Отмена правового акта управления - это признание действующего акта управления утратившим законную силу. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Отмена правового акта управления - это признание действующего акта управления утратившим законную силу.

2017-06-09 473
Отмена правового акта управления - это признание действующего акта управления утратившим законную силу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основания отмены правовых актов управления:

- устарелость, т.е. несоответствие общественным отношениям, сложившимся в обществе

- незаконность

- незаконность акта, положенного в его основу

- нецелесообразность.

Правовой акт управления может быть отменен следующими субъектами:

- Конституционным судом РФ, как противоречащий положениям Конституции РФ, в рамках подведомственности (нормативные правовые)

- Правительством РФ могут быть отменены акты подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (нормативные правовые и индивидуальные правовые)

- судами общей юрисдикции и арбитражными судами (нормативные правовые и индивидуальные правовые)

- компетентными федеральными органами исполнительной власти (нормативные правовые и индивидуальные правовые).

В результате:

- обращения в Конституционный суд РФ уполномоченными субъектами в соответствии с положениями ФКЗ О Конституционном суде РФ

- обжалования правового акта гражданином или юридическим лицом по правилам обжалования

- в результате опротестования правового акта Прокурором

- как результат ведомственного контроля\надзора.

Порядок отмены индивидуальных правовых актов регламентирован:

- положениями статьи 24 ФЗ О таможенном регулировании, как результат ведомственного контроля (Приказ ФТС РФ № 1310 от 01.07.2016)

- положениями Главы 3, а именно п. 4 статьи 48 ФЗ О таможенном регулировании как результат обжалования;

- положениями статьи 30.7 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об АП выносится Решение по жалобе

- положениями статьи 30.17 Кодекса об АП РФ, по результатам рассмотрения жалобы в порядке надзора, протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об АП положениями статьи 30.17 КоАП РФ.

Правила отмены НПА изложен в п.100 Приказа ФТС РФ № 1253:

1. Отмена нормативных правовых актов производится вышестоящим или равным по статусу нормативным правовым актом.

2. Отмене подлежат акты, противоречащие нормативным предписаниям принятых нормативных правовых актов либо положениям подготавливаемого нормативного правового акта, а также акты, положения которых воспроизводятся в предписаниях подготавливаемого акта.

В целях упорядочения подлежат отмене акты, фактически утратившие свое значение, но формально не отмененные.

Если составная часть нормативного правового акта, подлежащая отмене, содержит указание на приложение, то вместе с отменой этой составной части одновременно отменяется и приложение, что особо не оговаривается.

С отменой основного нормативного правового акта не подлежат применению дополнительные акты, распространяющие действие основного нормативного правового акта на дополнительный круг лиц или вопросов.

 

 

Приостановление правого акта управления:

- это временное прекращение действия правового акта управления до повторного рассмотрения.

Приостановление производится тем органом исполнительной власти, который не вправе отменить данный акт управления.

1. Ст. 43 ФЗ О таможенном регулировании

2. Ст. 31.6 КоАП РФ.

 

Обжалование правовых актов, а также действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Нормативно-правовое регулирование института обжалования.

Наднациональный уровень:

В соответствии со ст. 9 ТК ТС ЕАЭС «Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.», т.е. в соответствии с нормами национального законодательства.

Национальный уровень.

1. Ст. 33 Конституции РФ

2. ФКЗ «О Конституционном суде РФ»

3. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

4. ФЗ «О таможенном регулировании» Глава 3

5. АПК РФ (Глава 24 АПК РФ)

6. Кодекс об административном судопроизводстве.(Глава 22 КоАС)

Жалоба – это просьба, направленная в государственный орган, гражданином или юридическим лицом о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Решения, действия\бездействия таможенных органов или их должностных лиц, нарушившие права, свободы или законные интересы лица, или создавшие ему препятствия к их реализации либо незаконно возложившие на него какие-либо обязанности могут быть обжалованы в соответствии с положениями Главы 3 ФЗ О таможенном регулировании.

Жалоба на действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица - направление гражданином или юридическим лицом просьбы в таможенный орган или его должностному лицу или в компетентный суд (арбитражный или суд общей юрисдикции), в случае, если решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в области таможенного дела, нарушили права, свободы или законные интересы этого лица, или создали ему препятствия к их реализации либо незаконно возложили на него какие-либо обязанности, отменить решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.

Предмет жалобы – любые действия\бездействия таможенного органа или должностного лица, нарушившие права, свободы, законные интересы или создавшие ему препятствия к их реализации либо незаконно возложившие на него какие-либо обязанности.

Действие - юридический факт, возникающий путем активного проявления деятельности в области таможенного дела, выполнения чего-либо в соответствии с волеизъявлением таможенного органа или должностного лица таможенного органа;

Бездействие - несовершение таможенным органом либо должностным лицом таможенного органа действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, непринятие решений в области таможенного дела;

Решение - акт волеизъявления таможенного органа, носящий индивидуальный характер, направленный непосредственно на возникновение (изменение, прекращение) правоотношений в области таможенного дела и влекущий определенные правовые последствия;

 

 

Инстанции обжалования:

- вышестоящий таможенный орган;

Жалоба может быть подана в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, чье решение, действие\бездействие обжалуется;

- Суд общий юрисдикции;

- Арбитражный суд.

 

Предметом обжалования в соответствии с правилами Главы 3 ФЗ О таможенном регулировании, не могут быть постановления таможенных органов или их должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Порядок обжалования изложен в Главе 3 ФЗ О таможенном регулировании.

 

Общий порядок обжалования постановлений должностных лиц таможенных органов по делам о АП изложен в Главе 30 КоАП РФ ( Порядок обжалования и сроки содержатся в статьях 30.1 - 30.9 КоАП РФ)

Обжалуемые постановления:

- Постановление по делу об АП о назначении административного наказания

- Постановление о прекращении производства по делу об АП.

 

Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов и индивидуально-правовых актов, за исключением принятых в рамках производства по делу об АП, содержится:

- в нормах АПК РФ,

- в Кодексе об административном судопроизводстве.

Инстанции обжалования:

- суд общей юрисдикции

- арбитражный суд

- Конституционный суд РФ.

Могут обжаловаться:

- нормативные правовые акты

- индивидуальные правовые акты

-действия, бездействия.

Обжалование НПА в Конституционном суде РФ.

Порядок регулируется положениями ФКЗ О Конституционном суде РФ, статья 36.

Основание обжалования – предполагаемое несоответствие НПА положениям Конституции РФ.

 

В случае исчерпания всех инстанций на национальном уровне, возможно обжалование подведомственных дел в Европейский суд по правам человека.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.