Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III. Изучение и психодиагностическое обследование военнослужащих, поступающих на пополнение в воинские части

2017-06-02 1059
III. Изучение и психодиагностическое обследование военнослужащих, поступающих на пополнение в воинские части 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

28. Изучение и психодиагностическое обследование военнослужащих, поступающих на пополнение в воинские части, проводится с целью выявления их индивидуально-психологических качеств, группы риска, особенностей характера, прогнозирования отклоняющегося поведения.

29. Работа по изучению военнослужащих, поступающих на пополнение в воинские части, адаптации их к условиям военной службы планируется заблаговременно и осуществляется офицерами, прапорщиками и сержантами (согласно временному штату) учебного сбора.

30. Результатами изучения и психодиагностического обследования военнослужащих являются:

записи в листах бесед о проведенной индивидуальной воспитательной работе;

социально-психологическая характеристика с выводами и прогнозом успешности адаптации к условиям военной службы, а также рекомендациями должностным лицам по особенностям проведения индивидуальной воспитательной работы, служебно-должностной расстановке военнослужащих и их использования в интересах службы;

списки военнослужащих для включения в ГПДН и недопущенных к несению боевой (внутренней) службы;

списки военнослужащих, нуждающихся в психологической помощи и углубленной индивидуальной воспитательной работе старших начальников.

Списки военнослужащих для включения в ГПДН и нуждающихся в психологической помощи и углубленной индивидуальной воспитательной работе составляются психологом, согласовываются с должностными лицами учебного сбора, командирами подразделений, врачом-психиатром и докладываются начальником учебного сбора рапортом командиру воинской части.

Военнослужащие, включенные в ГПДН, направляются на консультацию к врачу-психиатру с указанием причин направления и характеризующими документами.

При отсутствии в штатах воинской части психолога и (или) врача-психиатра вышестоящим командованием принимается решение о направлении в данную воинскую часть указанных специалистов вышестоящего органа управления.

31. Мероприятия по изучению военнослужащих, поступающих на пополнение, планируются и осуществляются по этапам:

перед прибытием в воинскую часть;

в период приема личного состава в военных комиссариатах и проведения учебного сбора;

после завершения учебного сбора и распределения военнослужащих по подразделениям.

32. Перед поступлением пополнения в воинскую часть.

Подбираются наиболее дисциплинированные и подготовленные офицеры, прапорщики и сержанты, с которыми проводятся инструктажи и занятия, где особое внимание уделяется:

ответственности за выполнение обязанностей на учебном сборе;

изучению культурных, этнических и религиозных особенностей, а также общественно-политической обстановки регионов, откуда призвано пополнение;

качественному изучению военнослужащих в короткие сроки;

изучению индивидуально-психологических особенностей личного состава, в том числе выявлению признаков нервно-психической неустойчивости и отклоняющегося поведения.

Составляется план МПО учебного сбора, в котором отражаются мероприятия по изучению и психодиагностическому обследованию военнослужащих, поступающих на пополнение, обеспечению их первичной адаптации к условиям службы.

На каждого военнослужащего учебного сбора готовятся личные дела установленного образца. Заполнение личных дел осуществляется только офицерами учебного сбора или лицами, привлекаемыми к изучению и психодиагностическому обследованию личного состава. Заполнение личных дел военнослужащими, проходящими военную службу на воинских должностях солдат и сержантов, запрещается.

Определяются персональные задания должностным лицам воинской части, учебного сбора по оказанию помощи пополнению в адаптации к новой обстановке, изучению их настроений, нужд и запросов.

Кроме вышеперечисленного заместитель командира воинской части по РЛС:

согласует с начальником штаба воинской части порядок проведения психодиагностического обследования военнослужащих, поступивших на пополнение (время, место, очередность и ответственных), с начальником медицинской службы воинской части – порядок взаимодействия;

утверждает у командира воинской части график тестирования военнослужащих, поступивших на пополнение (проводится в первой половине дня, с группой до 30 человек).

Психолог:

проводит инструкторско-методическое занятие по выявлению и профилактике нервно-психической неустойчивости у военнослужащих, отклоняющегося поведения, о порядке изучения документов, проведения бесед, организации наблюдения;

определяет порядок представления командирами подразделений сведений о военнослужащих, нуждающихся в психологической помощи, углубленном психологическом обследовании;

готовит тесты, бланки, ключи для обработки результатов тестирования, таблицы, плакаты, помещение для проведения психодиагностического обследования.

33. В период приема личного состава в военных комиссариатах и проведения учебного сбора с военнослужащими, поступившими на пополнение.

Проводится первичное изучение призывников в военных комиссариатах (учетные карты, личные дела, беседы с каждым), а также в пути следования в воинскую часть.

Должностные лица воинской части взаимодействуют с членами призывных комиссий, медицинскими работниками и родственниками призывников. Отбираются в первую очередь лица, по своим моральным, деловым, психологическим качествам пригодные к службе во внутренних войсках.

У родственников уточняются особенности характера призывников, отношение к употреблению алкоголя и других психоактивных веществ, состояние здоровья, отношение к военной службе, проблемы в отношениях с окружающими и другие интересующие сведения.

Результаты собеседований, наблюдений и вывод по каждому призывнику о его готовности выполнять задачи военной службы старший команды докладывает рапортом командиру воинской части по возвращению (данная информация заносится в личные дела военнослужащих).

Должностные лица воинской части, учебного сбора проводят ознакомительные беседы с прибывшим пополнением, разъясняют особенности службы, ближайшие перспективы, возможные трудности, отвечают на вопросы, информируют о порядке обращения по личным вопросам и деятельности психолога.

