Тема 2.2 Японская модель менеджмента — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 2.2 Японская модель менеджмента



Экономико-географическая характеристика и национальная специфика развития Японии. Признаки и принципы японского менеджмента : внедрение горизонтальной модели управления; принципы поведения в организации, организация рынка труда, специфика общей мотивации к труду и отношения к лидерству, система оплаты труда; cистема контроля, система управления качеством. Особенности управления персоналом. TPS - преобразование предприятия на принципах бережливого производства. Система 5 S- упорядочение, кайдзен- философия постоянных улучшений. Экономическая ситуация в Японии на рубеже XX-XXI вв. и кризис японской модели экономики и управления.

 

Тема 2.3 Менеджмент в Корее и Китае

Влияние японской управленческой практики на формирование корейской модели менеджмента. Конфуцианские традиции в корейской деловой культуре. Современная модель менеджмента в Корее. Модель экономического развития в КНР. Особенности китайской деловой культуры. Семейное предпринимательство и семейный менеджмент. Подготовка менеджеров и специалистов в области экономики и управления. Тенденции в развитии китайской модели менеджмента.

 

Тема 2.4 Менеджмент в Европе

Многообразие деловых культур и менеджмент в Европе. Группировка стран Европы по культурным параметрам: страновые кластеры. Стили менеджмента и типы культуры, характерные для высшего звена управления. Профиль евроменеджера.

 

Тема 2.5 Шведская модель менеджмента

Скандинавская модель экономики. Основные социально- экономические показатели. Ценности шведской культуры. Особенности шведской деловой культуры. Стиль менеджмента в шведских организациях. Шведская модель менеджмента и международная практика.

Тема 2.6 Менеджмент в Великобритании

Особенности макроэкономической модели развития. Особенности британской деловой модели. Индивидуализм в британской деловой культуры. Система подготовки менеджеров в Великобритании. Деловая организация. Стиль принятия решений. Профиль британских менеджеров. Британские структуры управления и коммуникация.

 

Тема 2.7 Менеджмент во Франции

Особенности макроэкономической модели развития Франции. Особенности французской деловой культуры. Статус менеджера. Подготовка и повышение квалификации менеджера. Стиль управления и коммуникации во французской организации. Лидерство и принятие решений во французском менеджменте.

 

Тема 2.8 Немецкая модель менеджмента

Общая характеристика экономики Германии. Межкультурные особенности делового общения в Германии. Специфика корпоративной культуры на немецком предприятии. Принципы и тенденции в управлении немецким предприятием.

3.3 Тематический план изучения дисциплины

  Наименование разделов, тем Аудиторная работа, час Самостоятельная работа Общий объем часов
Л Сем. Всего Часы Виды  
1 Культура в сравнительном менеджменте 4/2 4/0 8/2 12/24 - 20/26
1 Сравнительный менеджмент как научная дисциплина 2/1 2/0 4/1 4/9 ПЗ, СИ 8/10
1.2 Классификация деловых культур 2/1 2/0 4/1 8/15 ПЗ, СИ, Э 12/16
2 Менеджмент в разных регионах мира 12/2 14/4 26/6 50/64 - 76/70
2.1 Менеджмент в США 2/2 2/0 4/2 6/8 ПЗ, СИ 10/10
2.2 Японская модель менеджмента 4/0 4/2 8/2 4/8 ПЗ, СИ 12/10
2.3 Китайская и корейская модели менеджмента 0/0 2/0 2/0 8/8 ПЗ СИ 10/8
2.4 Менеджмент в Европе 0/0 2/2 2/2 8/8 РТ, Э 10/10
2.5 Шведская модель менеджмента 2/0 0/0 2/0 6/8 СИ 8/8
2.6 Менеджмент в Великобритании 0/0 2/0 2/0 6/8 ПЗ 8/8
2.7 Менеджмент во Франции 2/0 0/0 2/0 6/8 ПЗ 8/8
2.8 Немецкая модель менеджмента 2/0 2/0 4/0 6/8 ПЗ 10/8
Всего часов: 18/4 18/4 34/8 62/88 - 88/96

 

3.4 Самостоятельная работа студентов

 

Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:

· подготовка к семинарским занятиям;

· изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;

· написание эссе;

· подготовка реферата по актуальным проблемам дисциплины;

· подготовка и сдача зачёта.

Темы эссе

1. Воздействие национальной культуры на организационную структуру и систему управления в компании.

2. Влияние параметра «отношение ко времени» на управленческую практику в разных странах.

3. Влияние религии на особенности менеджмента в разных регионах мира.

4. Значение межкультурной компетентности для современного менеджера.

5. Влияние православных ценностей на корпоративную культуру российских организаций.

6. Особенности подготовки менеджеров в США, Европе, Японии.

 

Темы рефератов

1. Национальные особенности межличностных коммуникаций в европейских странах.

2. Международные связи Оренбургской области с европейскими странами на современном этапе: экономика, культура.

3. Особенности мотивации в разных странах Европейского региона (не менее 3).

4. Причины, пути решения и предотвращения кросскультурных конфликтов (с использованием) материалов периодической печати.

5. Классификация европейских систем менеджмента по Лессему и Нойбауэру.

6. Особенности проявления ключевых функций менеджмента в Скандинавских странах.

7. Особенности проявления ключевых функций менеджмента в странах Германского кластера.

8. Особенности проявления ключевых функций менеджмента в странах англосаксонского кластера.

9. Особенности проявления ключевых функций менеджмента в странах Латино-европейского кластера.

