Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-09 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ
ГИДРОМАШИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ и ТЕСТЫ
к лабораторной и практической работам по дисциплинам:
“Гидравлические и пневматические системы”
“Гидравлические машины ” и “Гидромашины и компрессоры”
для студентов специальностей 190601 АТХ,
190603 СТЭ и 130602 МОП
очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения
Сургут 2012 г.
Утверждено учебно-методической комиссией
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Сургутского института нефти и газа (филиала)
Тюменского государственного нефтегазового
университета
Составил: доцент, канд. техн. наук Некрасов В.И.
Оформление: ст. лаборант Песчанская М.А.
Сургутский институт нефти и газа (филиал)
Тюменский государственный нефтегазовый университет,
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ГИДРОПРИВОД 5
1.1. Общие сведения о гидравлическом приводе.
Основные понятия и определения 5
1.2. Объемный гидропривод 6
1.3. Принципиальные схемы гидроприводов 8
2. ГИДРОМАШИНЫ 11
2.1. Объемные гидромашины 12
2.1.1. Возвратно-поступательные (поршневые) насосы 13
2.2. Объемные гидравлические двигатели 19
2.2.1. Гидроцилиндры 20
3. ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ 23
3.1. Гидроподъемные механизмы (ГПМ) 23
3.2. ГПМ автомобиля-самосвала Магирус-290 28
3.3. Гидроподъемный механизм автомобилей КамАЗ 30
4. Практическая работа «Гидроцилиндр» 33
5. Тесты 34
Литература 43
АББРЕВИАТУРЫ:
АС - автомобиль-самосвал; ВОМ – вал отбора мощности;
ВПН -возвратно-поступательныйнасос;
ГМ -гидромашина; ГП -гидропривод;
ГПМ – гидроподъемный механизм;
ДВС -двигатель внутреннего сгорания;
|
КОМ - коробка отбора мощности; КП -коробка передач;
НТС -наземная транспортная система;
ОГМ -объемная гидромашина;
ОГП -объемныйгидропривод; ПМ - подъемный механизм;
ПН - поршневой насос; РЖ -рабочая жидкость;
РК - раздаточная коробка;
СДМ -строительные и дорожные машины;
ТНВД – топливный насос высокого давления;
ТТМ – транспортные и технологические машины
ВВЕДЕНИЕ
В различных техпроцессах нефтяной и газовой промышленности применяется разнообразное оборудование, различающееся по принципу действия, конструктивному исполнению, приводам и характеристикам перекачиваемой жидкости. Оно используется при добыче, сборе, подготовке и транспортировке продукции нефтяных скважин, магистральном транспорте нефти, процессах повышения нефтеотдачи пластов, поддержании пластового давления, в водоснабжении и т.д.
Перед выполнением лабораторных работ студенты усваивают инструктаж по технике безопасности с отметкой о знании правил в специальном журнале.
Целью лабораторных и практических работ являются расширение и закрепления объема знаний, полученных на лекциях и при самостоятельной работе студентов.
Перед каждым занятием студент должен проработать по конспектам лекций и рекомендованной литературе объем материала, необходимый для успешного выполнения работы. Подготовка студентов к занятиям проверяется с помощью тестов и при индивидуальном собеседовании с преподавателем.
Не подготовленные студенты к лабораторным и практическим занятиям не допускаются.
При выполнении лабораторной и практической работы необходимо изучить разделы методического указания по заданной теме, проработать разделы рекомендованной литературы. Помимо литературы надо пользоваться плакатами, схемами, макетами, разрезами натурных узлов и агрегатов.
Требуется знать расположения изучаемого узла и агрегата (гидромашины) на техническом объекте, например, насосной или компрессорной станции, ТТМ ( транспортные и технологические машины), НТС (наземной транспортной системы, в том числе на автомобиле), его связь с другими узлами, агрегатами и системами, влияние на технический объект в целом.
|
По каждой работе студент отчитывается перед преподавателем за выполненную работу.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ГИДРОПРИВОД
Объемный гидропривод
ОГП (объемный гидропривод)- это совокупность объемных ГМ, гидроаппаратуры, гидролиний (трубопроводов) и вспомогательных устройств, предназначенных для передачи энергии и преобразования движения посредством жидкости.
Принцип действия ОГП основан на малой сжимаемости капельных жидкостей и передаче давления в них по закону Паскаля – давление, приложенное к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкостии по всем направлениям одинаково.
Схема простейшей гидро передачи приведена на рис. 1.1. Два цилиндра 1 и 2 заполнены жидкостью и соединены между собой трубопроводом. Поршень цилиндра 1 под действием силы F1 перемещается вниз на расстояние h1, вытесняя жидкость в цилиндр 2. Поршень цилиндра 2 преодолевает силу F2 и поднимается на h2.
