Методические указания и тесты — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методические указания и тесты

2017-06-09 301
Методические указания и тесты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ

ГИДРОМАШИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ и ТЕСТЫ

к лабораторной и практической работам по дисциплинам:

“Гидравлические и пневматические системы”

“Гидравлические машины ” и “Гидромашины и компрессоры”

для студентов специальностей 190601 АТХ,

190603 СТЭ и 130602 МОП

очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения

 

Сургут 2012 г.

Утверждено учебно-методической комиссией

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Сургутского института нефти и газа (филиала)

Тюменского государственного нефтегазового

университета

 

Составил: доцент, канд. техн. наук Некрасов В.И.

Оформление: ст. лаборант Песчанская М.А.

 

 

Сургутский институт нефти и газа (филиал)

Тюменский государственный нефтегазовый университет,

2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ГИДРОПРИВОД 5

1.1. Общие сведения о гидравлическом приводе.

Основные понятия и определения 5

1.2. Объемный гидропривод 6

1.3. Принципиальные схемы гидроприводов 8

2. ГИДРОМАШИНЫ 11

2.1. Объемные гидромашины 12

2.1.1. Возвратно-поступательные (поршневые) насосы 13

2.2. Объемные гидравлические двигатели 19

2.2.1. Гидроцилиндры 20

3. ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ 23

3.1. Гидроподъемные механизмы (ГПМ) 23

3.2. ГПМ автомобиля-самосвала Магирус-290 28

3.3. Гидроподъемный механизм автомобилей КамАЗ 30

4. Практическая работа «Гидроцилиндр» 33

5. Тесты 34

Литература 43

АББРЕВИАТУРЫ:

АС - автомобиль-самосвал; ВОМ – вал отбора мощности;

ВПН -возвратно-поступательныйнасос;

ГМ -гидромашина; ГП -гидропривод;

ГПМ – гидроподъемный механизм;

ДВС -двигатель внутреннего сгорания;

КОМ - коробка отбора мощности; КП -коробка передач;

НТС -наземная транспортная система;

ОГМ -объемная гидромашина;

ОГП -объемныйгидропривод; ПМ - подъемный механизм;

ПН - поршневой насос; РЖ -рабочая жидкость;

РК - раздаточная коробка;

СДМ -строительные и дорожные машины;

ТНВД – топливный насос высокого давления;

ТТМ – транспортные и технологические машины

ВВЕДЕНИЕ

В различных техпроцессах нефтяной и газовой промышленности применяется разнообразное оборудование, различающееся по принципу действия, конструктивному исполнению, приводам и характеристикам перекачиваемой жидкости. Оно используется при добыче, сборе, подготовке и транспортировке продукции нефтяных скважин, магистральном транспорте нефти, процессах повышения нефтеотдачи пластов, поддержании пластового давления, в водоснабжении и т.д.

Перед выполнением лабораторных работ студенты усваивают инструктаж по технике безопасности с отметкой о знании правил в специальном журнале.

Целью лабораторных и практических работ являются расширение и закрепления объема знаний, полученных на лекциях и при самостоятельной работе студентов.

Перед каждым занятием студент должен проработать по конспектам лекций и рекомендованной литературе объем материала, необходимый для успешного выполнения работы. Подготовка студентов к занятиям проверяется с помощью тестов и при индивидуальном собеседовании с преподавателем.

Не подготовленные студенты к лабораторным и практическим занятиям не допускаются.

При выполнении лабораторной и практической работы необходимо изучить разделы методического указания по заданной теме, проработать разделы рекомендованной литературы. Помимо литературы надо пользоваться плакатами, схемами, макетами, разрезами натурных узлов и агрегатов.

Требуется знать расположения изучаемого узла и агрегата (гидромашины) на техническом объекте, например, насосной или компрессорной станции, ТТМ ( транспортные и технологические машины), НТС (наземной транспортной системы, в том числе на автомобиле), его связь с другими узлами, агрегатами и системами, влияние на технический объект в целом.

