Общая характеристик деятельности предприятия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общая характеристик деятельности предприятия

2017-06-02 243
Общая характеристик деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ООО «Фестиваль» зарегистрировано 17 ноября 2010 г. инспекцией ФНС России по г. Барнаулу.

ООО «Фестиваль» зарегистрирована по адресу: 656031, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Челюскинцев, 82а.

Основными направлениями работы предприятия являются:

− торговля алкогольными и другими напитками;

− оптовая торговля сахаром и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;

− оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;

− оптовая торговля прочими пищевыми продуктами;

− розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;

− розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями;

− прочая розничная торговля в специализированных магазинах;

− деятельность ресторанов и кафе;

− деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;

− деятельность автомобильного грузового транспорта;

− аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;

− исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;

− предоставление услуг по подбору персонала;

− предоставление прочих услуг.

Численность ООО «Фестиваль» на 1 января 2017 г. составляет 83 человека.

Организационная структура управления фирмой представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1. – Организационная структура ООО «Фестиваль»

 

Как следует из рисунка 2.1, оргструктура компании является линейно–функциональной. В ее основе лежит сочетание линейных (отраслевых) подразделений, осуществляющих основные внешние функции организации (в данном случае - реализация широкого спектра продуктов питания и напитков), и функциональных подразделений, действующих внутри органи­зации и обеспечивающих ее работу.

При этом генеральный директор осуществляет общее руководство компанией, в то время как каждый отдел имеет своего руководителя, решения которого обязательны для выполнения всеми ниже­стоящими звеньями. Как уже упоминалось ранее, на этой основе создается административная иерархия данной системы управления (например, логист – начальник отдела логистики – заместитель директора – генеральный директор специалист по продажам – начальник отдела продаж – коммерческий директор – генеральный директор).

Непосредственно генеральному директору починяются системный администратор, секретарь и юрист.

Через руководителей отделов руководителю организации подчиняются:

1. Финансово-экономический отдел. Во главе этого отдела находится финансовый директор. Он является непосредственным начальником для главного бухгалтера и финансово-экономического отдела.

Зона ответственности финансового директора:

− разрабатывает и внедряет систему бухгалтерского и управленческого учета;

− совместно с генеральным директором создает ежегодный финансовый план с разбивкой по месяцам по всем подразделениям компании;

− совместно с генеральным директором утверждает ежемесячный бюджет по всем подразделениям на основании ежегодного плана, с учетом корректировок (сезонность, реформы и т.д.);

− проводит комплексный анализ ФХД и ревизию основных средств и товарно–материальных ценностей по принятым регламентам;

− обеспечивает менеджмент офиса необходимой и достоверной финансовой отчетностью в регламентирующие сроки;

− совместно с Генеральным директором управляет затратами и ведет работу по оптимизации налогов.

При этом в перечень основных функций бухгалтера включены:

- достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета в строгом соответствии законодательно установленным нормам;

- принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;

- составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и своевременное представление ее соответствующим органам;

- осуществление совместно с коммерческим отделом экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности;

- участие в разработке рациональной плановой и учетной документации;

- строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение правил работы с чеками и чековыми книжками;

- хранение бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке и др.

Сфера деятельности делопроизводителя охватывает такие направления деятельности, как:

- обеспечение централизованной регистрации всей входящей и исходящей корреспонденции и организационно-распорядительных документов;

- контроль за сроками исполнения документов и снятие их с контроля;

- формирование и хранение дел;

- ведение номенклатуры дел.

2. Коммерческий отдел

Коммерческий отдел занимается закупкой ТМЦ, а также товаров для перепродажи с последующим их продвижением и реализацией по г. Барнаулу. В комплекс задач этого отдела входит и построение каналов товародвижения ООО «Фестиваль».

Коммерческий директор, возглавляющий указанный отдел, отвечает за общую организацию процесса стратегического планирования, маркетинговой деятельности и рекламной политики фирмы. Однако из-за нехватки профильных знаний и опыта, а также в связи с высокой загруженностью ему не удается наладить эффективную работу в этом направлении. В ООО «Фестиваль» отсутствует целостная система стратегического управления, в рамках которой осуществлялись бы подготовка и реализация тех или иных стратегий развития.

