Используя коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю определяем расчетную интенсивность движения.
Таблица №1.
Марка автомобиля
| Нагрузка на ось, т
| % содержания в потоке
| Интенсивность в физ. ед.
| Коэффициент приведения
| Расчетная интенсивность движения в привед.ед./сут.
|
Легковой автомобиль
|
|
|
| 1,0
|
|
ГАЗ 53А
| 5,59
|
|
| 1,67
|
|
ЗИЛ 130
| 7,9
|
|
| 2,0
|
|
МАЗ 5335
| 10,0
|
|
| 2,5
|
|
КамАЗ 5335
| 7,0
|
|
| 2,67
|
|
Икарус 256
|
|
|
| 2,67
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
В соответствии со СНиП (1) категория дороги - Iv.
Тип дорожной одежды принимаем капитальный, вид покрытия - усовершенствованный из горячих асфальтобетонных смесей.
В качестве расчетного принимаем автомобиль МАЗ 5335, что соответствует расчетной нагрузке А1=100 кН. Величины расчетного удельного давления колеса на покрытие р=0,6 МПа и расчетного диаметра D=37/33 (37 – движущегося колеса, 33 – неподвижного) приведенного к кругу отпечатка колеса на поверхности покрытия.
Определяем величину приведенной к нагрузке типа А1 интенсивности движения на последний год срока службы Np по формуле:
ед/сут.,
где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, равный 0,55;
n - общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;
Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств т-ймарки;
Sm сум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке.
Таблица №2.
Марка автомобиля
| Грузоподъёмность, т
| % содержания в потоке
| Интенсивность в физ. ед.
| Коэффициент приведения к расчетной нагрузке, Sm сум
|
ГАЗ-53А
| 4,0
|
|
| 0,2
|
ЗИЛ-130
| 6,0
|
|
| 0,7
|
МАЗ 5335
| 8,0
|
|
| 0,7
|
КамАЗ 53212
| 10,0
|
|
| 1,25
|
Автобус Икарус 256
|
|
|
| 0,7
|
Легковые автомобили
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
ед/сут.
Вычисляем суммарное расчетное число приложений приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы ∑Np по формуле:

где n - число марок автомобилей;
Np - приведенная интенсивность на последний год срока службы, авт/сут;
Трдг - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции. Для IV дорожно-климатической зоны принимаем равное 145 дней.
kn - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого. Для IV категории дороги - 1,26.
Кс - коэффициент суммирования, определяем по таблице 3.
Таблица №3.
Показатель изменения
интенсивности движения по годам,
q
| Значение Кс при сроке службы дорожной одежды Тсл в годах
|
|
|
|
|
1,02
| 8,6
| 10,9
| 17,2
| 24,4
|
1,04
| 9,2
| 12,0
| 20,0
| 29,8
|
1,06
| 9,9
| 13,2
| 23,2
| 36,0
|
q - показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам.
Таблица №4.
Категория
дороги
| Тип дорожной
одежды
| Срок службы в дорожно-климатических зонах Тсл
|
II
| III
| IV
|
II
| капитальный
| 11-15
| 12-16
| 13-16
|
III
| облегченный
| 10-13
| 11-14
| 12-15
|
IV
| Капитальные
| 11-15
| 12-16
| 13-16
|
Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:
МПа,
где SNр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды;
с - эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН - 3,55.
Принимаем для дальнейших расчётов Етiп=123 МПа.