По каждой работе студент отчитывается перед преподавателем за выполненную работу.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ГИДРОПРИВОД

Объемный гидропривод

ОГП (объемный гидропривод)- это совокупность объемных ГМ, гидроаппаратуры, гидролиний (трубопроводов) и вспомогательных устройств, предназначенных для передачи энергии и преобразования движения посредством жидкости.

Принцип действия ОГП основан на малой сжимаемости капельных жидкостей и передаче давления в них по закону Паскалядавление, приложенное к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкостии по всем направлениям одинаково.

Схема простейшей гидро передачи приведена на рис. 1.1. Два цилиндра 1 и 2 заполнены жидкостью и соединены между собой трубопроводом. Поршень цилиндра 1 под действием силы F1 перемещается вниз на расстояние h1, вытесняя жидкость в цилиндр 2. Поршень цилиндра 2 преодолевает силу F2 и поднимается на h2.

Рис. 1.1. Схема простейшей гидро передачи

Если пренебречь потерями давления в системе, то по закону Паскаля давление в цилиндрах будет одинаковым и равным

1. Р = F1 / S1 = F2 / S2, [ Па = Н/м2 ]

где S1 и S2 – площади поршней цилиндров 1 и 2 в м2.

Часто применяют мегапаскаль –1МПа=106Па= 1 Н/мм2.

Считая жидкость практически несжимаемой, можно записать

2. q = S1 h1 = S2 h2 или 3. Q = S1V1 = S2V2,

где q – рабочий объем в м3; h – ход поршней в м: Q – подача (расход) жидкости в м3; V – скорости перемещения поршней в м/с.

Мощность, затрачиваемая на перемещение поршня в цилиндре 1, выражается соотношением

4. N = F1 V1 = Р S1V1. [ Вт = Нм/с ]

Так как расход жидкости Q = S1V1, то условие передачи энергии (при отсутствии сил трения) можно представить в виде

5. N = F1 V1 = Р Q = F2 V2,

где РQ – мощность потока жидкости; F2V2 – мощность, развиваемая поршнем цилиндра 2, т.е. это работа выходного звена, отнесенная к единице времени.

Гидравлическое передаточное число, равное отношению сил на выходе и входе гидропередачи, можно представить как отношение диаметров цилиндров (в квадрате) во второй степени. (Механическое передаточное число равно отношению плеч действия сил в первой степени). Учитывая F = Р S, получим

 

6. Uг = F2 / F1 = (S2/ S1) = (πd22/4) / (πd12/4) = (d2 / d1)2.

Каждый ОГП содержит источник энергии, т.е. жидкость под давлением. По виду источника энергии ОГП разделяют на три типа: насосный, аккумуляторный и магистральный.

1. Насосный ГП – это ОГП, в котором РЖ подается в гидродвигатель объемным насосом, входящим в состав этого ГП. Он применяется наиболее широко.

Термин насосный ГП включает в себя понятие объемная гидропередача – это силовая часть насосного ГП, состоящая из насоса, гидродвигателя (одного или нескольких) и связывающих их гидролиний.

Для привода насоса в насосном ГП могут быть использованы различные двигатели. В связи с этим, если в понятие насосного ГП включают также приводной двигатель, то в зависимости от типа этого двигателя различают электро гидропривод, турбо гидропривод, дизель гидропривод и т.д.

2. Аккумуляторный ГП – в нем РЖ подается в гидродвигатель от предварительно заряженного гидроаккумулятора. Такие ГП используют в системах с кратковременным рабочим циклом или ограниченным числом циклов.

3. Магистральный ГП – в нем РЖ поступает в гидродвигатель из гидромагистрали. Напор РЖ в гидромагистрали создается насосной станцией, состоящей из одного или нескольких насосов и питающей несколько ГП.

ГИДРОМАШИНЫ

 

Основными элементами гидросистем являются ГМ (гидромашины). ГМ – это устройство, создающее или использующее поток РЖ.

