Организационно – методические указания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организационно – методические указания

2017-06-09 48
Организационно – методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Специальность 080507.65 (061100) «Менеджмент организации»

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ

МЕНЕДЖМЕНТ

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Оренбург

 

ББК

 

 

Обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента» (Протокол № 7 от 12 марта 2009г.)

 

Рекомендована Учебно – методической комиссией факультета менеджмента (Протокол № от

 

Утверждена Учебно – методическим советом Оренбургского государственного института менеджмента (Протокол №.. от

 

К. Кошелева Л. А.

Сравнительный менеджмент: рабочая программа учебной дисциплины /Л. А. Кошелева. – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008. – 18 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Сравнительный менеджмент» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения специальности «Менеджмент организациии». Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятыми в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Сравнительный менеджмент» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в институте по специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации».

ББК

 

© Кошелева Л.А., 2008

© Оренбургский государственный

институт менеджмента, 2008

Оглавление

 

1 Организационно – методические указания………………………..4

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины……………………………4

1.2 Краткая характеристика дисциплины, ее место

в учебном процессе……………………………………………..4

2 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………6

2.1 Очная и заочная формы обучения…………….…………...6

2.2 Заочная форма обучения, осуществляемая

в сокращенные сроки 6

3 Содержание дисциплины…………………………………………...7

3.1 Пояснительная записка…………………………………….7

3.2 Наименование тем, их содержание………………………..7

3.3 Тематический план изучения дисциплины……………….9

3.4 Самостоятельная работа………………………………….10

3.4.1 Темы эссе…………………………………………...10

3.4.2 Темы рефератов ……………………………………10

3.4.3 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения………………..……………………………………….11

3.4.4 Примерный перечень вопросов к зачету по всему

курсу……………………………………………………....12

4 Учебно – методическое обеспечение дисциплины………………13

4.1 Основная литература……………………………………...13

4.2 Дополнительная литература……………………………...13

4.3 Авторские учебные издания……………………………...14

5 Требования к уровню освоения программы

и формы контроля…………………………………………………...15

5.1 Система и формы контроля……………………………………...15

5.2 Критерии оценки качества знаний студентов………………….16

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: подготовка специалиста, способного осуществлять эффективную управленческую деятельность в условиях глобализации и культурного многообразия.

Задачи:

1. Студент должен знать:

· знать особенности ведущих бизнес – культур;

· знать основные характеристики национальных моделей менеджмента;

· осознавать роль и влияние, которое национальная культура оказывает на менеджмент в различных регионах мира.

2. Студент должен уметь:

· классифицировать межкультурные параметры;

· классифицировать бизнес - культуры по заданным параметрам;

· сравнивать модели менеджмента в разных регионах мира;

· использовать межкультурные особенности управления для принятия оптимального решения в конкретных условиях;

· использовать в управлении поведенческие закономерности, присущие национальным бизнес- культурам;

· выявлять причины кросскультурных конфликтов и способы их нейтрализации.

3. Студент должен владеть:

· навыками эффективных межкультурных коммуникаций;

· межкультурной компетентностью.

 

1.2. Краткая характеристика дисциплины, её место

В учебном процессе

 

Дисциплина «Сравнительный менеджмент» входит в цикл «Дисциплины специализации» и является факультативной дисциплиной для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации».

Актуальность изучения дисциплины обусловлена рядом обстоятельств, на первом месте среди которых – бурное развитие внешнеэкономической деятельности российских предприятий, связанное с процессом включения России в единое мировое общеэкономическое и информационное пространство. Данный процесс означает, что контекст, в котором работают управленцы, становится международным и руководителю приходится взаимодействовать с коллегами из других стран, формирование которых, как профессионалов, происходило в самых разнообразных культурно-исторических условиях.

В связи с этим, изучение дисциплины предполагает формирование межкультурной компетентности и изучение национальных моделей менеджмента как залога эффективной управленческой деятельности.

Знание мирового управленческого опыта, а также его практического воплощения в конкретных условиях позволит будущим специалистам инициировать рождение новых идей и выбирать оптимальный вариант решений.