К числу других недостатков компании относится также отсутствие каких бы то ни было маркетинговых исследований и слабая программа продвижения товаров и услуг. Конечно, большинство отечественных предприятий, особенно представители малого и среднего бизнеса, никогда не проводят маркетинговых исследований в связи с их затратностью и сложностью. Однако сегодня нельзя не признать, что изучение потребительской аудитории становится важнейшей задачей в обеспечении эффективного функционирования современной коммерческой организации.

В то же время рекламный бюджет на постоянной основе не выделяется, медиа-план не составляется. Вопросы размещения рекламы, решаются спонтанно в зависимости от наличия свободных денежных средств.

Поскольку ООО «Фестиваль» существует на высоконкурентном рынке, обязательными условиями эффективной его работы являются осведомленность большого круга потребителей о деятельности предприятия и предпочтение заказчиков по отношению к другим подобным предприятиям. Выполнению данных условий мешает отсутствие рыночной стратегии. Из-за этого в настоящий момент ООО «Фестиваль» не может эффективно влиять на стабильно высокий рост и расширение клиентской базы.

3. Отдел логистики

Данный отдел осуществляет проектирование и осуществление на практике (построение) системы логистики на предприятии, периодический пересмотр существующей системы и ее реорганизация по мере изменения внешних и внутренних условий.

4. Отдел кадров

В задачи отдела входит:

- подбор и профотбор работников;

- осуществление процедуры найма;

- организация оплаты и стимулирования труда в сотрудничестве с бухгалтерией;

- информационно-­документационное обеспечение управления персоналом;

- управление сокращением и увольнениями.

Перечисленные обязанности свидетельствуют о том, что функции отдела кадров ООО «Фестиваль» носят формальный характер и связаны в основном с документированием кадровой работы и кадровым учетом. Однако во многих современных организациях происходит все более активная переориентация функций кадровых служб от вспомогательной роли обслуживающего, технического характера к решению аналитических и организационных задач, к которым относится:

- организация процесса адаптации новых сотрудников;

- анализ и проектирование рабочих мест, рабочего времени и условий труда;

- оценка результативности труда и проведение аттестации работников;

- формирование кадрового резерва и работа с ним;

- разработка и реализация программы корпоративногo развития человеческих ресурсов;

- управление планированием карьеры и профессиональным продвижением сотрудников;

- диагностика и разрешение конфликтов и трудовых споров;

- управление организационной культурой.

В ООО «Фестиваль» обозначенные направления работы практически исключены из перечня обязанностей специалиста по кадрам (например, аттестация, развитие корпоративной культуры) или представлены в очень ограниченном объеме (например, адаптация новичков, разрешение конфликтов).

Важнейшей экономической характеристикой предприятия является его финансовое состояние. Для его оценки следует проанализировать показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2013 – 2015 гг.

Основные технико-экономические показатели предприятия представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. − Основные технико-экономические показатели предприятия

  Наименование показателя       Изменение
2015 к 2014 2016 к 2015
тыс. руб. % тыс. руб. %
Выручка         157,5 –107851 19,6
Себестоимость         138,9 –78101 27,1
Валовой доход     –2843   347,4 –29750 –10,6
Прибыль от реализации     –2843   347,4 –29750 –10,6

 

Графическая интерпретация данных таблицы 2.1 представлена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2. – Основные технико-экономические показатели предприятия

 

В 2015 г. ООО «Фестиваль» увеличило размер зарабатываемой валовой прибыли. В 2016 г. организация начала осуществлять основной вид деятельности себе в убыток в размере 2832 тыс. руб. Изменение результата деятельности на 38,06% продиктовано изменением выручки, и на 27,56% – изменением себестоимости. Увеличение прибыли от продаж в 2015 г. на 19162 тыс. руб. произошло за счет роста валовой прибыли. В 2016 г. при осуществлении основного вида деятельности был получен убыток в размере –2843 тыс. руб., что вызвано снижением продаж.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод о недостаточном контроле администрации ООО «Фестиваль» за планированием объемов продаж и расходов, а также за реализацией таких планов, что привело к снижению выручки, росту затрат и появлению убытков. Поэтому предприятию необходимо предпринять ряд мер по снижению себестоимости продукции (услуг).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.