ГМ -к ним относятся насосы и гидродвигатели, которых может быть несколько, они служат для преобразования механической энергии в энергию перемещаемой жидкости (насосы) или для преобразования гидравлической энергии потока в механическую энергию (гидравлические двигателигидромоторы).

Все ГМ по принципу действия делятся на два основных типа: динамические и объемные (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1. Классификация насосов

Динамическая ГМ – в ней взаимодействие ее рабочего органа с РЖ происходит в проточной полости, постоянно сообщенной с входом и выходом ГМ. Для рабочего процесса динамической ГМ характерны высокие скорости движения ее рабочих органов в РЖ.

Объемные гидромашины

 

ОГМ (объемная гидромашина)- в ней взаимодействие ее рабочего органа с РЖ происходит в герметичной рабочей камере, попеременно сообщенной с входом и выходом ГМ. В ОГМ входная область всегда отсоединена от выходной.

К классу ОГМ относятся гидро насосыгенераторы энергии потока жидкости и гидро двигателипотребители энергии.

В объемных насосах взаимодействие рабочего органа с РЖ происходит в замкнутых объемах (рабочих камерах), которые попеременно сообщаются с полостями всасывания и нагнетания.

Рабочий орган, обеспечивающий заполнение камеры РЖ, а затем ее вытеснение, называется вытеснителем. Рабочий процесс такой ГМ заключается в силовом взаимодействии вытеснителя ГМ и РЖ.

Важнейшим свойством ОГМ является герметичность. У всех объемных насосов рабочая камера в любой момент времени соединена или с полостью всасывания, или с полостью нагнетания – эти полости всегда изолированы друг от друга – всасывающий и напорный трубопроводы также разделены.

Герметичность позволяет обеспечить значительное разряжение во всасывающей полости насоса. Это обеспечивает самовсасывание - подъем РЖ во всасывающем трубопроводе перед началом нагнетания.

Объемные насосы отличаются жесткостью характеристики – малой зависимостью подачи насоса от развиваемого им давления. Идеальная подача совсем не зависит от давления (характеристики лопастных насосов обычно пологие).

По сравнению с динамическими, объемные насосы имеют существенный недостаток – неравномерность подачи -нагнетание РЖ происходит отдельными объемами (порциями).

По характеру движения рабочего органа все объемные насосы разделяются на две группы: возвратно-поступательные (поршневые) и роторные (см. рис. 2.1).

Роторные насосы имеют подвижные рабочие камеры, и у них отсутствуют клапаны /4,8/.

Гидроцилиндры

ГЦ (гидравлическим цилиндром) называется объемный гидродвигатель с возвратно-поступательным движением выходного звена (см. рис. 1.2,а).

ГЦ широко применяются в СДМ (строительных и дорожных машинах), землеройных, подъемно-транспортных машинах, автомобилях, в технологическом оборудовании – металлорежущих станках, кукзнечно-прессовых машинах, в качестве исполнительных механизмов различных машин. По конструкции и принципу действия ГЦ (см. рис. 2.5) очень разнообразны и классифицируются в соответствии с ГОСТ 17752-81.

 

Рис. 2.5. Схемы гидроцилиндров

и их условные графические обозначения:

а – поршневого одно стороннего действия; б – поршневого дву стороннего действия; в – поршневого двустороннего действия с двусторонним штоком; г – плунжерного; д – телескопического

По направлению действия РЖ все ГЦ подразделяют на две группы: одностороннего и двустороннего действия.

На рабочий орган ГЦ одностороннего действия РЖ может оказывать давление только с одной стороны (см. рис. 2.5,а,г,д). В этих ГЦ движение поршня в одну сторону обеспечиваются за счет РЖ, подводимой в полость, а обратное перемещение – другим способом – за счет пружины или веса груза при вертикальном перемещении поршня.