Рис. 1.1. Схема простейшей гидро передачи
Если пренебречь потерями давления в системе, то по закону Паскаля давление в цилиндрах будет одинаковым и равным
1. Р = F1 / S1 = F2 / S2, [ Па = Н/м2 ]
где S1 и S2 – площади поршней цилиндров 1 и 2 в м2.
Часто применяют мегапаскаль –1МПа=106Па= 1 Н/мм2.
Считая жидкость практически несжимаемой, можно записать
2. q = S1 h1 = S2 h2 или 3. Q = S1V1 = S2V2,
где q – рабочий объем в м3; h – ход поршней в м: Q – подача (расход) жидкости в м3/с; V – скорости перемещения поршней в м/с.
Мощность, затрачиваемая на перемещение поршня в цилиндре 1, выражается соотношением
4. N = F1 V1 = Р S1V1. [ Вт = Нм/с ]
Так как расход жидкости Q = S1V1, то условие передачи энергии (при отсутствии сил трения) можно представить в виде
5. N = F1 V1 = Р Q = F2 V2,
где РQ – мощность потока жидкости; F2V2 – мощность, развиваемая поршнем цилиндра 2, т.е. это работа выходного звена, отнесенная к единице времени.
Гидравлическое передаточное число, равное отношению сил на выходе и входе гидропередачи, можно представить как отношение диаметров цилиндров (в квадрате) во второй степени. (Механическое передаточное число равно отношению плеч действия сил в первой степени). Учитывая F = Р S, получим
|
6. Uг = F2 / F1 = (S2/ S1) = (πd22/4) / (πd12/4) = (d2 / d1)2.
Каждый ОГП содержит источник энергии, т.е. жидкость под давлением. По виду источника энергии ОГП разделяют на три типа: насосный, аккумуляторный и магистральный.
1. Насосный ГП – это ОГП, в котором РЖ подается в гидродвигатель объемным насосом, входящим в состав этого ГП. Он применяется наиболее широко.
Термин насосный ГП включает в себя понятие объемная гидропередача – это силовая часть насосного ГП, состоящая из насоса, гидродвигателя (одного или нескольких) и связывающих их гидролиний.
Для привода насоса в насосном ГП могут быть использованы различные двигатели. В связи с этим, если в понятие насосного ГП включают также приводной двигатель, то в зависимости от типа этого двигателя различают электро гидропривод, турбо гидропривод, дизель гидропривод и т.д.
2. Аккумуляторный ГП – в нем РЖ подается в гидродвигатель от предварительно заряженного гидроаккумулятора. Такие ГП используют в системах с кратковременным рабочим циклом или ограниченным числом циклов.
3. Магистральный ГП – в нем РЖ поступает в гидродвигатель из гидромагистрали. Напор РЖ в гидромагистрали создается насосной станцией, состоящей из одного или нескольких насосов и питающей несколько ГП.
ГИДРОМАШИНЫ
Основными элементами гидросистем являются ГМ (гидромашины). ГМ – это устройство, создающее или использующее поток РЖ.
ГМ -к ним относятся насосы и гидродвигатели, которых может быть несколько, они служат для преобразования механической энергии в энергию перемещаемой жидкости (насосы) или для преобразования гидравлической энергии потока в механическую энергию (гидравлические двигатели – гидромоторы).
Все ГМ по принципу действия делятся на два основных типа: динамические и объемные (см. рис. 2.1).
Рис. 2.1. Классификация насосов
Динамическая ГМ – в ней взаимодействие ее рабочего органа с РЖ происходит в проточной полости, постоянно сообщенной с входом и выходом ГМ. Для рабочего процесса динамической ГМ характерны высокие скорости движения ее рабочих органов в РЖ.
Объемные гидромашины
ОГМ (объемная гидромашина)- в ней взаимодействие ее рабочего органа с РЖ происходит в герметичной рабочей камере, попеременно сообщенной с входом и выходом ГМ. В ОГМ входная область всегда отсоединена от выходной.
|
К классу ОГМ относятся гидро насосы – генераторы энергии потока жидкости и гидро двигатели – потребители энергии.
В объемных насосах взаимодействие рабочего органа с РЖ происходит в замкнутых объемах (рабочих камерах), которые попеременно сообщаются с полостями всасывания и нагнетания.
Рабочий орган, обеспечивающий заполнение камеры РЖ, а затем ее вытеснение, называется вытеснителем. Рабочий процесс такой ГМ заключается в силовом взаимодействии вытеснителя ГМ и РЖ.
