дорого и не могла быть увеличена в короткие сроки. Кроме того, в государстве не было резерва подготовленных военных кадров и в ходе войны оно было вынуждено призывать необученных военному искусству граждан. Такой резерв в России создается с 1731 года.

В ходе первой мировой войны создавалась система оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных по принципу закрепления воинских частей и соединений действующей армии на развернутую коечную сеть стационарных военных госпиталей, лечебных учреждений общества Русского Красного Креста, других благотворительных организаций.

Опыт первой мировой войны показал, что от общего числа развернутых в тылу страны коек для нужд армии нужно иметь 80% госпитальных коек для лечения раненых.

Из этого следует, что, при планировании коечной сети, развертываемой во время войны, нужно решать целый комплекс сложных задач по оптимальному распределению реально имеющихся для этой цели людских и материальных ресурсов между системами военного и гражданского здравоохранения.

Ни для кого не представляет секрета, что каждая сторона заинтересована в быстром отмобилизовании своих вооруженных сил и опережении активных действий противника, в переводе экономики на работу в условиях военного времени.

Мобилизационная подготовка и мобилизация, как показывает исторический опыт, находится в постоянном совершенствовании и развитии. Это подтверждается процессами, происходящими и в настоящее время.

 
 
Мобилизация (франц. mobilisation, от лат. mobilis - подвижной) - приведение в действие, сосредоточение сил и средств для достижения определённой цели.

 


Родоначальником понятия мобилизация является Карл Клаузевиц - немецкий военный теоретик и историк, прусский генерал.

Под мобилизационной подготовкой (МП) в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ (ВС РФ), других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом 1996 г. «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизационная подготовка должна проводиться с учетом:

ü Государственного регулирования (управления).

ü Координации деятельности предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности.

ü Разработки и издания нормативных правовых актов на основе законодательства РФ.

ü Планирования и выполнения мероприятий по МП в составе федеральных (региональных) целевых программ, государственного оборонного заказа, заказов на поставку продукции (работ, услуг) для региональных государственных и местных нужд.

ü Выполнения мероприятий по МП на контрактной (договорной) основе.

ü Формирования мобилизационных планов здравоохранения.

ü Создания мобилизационных органов (подразделений) на предприятиях, учреждениях и организациях.

Централизованное руководство МП осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которые координируют и контролируют деятельность организаций, соответственно находящихся в сфере их ведения.

Органы исполнительной власти субъектов РФ координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями (предприятиями, учреждениями) мероприятий по МП, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.

Руководство мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, которое организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ, разработку мобилизационных планов, определяет порядок заключения договоров о выполнении организациями мобилизационных заданий и об обеспечении указанных заданий материально-техническими ресурсами, определяет порядок и источники финансирования, обеспечивает решение других вопросов МП страны. При объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики РФ на работу в условиях военного времени. Определяет порядок создания, накопления, сохранения, обновления и использования мобилизационных запасов, материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольствия и нефтепродуктов. Осуществляет руководство МП экономики РФ и проведение единой государственной политики в этой области.

Правительство РФ определяет порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по координации и контролю за деятельностью организаций, отраслей и сфер экономики и экономики регионов по реализации мероприятий по МП экономики.

 

2.2. Основные понятия мобилизации и мобилизационной подготовки

Под мобилизацией в РФ понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил РФ (ВС РФ), других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в РФ может быть общей или частичной (схема 2.1).

Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны.

При частичной мобилизаци и отмобилизовывается часть ВС РФ на определенном театре военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой.

Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения.

Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и МП войск без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Схема 2.1. Варианты проведения мобилизационных мероприятий.

 

Мобилизационная подготовка, как и мобилизация, касается трех основных частей: экономики, органов власти и ВС РФ, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

В функционировании системы мобилизационных мероприятий выделяют периоды (схема 2.2):

1. Мирное время - мобилизационная подготовка.

2. Переход с мирного на военное время – мобилизация.

3. Переход с военного на мирное время - демобилизация.

 

Схема 2.2. Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий.

 
 
Мобилизационный план - совокупность документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий.

 

 


План разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода.

   
 
 
 
Расчетный год = это условно взятый год, состояние экономики которого, морально-политическая, психологическая и военная подготовка населения страны на данный период времени взяты за отправные показатели для разработки мобилизационного задания. Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения т.д.


2.3. Основное законодательное нормативно-правовое обеспечение мобилизационной подготовки здравоохранения


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.