Перемещение рабочего органа ГЦ двустороннего действия в обоих направлениях обеспечивается за счет РЖ. В таких ГЦ РЖ подводится как в левую полость, так и в правую (см. рис. 2.5,б).

ГЦ различаются также по конструкции рабочего органа. Наибольшее распространение получили ГЦ с рабочим органом в виде поршня или плунжера, причем поршни могут быть выполнены с односторонним ( см. рис. 2.5,а,б) или двусторонним штоком ( см. рис. 2.5,в).

Плунжерные ГЦ могут быть только одностороннего действия и с односторонним штоком (см. рис. 2.5,г).

По характеру хода выходного звена ГЦ делятся на одноступенчатые и телескопические (многоступенчатые).

Одноступенчатые ГЦ показаны на рис. 2.5,а-г.

Телескопические ГЦ представляют собой несколько вставленных друг в друга поршней (см. рис. 2.5, д).

Полный КПД ГЦ определяется в первую очередь механическим КПД, который для большинства конструкций составляет 0,85-0,95. Гидравлические потери в ГЦ практически отсутствуют, и гидравлический КПД ηг=1.

Объемные потери могут быть в зазоре между поршнем и цилиндром. Однако при уплотнении этого места резиновыми кольцами или манжетами они малы. Тогда объемный КПД также можно считать равным единице (ηо=1) /8/.

Конструкция одноштокового ГЦ показана на рис. 2. 6. (см. рис. 2.5,б).

Гильза цилиндра 3 с передней 5 и задней 1 крышками, обычно стягиваемыми между собой с помощью шпилек и гаек, образуют замкнутое рабочее пространство, разделенное перегородкой в виде поршня 4 на две рабочие камеры (полости) А и Б. Полость А называется поршневой или бесштоковой, полость Б – штоковой полостью.

Поршень 4 жестко соединен со штоком 7, который проходит наружу через переднюю крышку 5 и передает усилие и поступательное перемещение узлам станка, механизма и т.д. Шток обычно является выходным звеном ГЦ. Направляющая втулка 9 служит для более точного направления штока 7.

Рис. 2.6. Одноштоковый гидроцилиндр:

1 – задняя крышка, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – гильза цилиндра, 4поршень, 5 – передняя крышка, 6 – фланец, 7 – шток, 8 – манжета, 9 – направляющая втулка, 10 – поршневое кольцо, 11 – гайка.

 

Для обеспечения герметичности ГЦ используются уплотнения в виде уплотнительных колец 2 между гильзой 3 и крышками 1 и 5, манжет 8 на штоке 7. Манжеты U-образные и шевронные, их изготовляют из резины или прорезиненной ткани методом спекания, реже из кожи.

Рабочие полости А и Б разделяются поршневыми разрезными кольцами 10 на поршне 4. Как правило, кольца изготовлены из чугуна, обеспечивают надежное уплотнение и долговечны, срок их службы – 8-10 лет.

АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ

Гидроподъемный механизм

По характеру циркуляции РЖ?

1. Регулируемый и нерегулируемый.

2. Поступательный, поворотный и вращательный.

3. Насосный, аккумуляторный и магистральный.

4. Замкнутый и разомкнутый.

Закон Паскаля?

1. Давление, приложенное к телу, передается всем точкам этого тела и по всем направлениям одинаково.

2. Сила, приложенная к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкости и по всем направлениям одинаково.

3. Сила, приложенная к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкости и по всем направлениям неодинаково.

4. Давление, приложенное к внешней поверхности жидкости, передается всем точкам этой жидкости и по всем направлениям одинаково.

Чему равен 1 МПа?

1. 1,0 Н/м2. 2. 106 Н/м2. 3. 103Н/м2. 4. 0,1 Н/м2 .

Гидравлический цилиндр?

1 – Объемный гидродвигатель с возвратно-поступательным движением выходного звена.

2 – Объемный гидродвигатель с роторно –поступательным движением выходного звена.