В период проведения учебного сбора на каждого военнослужащего оформляется личное дело, которое по социально-психологической работе должно содержать: социально-психологическую характеристику, карту профессионального психологического отбора (если проводился в военном комиссариате).

Направляются письма родителям с просьбой сообщить о характерологических особенностях сына, других важных сведениях, способных оказать влияние на адаптацию военнослужащего к условиям службы, которые, в дальнейшем, приобщаются к личному делу.

Начальник учебного сбора, его заместитель по РЛС ежедневно заслушивают командиров взводов о морально-психологическом климате в подразделениях, состоянии здоровья военнослужащих, имеющихся проблемах и конфликтах в коллективе. Особое внимание уделяется военнослужащим, которые являются объектами шуток и насмешек со стороны сослуживцев, отличающимся замкнутостью, с ослабленным здоровьем.

Психодиагностическое обследование проводится не ранее 5 дней пребывания военнослужащих на учебном сборе. Результаты психодиагностики должны быть готовы до завершения нахождения военнослужащего на учебном сборе.

С учетом представленных рекомендаций психолога и начальника учебного сбора командир воинской части издает приказ о допуске личного состава к самостоятельному несению боевой (внутренней) службы.

Списки военнослужащих, включенных в группу динамического врачебного и психодинамического наблюдения, с рекомендациями психолога и врача-психиатра, хранятся в штабах, отделениях (группах) по РЛС, у психологов воинских частей и командиров подразделений.

На данном этапе психолог:

выявляет военнослужащих с признаками нервно-психической неустойчивости, отклоняющегося поведения, организует их углубленное изучение и, в случае необходимости, консультации у медицинских специалистов;

консультирует военнослужащих, прибывающих на прием;

разрабатывает рекомендации и предложения должностным лицам по рациональному организационно-штатному распределению военнослужащих, организации индивидуальной воспитательной работы, созданию в воинских коллективах атмосферы уважения, доброжелательности и взаимопомощи;

ходатайствует о временном, полном или частичном освобождении военнослужащих, испытывающих затруднения в адаптации, от выполнения служебных обязанностей, переводе в другие подразделения;

разъясняет особенности характера отдельных военнослужащих и их возможные негативные проявления;

составляет социально-психологическую характеристику на военнослужащих с выводами и рекомендациями по их дальнейшему служебному использованию.

В социально-психологической характеристике отражаются: особенности темперамента, выраженные черты характера, склонности, ценностные ориентации, уровень интеллекта (кругозора), конфликтности, сформированности профессионально-важных качеств, отношение к окружающим и себе, военно-профессиональная направленность и другие социально-психологические особенности.

В рекомендациях указываются: целесообразность допуска к самостоятельному несению боевой (внутренней) службы, предрасположенность к конкретным военным специальностям, особенности индивидуальной воспитательной работы.

В выводе указываются: уровень мотивации к военной службе, нервно-психической устойчивости, успешность процесса адаптации и возможные риски.

Социально-психологическая характеристика подписывается психологом с указанием должности, воинского звания, фамилии и инициалов, даты подписания.

34. После завершения учебного сбора и распределения военнослужащих по подразделениям (первые три месяца после прибытия военнослужащих в подразделение).

Все офицеры подразделения проводят: изучение личных дел прибывших военнослужащих, индивидуальные беседы с целью подтверждения (опровержения) полученных на предыдущих этапах изучения данных, уточняются особенности адаптации военнослужащих в новом коллективе, отношение к командирам всех степеней и выполняемым задачам, общественная активность, моральные качества, дисциплинированность, склонность к отклоняющемуся поведению.

Офицеры подразделений (в течение месяца после прибытия военнослужащих в подразделение) ежедневно заслушивают командиров отделений о взаимоотношениях среди военнослужащих, вхождении пополнения в социальную структуру воинских коллективов.

Заместитель командира подразделения по РЛС осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о процессе адаптации каждого военнослужащего, организует общение с родителями, родственниками весь период службы, взаимодействие с психологом воинской части.

Организуется наблюдение за военнослужащими, отнесенными к ГПДН, заступающими в суточные наряды, при выявлении признаков отклоняющегося поведения их не допускают к несению службы и направляют на консультацию к психологу.

Личному составу выдаются памятки по действиям при возникновении конфликтных ситуаций, неуставных отношениях, в часы информационно-воспитательной работы проводятся занятия по теме: «Действия военнослужащего в конфликтной ситуации».

Изучаются коллективные мнения и настроения, характер межличностных взаимоотношений, неформальная структура воинских коллективов, по истечении трех месяцев после поступления в подразделение пополнения заместителем командира подразделения по работе с личным составом составляется социально-психологический портрет подразделения.

В течение данного периода психолог воинской части проводит дальнейшее изучение военнослужащих, направленных командирами подразделений на консультацию и включенных в ГПДН. Повторное психодиагностическое обследование данных военнослужащих проводится через три месяца после первичного изучения и постановки в ГПДН. Если по результатам повторного обследования процесс адаптации к условиям военной службы протекает успешно, у военнослужащих не выявлено отклонений в поведении, психолог рекомендует снять данных военнослужащих с психодинамического наблюдения, допустить к несению боевой (внутренней) службы и внести изменения в соответствующий приказ по воинской части. Рапорт с ходатайством о снятии военнослужащего с психодинамического наблюдения, согласованный с психологом и врачом-психиатром, подается командиром подразделения по команде. Решение о снятии военнослужащих с психодинамического наблюдения принимается командиром воинской части.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.