В методике преподавания дисциплины сочетаются лекционные, семинарские и практические занятия с использованием активных методов обучения (деловые игры, кейсы, модерация), предусмотрена самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины «Сравнительный менеджмент» опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплин «Основы менеджмента», «Психология», «Культурология». Дисциплина «Сравнительный менеджмент», общим объёмом 96 часов изучается в течение одного семестра, завершается сдачей зачета.

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Пояснительная записка

Сравнительный менеджмент как научная дисциплина. Классификация деловых культур. Менеджмент в США. Японская модель менеджмента. Менеджмент в Корее и Китае. Менеджмент в Европе. Шведская модель менеджмента. Менеджмент в Великобритании. Менеджмент во Франции. Немецкая модель менеджмента.

3.2 Наименование тем, их содержание

Раздел 1 Культура в сравнительном менеджменте

Тема 1.1 Сравнительный менеджмент как научная дисциплина

Глобализация современного бизнеса. Актуальность изучения сравнительного менеджмента. Предмет и задачи сравнительного менеджмента. Национальная культура и бизнес-культура как объекты исследования. Национальная культура как источник ценностей и норм в организации. Влияние особенностей национальной культуры на бизнес-культуру. Причины кросскультурных конфликтов. Методы исследования культурных различий.

 

Тема 1. 2 Классификация деловых культур

Параметры национальной культуры: факторы, определяющие отношение к труду - отношение ко времени; стереотипы восприятия; отношение к природе и окружающему миру; религиозные установки; Межкультурная коммуникация. Национальные особенности межличностных коммуникаций. Формальные и неформальные коммуникации. Классификация Р. Льюиса.

Управление кросс-культурной коммуникацией. Способы преодоления языковых барьеров в международном бизнесе. Культура проведения деловых переговоров и заключения контрактов. Особенности национального юмора; моно, поли, реактивность культур.

Исследования Г. Хофстеда: степень восприятия неопределённости; соотношение мужественности и женственности; соотношение индивидуализма и коллективизма; дистанция власти. Кластеры деловых культур.

Исследования Ф. Тромпенаарса. Параметры культуры, определяющие тип корпоративной культуры: «семья», «управляемая ракета», «эйфелева башня», «инкубатор»; Степень централизации управления; степень формализации управления; объект управления. Поведенческие различия в бизнесе. Соответствие типа корпоративной и национальной культуры как фактор эффективности предприятий.

Тема 2.1 Менеджмент в США

Экономико-географическая характеристика. Особенности экономического развития США. Американский национальный стереотип. Управление в американской фирме: общие принципы и особенности, иерархическая модель управления; разделение и рынок труда; оплата труда в США. Изменения в технологиях менеджмента. Концепция человеческих ресурсов А. Маслоу. Концепция Д. Макгрегора. Бихевиористический научный подход. Модель университета штата Огайо. Модель Мичиганского университета.

 

Темы эссе

1. Воздействие национальной культуры на организационную структуру и систему управления в компании.

2. Влияние параметра «отношение ко времени» на управленческую практику в разных странах.

3. Влияние религии на особенности менеджмента в разных регионах мира.

4. Значение межкультурной компетентности для современного менеджера.

5. Влияние православных ценностей на корпоративную культуру российских организаций.

6. Особенности подготовки менеджеров в США, Европе, Японии.

 

Темы рефератов

1. Национальные особенности межличностных коммуникаций в европейских странах.

2. Международные связи Оренбургской области с европейскими странами на современном этапе: экономика, культура.

3. Особенности мотивации в разных странах Европейского региона (не менее 3).

4. Причины, пути решения и предотвращения кросскультурных конфликтов (с использованием) материалов периодической печати.

5. Классификация европейских систем менеджмента по Лессему и Нойбауэру.

6. Особенности проявления ключевых функций менеджмента в Скандинавских странах.

7. Особенности проявления ключевых функций менеджмента в странах Германского кластера.

8. Особенности проявления ключевых функций менеджмента в странах англосаксонского кластера.

9. Особенности проявления ключевых функций менеджмента в странах Латино-европейского кластера.

10.Организационная культура немецких организаций как элемент национального стиля менеджмента.