Важнейшим свойством ОГМ является герметичность. У всех объемных насосов рабочая камера в любой момент времени соединена или с полостью всасывания, или с полостью нагнетания – эти полости всегда изолированы друг от друга – всасывающий и напорный трубопроводы также разделены.
Герметичность позволяет обеспечить значительное разряжение во всасывающей полости насоса. Это обеспечивает самовсасывание - подъем РЖ во всасывающем трубопроводе перед началом нагнетания.
Объемные насосы отличаются жесткостью характеристики – малой зависимостью подачи насоса от развиваемого им давления. Идеальная подача совсем не зависит от давления (характеристики лопастных насосов обычно пологие).
По сравнению с динамическими, объемные насосы имеют существенный недостаток – неравномерность подачи -нагнетание РЖ происходит отдельными объемами (порциями).
По характеру движения рабочего органа все объемные насосы разделяются на две группы: возвратно-поступательные (поршневые) и роторные (см. рис. 2.1).
Роторные насосы имеют подвижные рабочие камеры, и у них отсутствуют клапаны /4,8/.
Гидроцилиндры
ГЦ (гидравлическим цилиндром) называется объемный гидродвигатель с возвратно-поступательным движением выходного звена (см. рис. 1.2,а).
ГЦ широко применяются в СДМ (строительных и дорожных машинах), землеройных, подъемно-транспортных машинах, автомобилях, в технологическом оборудовании – металлорежущих станках, кукзнечно-прессовых машинах, в качестве исполнительных механизмов различных машин. По конструкции и принципу действия ГЦ (см. рис. 2.5) очень разнообразны и классифицируются в соответствии с ГОСТ 17752-81.
Рис. 2.5. Схемы гидроцилиндров
и их условные графические обозначения:
а – поршневого одно стороннего действия; б – поршневого дву стороннего действия; в – поршневого двустороннего действия с двусторонним штоком; г – плунжерного; д – телескопического
По направлению действия РЖ все ГЦ подразделяют на две группы: одностороннего и двустороннего действия.
|
На рабочий орган ГЦ одностороннего действия РЖ может оказывать давление только с одной стороны (см. рис. 2.5,а,г,д). В этих ГЦ движение поршня в одну сторону обеспечиваются за счет РЖ, подводимой в полость, а обратное перемещение – другим способом – за счет пружины или веса груза при вертикальном перемещении поршня.
Перемещение рабочего органа ГЦ двустороннего действия в обоих направлениях обеспечивается за счет РЖ. В таких ГЦ РЖ подводится как в левую полость, так и в правую (см. рис. 2.5,б).
ГЦ различаются также по конструкции рабочего органа. Наибольшее распространение получили ГЦ с рабочим органом в виде поршня или плунжера, причем поршни могут быть выполнены с односторонним ( см. рис. 2.5,а,б) или двусторонним штоком ( см. рис. 2.5,в).
Плунжерные ГЦ могут быть только одностороннего действия и с односторонним штоком (см. рис. 2.5,г).
По характеру хода выходного звена ГЦ делятся на одноступенчатые и телескопические (многоступенчатые).
Одноступенчатые ГЦ показаны на рис. 2.5,а-г.
Телескопические ГЦ представляют собой несколько вставленных друг в друга поршней (см. рис. 2.5, д).
Полный КПД ГЦ определяется в первую очередь механическим КПД, который для большинства конструкций составляет 0,85-0,95. Гидравлические потери в ГЦ практически отсутствуют, и гидравлический КПД ηг=1.
Объемные потери могут быть в зазоре между поршнем и цилиндром. Однако при уплотнении этого места резиновыми кольцами или манжетами они малы. Тогда объемный КПД также можно считать равным единице (ηо=1) /8/.
Конструкция одноштокового ГЦ показана на рис. 2. 6. (см. рис. 2.5,б).
Гильза цилиндра 3 с передней 5 и задней 1 крышками, обычно стягиваемыми между собой с помощью шпилек и гаек, образуют замкнутое рабочее пространство, разделенное перегородкой в виде поршня 4 на две рабочие камеры (полости) А и Б. Полость А называется поршневой или бесштоковой, полость Б – штоковой полостью.
Поршень 4 жестко соединен со штоком 7, который проходит наружу через переднюю крышку 5 и передает усилие и поступательное перемещение узлам станка, механизма и т.д. Шток обычно является выходным звеном ГЦ. Направляющая втулка 9 служит для более точного направления штока 7.
