Проектирование поперечного профиля магистральной улицы. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проектирование поперечного профиля магистральной улицы.

2017-06-09 397
Проектирование поперечного профиля магистральной улицы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При проектировании поперечного профиля улицы необходимо определить ширину и взаиморасположение ее основных элементов (проезжей части, тротуаров, выделенной полосы или обособленного полотна для движения массового пассажирского транспорта, полос зеленых насаждений и т.д.) и разместить инженерные подземные коммуникации.

Для установления ширины проезжей части и тротуаров необходимо знать перспективную интенсивность движения транспорта и пешеходов по улице в час «пик» в каждом направлении, а также рассчитать пропускную способность одной полосы движения, необходимое число полос и задать их ширину.

Задание:

Запроектировать профиль магистральной улицы для дороги категории IV и расчетной интенсивностью для:

¾ Легковых 1120 ед./час

¾ Грузовых 750 ед./час

¾ Всего 1835 ед./час

Принимаемая расчетная скорость – 80 км/час (22,222 м/с)

Для дороги с легковыми и грузовыми автомобилями

1. Пропускная способность одной полосы:

Где L – динамический габарит автомобиля

Где l0 – длина автомобиля (lср = 5 м; lлег = 3 м; lгруз = 10 м;); l1 – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя; l2 – длина тормозного пути; l3 – зазор безопасности (5 – 10 м).

 

Где kэ – коэффициент эффективности торможения, служащий для согласования теоретических расчетов и эксплуатационных данных. Учитывает неравномерное действие сил на колеса по отношению к приложенным нагрузкам на них, а также техническое состояние тормозной системы. Также показывает во сколько раз теоретическое замедление больше действительного на дороге.

Если коэффициент сцепления φ > 0,4

· Для легковых автомобилей kэ = 1,2

· Для грузовых kэ = 1,3 … 1,4

Если коэффициент сцепления φ < 0,4, то kэ = 1.

φ – коэффициент сцепления (при сдачи дороги в эксплуатацию – 0,4; в процессе эксплуатации в среднем – 0,35)

2. Необходимое число полос движения в одном направлении:

Принимаем 3 полосы.

3. Ширина проезжей части улицы:

Где b – ширина одной полосы движения (задается в зависимости от категории улицы или дороги), м;

 

Для дорог с движением легковых автомобилей

1.

2.

Принимаем 2 полосы

3.

Для дорог V категории, движением легковых автомобилей и расчетной скоростью – 60 км/час (16,667 м/с)

1.

2.

Принимаем 1 полосу

3. Ширина проезжей части по СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» для дорог V категории = 4,5 м.

Интенсивность движения общественного транспорта по магистральным улицам (трамваи)

Лето: ; где P – количество пассажиров перевозимых по маршруту в час; к – коэффициент наполненности (лето – 1; зима – 1,15); 𝛺 – вместимость одной единицы подвижного состава.

Зима:

Интенсивность движения транспортных средств в двух направлениях и скорость движения ограничиваются соответственно не более 30 ед./час и 40 км/час

 

 

Типовой поперечный профиль общегородской магистрали регулируемого движения

А - без трамвая; Б - с трамваем; 1 - основная проезжая часть;

2 - боковые и местные проезды; 3 - предохранительные полосы;

4 - тротуары; 5 - разделительные полосы и полосы озеленения;

Т - телефонные кабели; В - водопровод; В-К - водопровод и

канализация; К - канализация; ЭК - электрокабели; КС - кабели

связи; КО - кабели освещения; ГНД - газопровод низкого давления;

ГСД - газопровод среднего давления; ККТ – коллектор электрических и телефонных кабелей

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.