Определение частоты сердечных сокращений в покое и после физической нагрузки — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Определение частоты сердечных сокращений в покое и после физической нагрузки



Оборудование: секундомер (или часы с секундной стрелкой).

Ход работы: измерьте пульс в состоянии покоя. Результат зафиксируйте. Сделайте 20 приседаний в среднем ритме. Подсчитайте число пульсовых ударов за 10 сек срезу после нагрузки, затем спустя 30, 60, 90, 120, 150 и 180 сек. Все результаты занесите в таблицу.

Динамика восстановления ЧСС

Пульс сразу после нагрузки Пульс через интервалы
 
                 

На основании полученных данных постройте график: на оси абсцисс отложите время, на оси ординат – ЧСС. Найдите на графике среднее значение ЧСС в состоянии покоя. Через точку проведите горизонтальную линию, параллельно оси абсцисс. Определите, во сколько раз увеличилась ЧСС после 20 приседаний. Определите по графику, за какое время ЧСС возвращается в норму.

Результаты: если ЧСС 30% и меньше – хорошо; если ЧСС выше 30% - недостаточная тренированность. Если ЧСС возвращается к норме за 2 мин и меньше – хорошо; ели за 2-3 мин – удовлетворительно; за 3 и более минут – неудовлетворительно.


 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Школа искусства, культуры и спорта

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «Биомеханика»

 

Направление — 032100.62 Физическая культура

Форма подготовки очная

 

 

г. Владивосток


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Внеаудиторная работа (60 часов)

подготовка конспектов по тематике курса

1. Понятие о биомеханике. Задачи и содержание курса. Взаимосвязь биомеханики с другими науками. История развития биомеханики. Основные направления в биомеханики: общая, дифференциальная и частная биомеханика. Использование основ биомеханики в педагогической деятельности по физическому воспитанию.

2. Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Вестибулярный аппарат как инерциальная система ориентации. Скорость. Средняя и мгновенная скорость. Временные характеристики движения. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение и его ускорение. Движение по окружности. Связь вращательных движений с колебательными. Элементы описания движения человека.



3. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона. Кинетическая энергия материальной точки и механическая работа. Динамика движения материальной точки по окружности. Плечо и момент силы. Момент инерции. Уравнения вращательного движения точки.

4. Биомеханические цепи. Биодинамика мышц. Особенности структуры и биомеханика мышечной ткани. Строение мышц. Механические свойства мышц.

5. Центр масс тела. Масса тела. Распределение массы тела человека. Законы Ньютона для произвольного тела. Поступательное движение. Принцип относительности Галилея. Работа сил, действующих на тело и его кинетическая энергия. Работа и мощность человека. Эргометрия.

6. Биомеханический контроль как элемент комплексного контроля. Понятие об измерении, тестировании. Тесты в биомеханике. Методы обследования.

7. Плечо силы. Момент силы. Момент инерции тела. Кинетическая энергия вращающегося тела. Момент импульса тела. Моменты инерции некоторых тел. Свободные оси. Статика. Центр тяжести. Рычаги и блоки.

8. Понятие о локомоциях. Развитие двигательной активности и координации движений. Центральная регуляция движений. Кортикальный контроль двигательных реакций. Биомеханика упражнений, тренировок, двигательных действий. Биомеханика различных видов спорта.

9. Консервативные силы, потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Энергетика прыжков. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Применение закона сохранения импульса к ударам. Соударение предмета с движущимся массивным препятствием. Закон сохранения момента импульса.

10. Понятие о двигательных качествах. Характеристика двигательных (локомоторных) качеств. Сила. Силовые качества. Развитие силы и ее измерение. Методика развития (тренировка) силы мышц. Развитие быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.




Приложение к методическим рекомендациям

по организации самостоятельной работы

Формы выполнения конспектов

1. «Тройной дневник» - возможно его создание в электронном виде, ведется в течение всего курса. Заполняется по трем разделам:

 

Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3
Фиксация идей и цитат (записываются цитаты, основные мысли и комментарии). Мои собственные размышления по теме (может послужить основой для последующей творческой работы). Письма к преподавателю (комментарии по дисциплине, вопросы, что еще хотел бы узнать…)

 

В ходе заполнения дневника студент отвечает на следующие вопросы:

- каковы были мысли в начале курса?

- с какими трудностями столкнулись?

- какие задачи ставите перед собой?

- что могло бы помочь в усвоении тем?

- в чем ощущают свой познавательный рост?

 

Результаты самостоятельной работы могут быть выполнены в виде творческих работ в форме расширенного эссе. В данной форме могут оформляться ответы на вопросы семинарских занятий.

Расширенное эссе – реферативная работа, при выполнении которой на первый план выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме (рекомендуемый объем – 4000-5000 слов). Данный вид эссе, как правило, состоит из четырех разделов:

1. Краткое содержание, в котором:

1.1. Определяется тема, предмет исследования или приводятся основные тезисы;

1.2. Краткое описание структуры и логики развития материала;

1.3. Формулировка основных выводов

2. Основная часть эссе:

2.1. Основные положения и аргументация;

3. Заключение:

3.1. Результаты исследования и полученные автором выводы;

3.2. Обозначение вопросов, которые не были решены и новых вопросов, которые появились в ходе исследования

4. Библиография


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.