Рис. 2.6. Одноштоковый гидроцилиндр:
1 – задняя крышка, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – гильза цилиндра, 4 – поршень, 5 – передняя крышка, 6 – фланец, 7 – шток, 8 – манжета, 9 – направляющая втулка, 10 – поршневое кольцо, 11 – гайка.
Для обеспечения герметичности ГЦ используются уплотнения в виде уплотнительных колец 2 между гильзой 3 и крышками 1 и 5, манжет 8 на штоке 7. Манжеты U-образные и шевронные, их изготовляют из резины или прорезиненной ткани методом спекания, реже из кожи.
Рабочие полости А и Б разделяются поршневыми разрезными кольцами 10 на поршне 4. Как правило, кольца изготовлены из чугуна, обеспечивают надежное уплотнение и долговечны, срок их службы – 8-10 лет.
АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ
Гидроподъемный механизм
По характеру циркуляции РЖ?
1. Регулируемый и нерегулируемый.
2. Поступательный, поворотный и вращательный.
3. Насосный, аккумуляторный и магистральный.
4. Замкнутый и разомкнутый.
Закон Паскаля?
1. Давление, приложенное к телу, передается всем точкам этого тела и по всем направлениям одинаково.
2. Сила, приложенная к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкости и по всем направлениям одинаково.
3. Сила, приложенная к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкости и по всем направлениям неодинаково.
4. Давление, приложенное к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкости и по всем направлениям одинаково.
Чему равен 1 МПа?
1. 1,0 Н/м2. 2. 106 Н/м2. 3. 103Н/м2. 4. 0,1 Н/м2 .
Гидравлический цилиндр?
1 – Объемный гидродвигатель с возвратно-поступательным движением выходного звена.
2 – Объемный гидродвигатель с роторно –поступательным движением выходного звена.
3 – Динамический гидродвигатель с возвратно-поступательным движением выходного звена.
4 – Динамический гидродвигатель с роторно –поступательным движением выходного звена.
30. Два отличия возвратно-поступательныхнасосов?
1. Подвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. наличие впускного и выпускного клапанов.
2. Неподвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. наличие впускного и выпускного клапанов.
3. Неподвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. отсутствие впускного и выпускного клапанов.
4. Подвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. отсутствие впускного и выпускного клапанов.
И 2. 2. 2 и 4. 3. 5 и 3. 4. 3 и 5.
Выдвигается первым?
1. Все одновременно.
2. С максимальным диаметром.
3. Среднее.
4. Внутреннее.
Поршневых насосов?
1. 0,85-0,95. 0,75-0,85; 2. 0,75-0,85; 0,75-0,85.
3. 0,80-0,90; 0,93-0,98. 4. 0,85-0,98. 0,75-0,92.
44. Что изображено на рис. 1.3?
1. Схема гидропривода с разомкнутой циркуляцией жидкости: 1– регулируемый насос; 2 – регулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.
2. Схема гидропривода с замкнутой циркуляцией жидкости: 1– регулируемый насос; 2 – регулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.
3. Схема гидропривода с разомкнутой циркуляцией жидкости: 1– нерегулируемый насос; 2 – нерегулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.
4. Схема гидропривода с замкнутой циркуляцией жидкости: 1– нерегулируемый насос; 2 – нерегулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.
45. Условие передачи энергии (при отсутствии сил трения)?
1. N = Р Q = F1 V1 = F2 V2, 2. N = F2 V2 = Р Q = F1 V1,
3. N = F2 V2=F1 V1 = Р Q, 4. N = F1 V1 = Р Q = F2 V2,
ЛИТЕРАТУРА
1. Атлас конструкций гидромашин и гидропередач: Учебн. пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов/Б.М.Бим-Бад и др. – М.: Машиностроение, 1990. – 136 с. и Инфра-М, 2004.
2. Гейер В.Г. и др. Гидравлика и гидропривод. - М.: Недра, 1991. – 331 с.
3. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.П.Стесина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
4. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.П.Стесина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
5. Гидравлика, гидромашины и гидропривод:- М.: Машиностроение, 1982. – 423 с.
6. Касьянов В.М. Гидромашины и компрессоры. – М.: Недра, 1981. – 295 с.
7. Лабораторный курс гидравлики, насосов и гидропередач. Учеб. пособие для машиностроит. вузов. Под ред. С.С.Руднева и Л.Г.Подвиза. – М.: Машиностроение, 1974. – 416 с.
8. Лепешкин А.В.,Михайлин А.А. Гидравлические и пневматические системы / Под ред. Ю.А.Беленкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
9. Насосы и компрессоры. / С.А.Абдурашитов и др. – М.: Недра, 1974. – 296с.
10. Пугаченко А.Н. Автомобиль Магирус-290. – М.: Транспорт, 1980. – 270 с.