11. Организационная культура организаций как элемент национального стиля менеджмента.

12.Основные понятия концепции евроменеджмента.

13.Модели экономического развития стран европейского Союза и их влияние на национальную специфику управления (по группам стран).

 

3.4.3 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного обучения

 

Наименование разделов, тем Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение Форма отчетности о результатах СР
6 семестр
1 Культура в сравнительном менеджменте    
1.1 Сравнительный менеджмент как научная дисциплина Методы исследования культурных различий. Тематический контроль, зачёт
1.2 Классификация деловых культур Управление кросс-культурной коммуникацией.. Способы преодоления языковых барьеров в международном бизнесе. Культура проведения деловых переговоров и заключения контрактов. Эссе, зачёт
2 Менеджмент в разных регионах мира    
2.1 Менеджмент в США Модель университета штата Огайо. Модель Мичиганского университета. Тематический контроль, зачёт
2.2 Японская модель менеджмента Система 5 S- упорядочение- инструмент системы бережливого производства. Тематический контроль, зачёт
2.3 Китайская и корейская модели менеджмента Подготовка менеджеров и специалистов в области экономики и управления. Тематический контроль, зачёт
2.4 Менеджмент в Европе Подготовка менеджеров и специалистов в области экономики и управления. Реферат, эссе, зачёт
2.5 Шведская модель менеджмента Шведская модель менеджмента и международная практика. Тематический контроль, зачёт
2.6 Менеджмент в Великобритании Система подготовки менеджеров в Великобритании Тематический контроль, зачёт
2.7 Менеджмент во Франции Подготовка и повышение квалификации менеджера Тематический контроль, зачёт
2.8 Немецкая модель менеджмента Специфика корпоративной культуры на немецком предприятии. Тематический контроль, зачёт

Примерный перечень вопросов к зачёту

1. Актуальность изучения дисциплины «Сравнительный менеджмент».

2. Предмет и задачи дисциплины «Сравнительный менеджмент».

3. Национальная культура как источник ценностей и норм в организации.

4. Методы исследований культурных различий.

5. Причины и примеры кросскультурных конфликтов.

6. Классификация культур Р. Льюиса

7. Исследования Г. Хофстеда. Определение особенностей менеджмента в стране по параметрам Хофстеда

8. Взаимосвязь и взаимовлияние типов корпоративной и национальной культуры. Классификация Ф. Трампенаарса.

9. Национальные особенности межличностных коммуникаций.

10. Влияние фактора «отношение ко времени» на корпоративную культуру в разных регионах мира.

11. Влияние американского национального стереотипа на корпоративную культуру организации.

12. Управление в американской организации: общие принципы и особенности

13. Управление персоналом в японских организациях

14. Признаки и принципы японского менеджмента.

15. Сущность TPS-концепции бережливого производства.

16. Основные инструменты концепции бережливого производства.

17. Сущность философии Кайдзен.

18. Модель менеджмента в Северной Корее.

19. Особенности китайской деловой культуры и китайского менеджмента.

20. Профиль евроменеджера. Межкультурная компетентность современного европейского менеджера.

21. Менеджмент в Скандинавских странах.

22. Особенности французской деловой культуры и менеджмента во Франции.

23. Модель менеджмента в Великобритании

24. Особенности корпоративной культуры немецких организаций.

25. Влияние немецкого национального стереотипа на формирование немецкого менеджмента.

26. Классификация европейских систем менеджмента по Лессему и Нойбауэуру.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1 Основная литература

1. Пивоваров С. Э. Международный менеджмент: учебник для вузов / С. Э. Пивоваров, Л. С. Тарасевич, А. И. Майзель. - СПб.: Питер, 2006. – 647 с.

2. Пивоваров С. Э. Сравнительный менеджмент: учеб. пособие для вузов / под ред. С. Э. Пивоварова. - СПб.: Питер, 2006. - 368 с.

3. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие для вузов / Ю. Рот, Г. Коптельцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. - 223 с.

 

4.2 Дополнительная литература

 

1. Бондырева С. К. Коммуникация: от диалога межличностного к диалогу межкультурному: учеб. пособие / С. К. Бондырева, А. А. Мурашов. - М.: МПСИ, 2007 - 383 с.