10.Организационная культура немецких организаций как элемент национального стиля менеджмента.

11. Организационная культура организаций как элемент национального стиля менеджмента.

12.Основные понятия концепции евроменеджмента.

13.Модели экономического развития стран европейского Союза и их влияние на национальную специфику управления (по группам стран).

 

3.4.3 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного обучения

 

Наименование разделов, тем Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение Форма отчетности о результатах СР
6 семестр
1 Культура в сравнительном менеджменте    
1.1 Сравнительный менеджмент как научная дисциплина Методы исследования культурных различий. Тематический контроль, зачёт
1.2 Классификация деловых культур Управление кросс-культурной коммуникацией.. Способы преодоления языковых барьеров в международном бизнесе. Культура проведения деловых переговоров и заключения контрактов. Эссе, зачёт
2 Менеджмент в разных регионах мира    
2.1 Менеджмент в США Модель университета штата Огайо. Модель Мичиганского университета. Тематический контроль, зачёт
2.2 Японская модель менеджмента Система 5 S- упорядочение- инструмент системы бережливого производства. Тематический контроль, зачёт
2.3 Китайская и корейская модели менеджмента Подготовка менеджеров и специалистов в области экономики и управления. Тематический контроль, зачёт
2.4 Менеджмент в Европе Подготовка менеджеров и специалистов в области экономики и управления. Реферат, эссе, зачёт
2.5 Шведская модель менеджмента Шведская модель менеджмента и международная практика. Тематический контроль, зачёт
2.6 Менеджмент в Великобритании Система подготовки менеджеров в Великобритании Тематический контроль, зачёт
2.7 Менеджмент во Франции Подготовка и повышение квалификации менеджера Тематический контроль, зачёт
2.8 Немецкая модель менеджмента Специфика корпоративной культуры на немецком предприятии. Тематический контроль, зачёт

Примерный перечень вопросов к зачёту

1. Актуальность изучения дисциплины «Сравнительный менеджмент».

2. Предмет и задачи дисциплины «Сравнительный менеджмент».

3. Национальная культура как источник ценностей и норм в организации.

4. Методы исследований культурных различий.

5. Причины и примеры кросскультурных конфликтов.

6. Классификация культур Р. Льюиса

7. Исследования Г. Хофстеда. Определение особенностей менеджмента в стране по параметрам Хофстеда

8. Взаимосвязь и взаимовлияние типов корпоративной и национальной культуры. Классификация Ф. Трампенаарса.

9. Национальные особенности межличностных коммуникаций.

10. Влияние фактора «отношение ко времени» на корпоративную культуру в разных регионах мира.

11. Влияние американского национального стереотипа на корпоративную культуру организации.

12. Управление в американской организации: общие принципы и особенности

13. Управление персоналом в японских организациях

14. Признаки и принципы японского менеджмента.

15. Сущность TPS-концепции бережливого производства.

16. Основные инструменты концепции бережливого производства.

17. Сущность философии Кайдзен.

18. Модель менеджмента в Северной Корее.

19. Особенности китайской деловой культуры и китайского менеджмента.

20. Профиль евроменеджера. Межкультурная компетентность современного европейского менеджера.

21. Менеджмент в Скандинавских странах.

22. Особенности французской деловой культуры и менеджмента во Франции.

23. Модель менеджмента в Великобритании

24. Особенности корпоративной культуры немецких организаций.

25. Влияние немецкого национального стереотипа на формирование немецкого менеджмента.

26. Классификация европейских систем менеджмента по Лессему и Нойбауэуру.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1 Основная литература

1. Пивоваров С. Э. Международный менеджмент : учебник для вузов / С. Э. Пивоваров, Л. С. Тарасевич, А. И. Майзель. - СПб. : Питер, 2006. – 647 с.

2. Пивоваров С. Э. Сравнительный менеджмент : учеб. пособие для вузов / под ред. С. Э. Пивоварова. - СПб. : Питер, 2006. - 368 с.

3. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг : учебно-методическое пособие для вузов / Ю. Рот, Г. Коптельцева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г. - 223 с.

 

4.2 Дополнительная литература

 

1. Бондырева С. К. Коммуникация : от диалога межличностного к диалогу межкультурному : учеб. пособие / С. К. Бондырева, А. А. Мурашов. - М. : МПСИ, 2007 - 383 с.

2. Грушевицкая Т. Г. Основы межкультурной коммуникации : учебник для вузов / Грушевицкая Т. Г., Попков В.Д., Садохин А.П. - М. :ЮНИТИ - ДАНА, 2003 - 352 с.

3. Долятовский В. А. Сравнительный менеджмент : учеб. пособие для вузов / В. А. Долятовский.- Ростов н/Д: ИУБиП, 2006 - 158 с.

4. Ключи к немецкому бизнесу : межкультурные аспекты: сборник учебных материалов по межкультурному менеджменту и межкультурным коммуникациям / под. ред. А. Н. Кобышева. - СПб. : Реноме, 2006. -150 с.

5. Льис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Р.Д. Льюис. – М. : Дело,1999 -440 с.

6. Оренбуржье в контексте информационной политики, общественных и внешних связей: ежегодный доклад / под ред. С. Г. Горшенина, 2007 г. - Оренбург. : Издательский центр ОГАУ, 2008. - 252 с.

7. Холден,Найджел Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента : учеб. пособие / Н. Дж. Холден. - М. : ЮНИТИ-ДАНА,2005. -384 с.




Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.