3 – Динамический гидродвигатель с возвратно-поступательным движением выходного звена.

4 – Динамический гидродвигатель с роторно –поступательным движением выходного звена.

30. Два отличия возвратно-поступательныхнасосов?

1. Подвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. наличие впускного и выпускного клапанов.

2. Неподвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. наличие впускного и выпускного клапанов.

3. Неподвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. отсутствие впускного и выпускного клапанов.

4. Подвижность рабочей камеры относительно корпуса насоса. отсутствие впускного и выпускного клапанов.

И 2. 2. 2 и 4. 3. 5 и 3. 4. 3 и 5.

Выдвигается первым?

1. Все одновременно.

2. С максимальным диаметром.

3. Среднее.

4. Внутреннее.

Поршневых насосов?

1. 0,85-0,95. 0,75-0,85; 2. 0,75-0,85; 0,75-0,85.

3. 0,80-0,90; 0,93-0,98. 4. 0,85-0,98. 0,75-0,92.

44. Что изображено на рис. 1.3?

1. Схема гидропривода с разомкнутой циркуляцией жидкости: 1– регулируемый насос; 2 – регулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.

2. Схема гидропривода с замкнутой циркуляцией жидкости: 1– регулируемый насос; 2 – регулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.

3. Схема гидропривода с разомкнутой циркуляцией жидкости: 1– нерегулируемый насос; 2 – нерегулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.

4. Схема гидропривода с замкнутой циркуляцией жидкости: 1– нерегулируемый насос; 2 – нерегулируемый гидромотор; 3 - предохранительные клапаны; 4– вспомогательный насос; 5 – переливной клапан; 6 – обратные клапаны.

45. Условие передачи энергии (при отсутствии сил трения)?

1. N = Р Q = F1 V1 = F2 V2, 2. N = F2 V2 = Р Q = F1 V1,

3. N = F2 V2=F1 V1 = Р Q, 4. N = F1 V1 = Р Q = F2 V2,

ЛИТЕРАТУРА

1. Атлас конструкций гидромашин и гидропередач: Учебн. пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов/Б.М.Бим-Бад и др. – М.: Машиностроение, 1990. – 136 с. и Инфра-М, 2004.

2. Гейер В.Г. и др. Гидравлика и гидропривод. - М.: Недра, 1991. – 331 с.

3. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.П.Стесина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

4. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С.П.Стесина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

5. Гидравлика, гидромашины и гидропривод:- М.: Машиностроение, 1982. – 423 с.

6. Касьянов В.М. Гидромашины и компрессоры. – М.: Недра, 1981. – 295 с.

7. Лабораторный курс гидравлики, насосов и гидропередач. Учеб. пособие для машиностроит. вузов. Под ред. С.С.Руднева и Л.Г.Подвиза. – М.: Машиностроение, 1974. – 416 с.

8. Лепешкин А.В.,Михайлин А.А. Гидравлические и пневматические системы / Под ред. Ю.А.Беленкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

9. Насосы и компрессоры. / С.А.Абдурашитов и др. – М.: Недра, 1974. – 296с.

10. Пугаченко А.Н. Автомобиль Магирус-290. – М.: Транспорт, 1980. – 270 с.

11. Тур Е.Я. и др. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990. – 352 с.

12. Автомобили КамАЗ./В.Н.Барун и др. – М.: Транспорт, 1987. – 352 с.

Ответы:

1: 4; 6; 9; 14; 17; 19; 22; 29; 34; 37; 40; 49; 51;

2: 1; 2; 8; 13; 16; 25; 27; 30; 35; 39; 41; 44; 48;

3: 3; 7; 10; 11; 15; 20; 24; 26; 31; 33; 42; 46; 50;

4: 5; 12; 18; 21; 23; 28; 32; 36; 38; 43; 45; 47; 52

 

Некрасов Владимир Иванович

 

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ

ГИДРОМАШИНЫ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ

ГИДРОМАШИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ и ТЕСТЫ

к лабораторной и практической работам по дисциплинам:

“Гидравлические и пневматические системы”

“Гидравлические машины ” и “Гидромашины и компрессоры”

для студентов специальностей 190601 АТХ,

190603 СТЭ и 130602 МОП

очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения

 

Сургут 2012 г.