2. Грушевицкая Т. Г. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Грушевицкая Т. Г., Попков В.Д., Садохин А.П. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2003 - 352 с.

3. Долятовский В. А. Сравнительный менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. А. Долятовский.- Ростов н/Д: ИУБиП, 2006 - 158 с.

4. Ключи к немецкому бизнесу: межкультурные аспекты: сборник учебных материалов по межкультурному менеджменту и межкультурным коммуникациям / под. ред. А. Н. Кобышева. - СПб.: Реноме, 2006. -150 с.

5. Льис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Р.Д. Льюис. – М.: Дело,1999 -440 с.

6. Оренбуржье в контексте информационной политики, общественных и внешних связей: ежегодный доклад / под ред. С. Г. Горшенина, 2007 г. - Оренбург.: Издательский центр ОГАУ, 2008. - 252 с.

7. Холден,Найджел Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента: учеб. пособие / Н. Дж. Холден. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. -384 с.

Вариант 1

Дополните:

1. Для типа корпоративной культуры «семья» характерны следующие признаки: ___________________________________________.

2. Параметр «отношение ко времени» влияет на особенности управления следующим образом:

в странах Центральной и Северной Европы: __________________

в странах Юго-восточной Европы: ___________________________

3. Особенности стиля управления в каждой стране обусловлены_________________________________________________________.

4. Исследования Хофстеда показали, что в странах с высоким показателем параметра «дистанция власти» основные требования к менеджеру это: ______________________________________.

5. Особенностью системы принятия решений «Ринги» является________________________________________________

6. Дополните межкультурных параметров в индивидуалистической и коллективистской культурах

Параметры культуры Индивидуалистическая культура Коллективистская культура
Принятие решений    
Главные ценности    
Вмешательство в личную жизнь    

Выберите букву правильного ответа:

7. Наиболее высокий социальный статус менеджер имеет в следующих странах:

а) Германии

б) Японии

в) США

 

8. Сущностью философии «Кайдзен» является:

а) постоянное совершенствование

б) ориентация на долгосрочное планирование

в) упорядочение рабочего места

 

9. Г. Хофстед выделяет следующий параметр культуры:

а) стремление к доминированию

б) отношение к неопределённости

в) особенности невербальной коммуникации

 

10. Представители моноактивных культур:

а) в процессе деятельности ориентированы на человека

б) быстро приспосабливаются к изменениям внешней среды

в) действуют строго в соответствии с установленным графиком

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Система и формы контроля

Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных видов контроля

 

1. Рубежный (тематический) контроль проводится после изучения каждой темы в виде контрольной работы, включающей контрольно-тестовые задания, кейсы, определение основных понятий.

2. Межсессионная аттестация проводится в виде тестирования.

3. Итоговой формой контроля является зачёт, который проводится в форме устного опроса.

 

5.2 Критерии оценки качества знаний студентов.

При оценке качества знаний студентов необходимо руководствоваться следующими критериями:

Оценка «Зачтено» выставляется студенту, если от твёрдо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей, умеет подтвердить теоретические положения примерами из управленческой практики.

Оценка «Не зачтено» выставляется студенту, если он не имеет представления о содержании программного материала, либо допускает существенные ошибки в изложении материала, не может подтвердить теоретические положения практическими примерами.

Студент очной формы обучения должен подготовить реферат, выполнить эссе (2) по указанным темам. Студент заочной формы обучения должен представить контрольную работу и получить по ней зачёт.

 

Программно – методическое издание

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Подп. в печать 00.00.00.Формат 60х84 1/16.

Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.

Объем 0,00 уч. – изд. л. Тираж 10 экз. Заказ №000.

 

Оренбургский государственный институт менеджмента

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

Тел. / факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18

 

 

Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»

460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Специальность 080507.65 (061100) «Менеджмент организации»

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ

МЕНЕДЖМЕНТ

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Оренбург

 

ББК

 

 

Обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента» (Протокол № 7 от 12 марта 2009г.)

 

Рекомендована Учебно – методической комиссией факультета менеджмента (Протокол № от

 

Утверждена Учебно – методическим советом Оренбургского государственного института менеджмента (Протокол №.. от

 

К. Кошелева Л. А.