11. Тур Е.Я. и др. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990. – 352 с.
12. Автомобили КамАЗ./В.Н.Барун и др. – М.: Транспорт, 1987. – 352 с.
Ответы:
1: 4; 6; 9; 14; 17; 19; 22; 29; 34; 37; 40; 49; 51;
2: 1; 2; 8; 13; 16; 25; 27; 30; 35; 39; 41; 44; 48;
3: 3; 7; 10; 11; 15; 20; 24; 26; 31; 33; 42; 46; 50;
4: 5; 12; 18; 21; 23; 28; 32; 36; 38; 43; 45; 47; 52
Некрасов Владимир Иванович
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ
ГИДРОМАШИНЫ
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ
ГИДРОМАШИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ и ТЕСТЫ
к лабораторной и практической работам по дисциплинам:
“Гидравлические и пневматические системы”
“Гидравлические машины ” и “Гидромашины и компрессоры”
для студентов специальностей 190601 АТХ,
190603 СТЭ и 130602 МОП
очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения
Сургут 2012 г.
Утверждено учебно-методической комиссией
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Сургутского института нефти и газа (филиала)
Тюменского государственного нефтегазового
университета
Составил: доцент, канд. техн. наук Некрасов В.И.
Оформление: ст. лаборант Песчанская М.А.
Сургутский институт нефти и газа (филиал)
Тюменский государственный нефтегазовый университет,
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ГИДРОПРИВОД 5
1.1. Общие сведения о гидравлическом приводе.
Основные понятия и определения 5
1.2. Объемный гидропривод 6
1.3. Принципиальные схемы гидроприводов 8
2. ГИДРОМАШИНЫ 11
2.1. Объемные гидромашины 12
2.1.1. Возвратно-поступательные (поршневые) насосы 13
2.2. Объемные гидравлические двигатели 19
2.2.1. Гидроцилиндры 20
3. ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ 23
3.1. Гидроподъемные механизмы (ГПМ) 23
3.2. ГПМ автомобиля-самосвала Магирус-290 28
3.3. Гидроподъемный механизм автомобилей КамАЗ 30
4. Практическая работа «Гидроцилиндр» 33
5. Тесты 34
Литература 43
АББРЕВИАТУРЫ:
АС - автомобиль-самосвал; ВОМ – вал отбора мощности;
ВПН -возвратно-поступательныйнасос;
ГМ -гидромашина; ГП -гидропривод;
ГПМ – гидроподъемный механизм;
ДВС -двигатель внутреннего сгорания;
КОМ - коробка отбора мощности; КП -коробка передач;
НТС -наземная транспортная система;
ОГМ -объемная гидромашина;
ОГП -объемныйгидропривод; ПМ - подъемный механизм;
ПН - поршневой насос; РЖ -рабочая жидкость;
РК - раздаточная коробка;
СДМ -строительные и дорожные машины;
ТНВД – топливный насос высокого давления;
ТТМ – транспортные и технологические машины
ВВЕДЕНИЕ
В различных техпроцессах нефтяной и газовой промышленности применяется разнообразное оборудование, различающееся по принципу действия, конструктивному исполнению, приводам и характеристикам перекачиваемой жидкости. Оно используется при добыче, сборе, подготовке и транспортировке продукции нефтяных скважин, магистральном транспорте нефти, процессах повышения нефтеотдачи пластов, поддержании пластового давления, в водоснабжении и т.д.
Перед выполнением лабораторных работ студенты усваивают инструктаж по технике безопасности с отметкой о знании правил в специальном журнале.
Целью лабораторных и практических работ являются расширение и закрепления объема знаний, полученных на лекциях и при самостоятельной работе студентов.
Перед каждым занятием студент должен проработать по конспектам лекций и рекомендованной литературе объем материала, необходимый для успешного выполнения работы. Подготовка студентов к занятиям проверяется с помощью тестов и при индивидуальном собеседовании с преподавателем.
Не подготовленные студенты к лабораторным и практическим занятиям не допускаются.
При выполнении лабораторной и практической работы необходимо изучить разделы методического указания по заданной теме, проработать разделы рекомендованной литературы. Помимо литературы надо пользоваться плакатами, схемами, макетами, разрезами натурных узлов и агрегатов.
Требуется знать расположения изучаемого узла и агрегата (гидромашины) на техническом объекте, например, насосной или компрессорной станции, ТТМ ( транспортные и технологические машины), НТС (наземной транспортной системы, в том числе на автомобиле), его связь с другими узлами, агрегатами и системами, влияние на технический объект в целом.
По каждой работе студент отчитывается перед преподавателем за выполненную работу.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!