Утверждено учебно-методической комиссией

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Сургутского института нефти и газа (филиала)

Тюменского государственного нефтегазового

университета

 

Составил: доцент, канд. техн. наук Некрасов В.И.

Оформление: ст. лаборант Песчанская М.А.

 

 

Сургутский институт нефти и газа (филиал)

Тюменский государственный нефтегазовый университет,

2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. ГИДРОПРИВОД 5

1.1. Общие сведения о гидравлическом приводе.

Основные понятия и определения 5

1.2. Объемный гидропривод 6

1.3. Принципиальные схемы гидроприводов 8

2. ГИДРОМАШИНЫ 11

2.1. Объемные гидромашины 12

2.1.1. Возвратно-поступательные (поршневые) насосы 13

2.2. Объемные гидравлические двигатели 19

2.2.1. Гидроцилиндры 20

3. ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ 23

3.1. Гидроподъемные механизмы (ГПМ) 23

3.2. ГПМ автомобиля-самосвала Магирус-290 28

3.3. Гидроподъемный механизм автомобилей КамАЗ 30

4. Практическая работа «Гидроцилиндр» 33

5. Тесты 34

Литература 43

АББРЕВИАТУРЫ:

АС - автомобиль-самосвал; ВОМ – вал отбора мощности;

ВПН -возвратно-поступательныйнасос;

ГМ -гидромашина; ГП -гидропривод;

ГПМ – гидроподъемный механизм;

ДВС -двигатель внутреннего сгорания;

КОМ - коробка отбора мощности; КП -коробка передач;

НТС -наземная транспортная система;

ОГМ -объемная гидромашина;

ОГП -объемныйгидропривод; ПМ - подъемный механизм;

ПН - поршневой насос; РЖ -рабочая жидкость;

РК - раздаточная коробка;

СДМ -строительные и дорожные машины;

ТНВД – топливный насос высокого давления;

ТТМ – транспортные и технологические машины

ВВЕДЕНИЕ

В различных техпроцессах нефтяной и газовой промышленности применяется разнообразное оборудование, различающееся по принципу действия, конструктивному исполнению, приводам и характеристикам перекачиваемой жидкости. Оно используется при добыче, сборе, подготовке и транспортировке продукции нефтяных скважин, магистральном транспорте нефти, процессах повышения нефтеотдачи пластов, поддержании пластового давления, в водоснабжении и т.д.

Перед выполнением лабораторных работ студенты усваивают инструктаж по технике безопасности с отметкой о знании правил в специальном журнале.

Целью лабораторных и практических работ являются расширение и закрепления объема знаний, полученных на лекциях и при самостоятельной работе студентов.

Перед каждым занятием студент должен проработать по конспектам лекций и рекомендованной литературе объем материала, необходимый для успешного выполнения работы. Подготовка студентов к занятиям проверяется с помощью тестов и при индивидуальном собеседовании с преподавателем.

Не подготовленные студенты к лабораторным и практическим занятиям не допускаются.

При выполнении лабораторной и практической работы необходимо изучить разделы методического указания по заданной теме, проработать разделы рекомендованной литературы. Помимо литературы надо пользоваться плакатами, схемами, макетами, разрезами натурных узлов и агрегатов.

Требуется знать расположения изучаемого узла и агрегата (гидромашины) на техническом объекте, например, насосной или компрессорной станции, ТТМ ( транспортные и технологические машины), НТС (наземной транспортной системы, в том числе на автомобиле), его связь с другими узлами, агрегатами и системами, влияние на технический объект в целом.

По каждой работе студент отчитывается перед преподавателем за выполненную работу.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.