Сравнительный менеджмент: рабочая программа учебной дисциплины /Л. А. Кошелева. – Оренбург: Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2008. – 18 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Сравнительный менеджмент» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения специальности «Менеджмент организациии». Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятыми в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Сравнительный менеджмент» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в институте по специальности 080507.65 (061100) «Менеджмент организации».

ББК

 

© Кошелева Л.А., 2008

© Оренбургский государственный

институт менеджмента, 2008

Оглавление

 

1 Организационно – методические указания………………………..4

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины……………………………4

1.2 Краткая характеристика дисциплины, ее место

в учебном процессе……………………………………………..4

2 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………6

2.1 Очная и заочная формы обучения…………….…………...6

2.2 Заочная форма обучения, осуществляемая

в сокращенные сроки 6

3 Содержание дисциплины…………………………………………...7

3.1 Пояснительная записка…………………………………….7

3.2 Наименование тем, их содержание………………………..7

3.3 Тематический план изучения дисциплины……………….9

3.4 Самостоятельная работа………………………………….10

3.4.1 Темы эссе…………………………………………...10

3.4.2 Темы рефератов ……………………………………10

3.4.3 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения………………..……………………………………….11

3.4.4 Примерный перечень вопросов к зачету по всему

курсу……………………………………………………....12

4 Учебно – методическое обеспечение дисциплины………………13

4.1 Основная литература……………………………………...13

4.2 Дополнительная литература……………………………...13

4.3 Авторские учебные издания……………………………...14

5 Требования к уровню освоения программы

и формы контроля…………………………………………………...15

5.1 Система и формы контроля……………………………………...15

5.2 Критерии оценки качества знаний студентов………………….16

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: подготовка специалиста, способного осуществлять эффективную управленческую деятельность в условиях глобализации и культурного многообразия.

Задачи:

1. Студент должен знать:

· знать особенности ведущих бизнес – культур;

· знать основные характеристики национальных моделей менеджмента;

· осознавать роль и влияние, которое национальная культура оказывает на менеджмент в различных регионах мира.

2. Студент должен уметь:

· классифицировать межкультурные параметры;

· классифицировать бизнес - культуры по заданным параметрам;

· сравнивать модели менеджмента в разных регионах мира;

· использовать межкультурные особенности управления для принятия оптимального решения в конкретных условиях;

· использовать в управлении поведенческие закономерности, присущие национальным бизнес- культурам;

· выявлять причины кросскультурных конфликтов и способы их нейтрализации.

3. Студент должен владеть:

· навыками эффективных межкультурных коммуникаций;

· межкультурной компетентностью.

 

1.2. Краткая характеристика дисциплины, её место

В учебном процессе

 

Дисциплина «Сравнительный менеджмент» входит в цикл «Дисциплины специализации» и является факультативной дисциплиной для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации».

Актуальность изучения дисциплины обусловлена рядом обстоятельств, на первом месте среди которых – бурное развитие внешнеэкономической деятельности российских предприятий, связанное с процессом включения России в единое мировое общеэкономическое и информационное пространство. Данный процесс означает, что контекст, в котором работают управленцы, становится международным и руководителю приходится взаимодействовать с коллегами из других стран, формирование которых, как профессионалов, происходило в самых разнообразных культурно-исторических условиях.

В связи с этим, изучение дисциплины предполагает формирование межкультурной компетентности и изучение национальных моделей менеджмента как залога эффективной управленческой деятельности.

Знание мирового управленческого опыта, а также его практического воплощения в конкретных условиях позволит будущим специалистам инициировать рождение новых идей и выбирать оптимальный вариант решений.

В методике преподавания дисциплины сочетаются лекционные, семинарские и практические занятия с использованием активных методов обучения (деловые игры, кейсы, модерация), предусмотрена самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины «Сравнительный менеджмент» опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплин «Основы менеджмента», «Психология», «Культурология». Дисциплина «Сравнительный менеджмент», общим объёмом 96 часов изучается в течение одного семестра, завершается сдачей зачета.

 

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.