Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-09 | 426 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Через два года после основания г. Перми, в 1783 году, в нем появилось низшее народное училище, названное «Российскою градскою Пермскою школою». Оно было подчинено приказу общественного призрения и находилось в заведовании только одного учителя.
В 1786 году вышел указ императрицы Екатерины II об учреждении в Пермском наместничестве народного училища по уставу того же года. В силу этого указа 22 сентября 1786 г. в Перми было открыто или, вернее, преобразовано из «Российской градской Пермской школы» «Главное народное училище», при чем корпорация учителей расширилась до четырех.
В 1808 году последовало преобразование Главного народного училища в Перми в Пермскую губернскую гимназию, по уставу 5 ноября 1804 года. Открытие новой гимназии происходило 29 июня. Первым директором был назначен Н. С. Попов. Особенное участие в основании гимназии принимал пермский генерал-губернатор К. Ф. Модерах. Под его личным наблюдением была окончена постройка нового каменного здания для гимназии, стоявшего на том же самом месте, где она находится и теперь. Им же заведены при гимназии физический и минералогический кабинеты и фундаментальная библиотека. Все это, как и здание гимназии, сгорело в пожаре 1842 года. После пожара в 1844 году директором гимназии был назначен И. Ф. Грацинский, бывший на этой должности сорок лет. Он приказал разломать обгоревшие стены гимназии и на этом месте в 1851 году построить новое здание гимназии, существующее и теперь. Его же заботами и на изысканные им средства был построен другой корпус гимназии, примыкающий к первому, по Петропавловской улице, для церкви и пансиона, которые были освящены 25 марта 1862 года. 22 октября 1862 года стараниями Грацинского же при гимназии было открыто братство во имя св. Стефана Пермского для вспомоществования нуждающимся учащимся. В августе 1871 года гимназия преобразована в «классическую» с двумя древними языками, при этом был открыт приготовительный класс (закрытый в 1888 г.) и введен институт классных наставников. Следствием этого явилось то, что весной следующего 1872 года в первый раз происходили двойные экзамены — письменные и устные — и из 20 человек кончили только 10 — небывалый выпуск! В 1873 году при гимназии был открыт восьмой класс с педагогическим курсом. 10 сентября 1876 г. гимназию ревизовал сам министр народного просвещения Д. А. Толстой. В августе 1883 года происходил 60-летний юбилей службы Грацинского, а с 1 января 1884 года он был по преклонности лет уволен в отставку с пенсией. Его преемником был назначен бывший профессор Казанской духовной академии Я. И. Алфионов. При нем был выстроен каменный двухэтажный дом для помещения квартиры директора, канцелярии гимназии и библиотеки им. Смышляева и приемной врача гимназии. 7 января 1906 года при гимназии происходило первое собрание родительского комитета. Осенью того же года Я. И. Алфионов оставил службу при гимназии, его место занял Н. А. Бравин. При нем гимназия торжественно праздновала 100-летие своего существования 21 сентября 1908 года. Ко дню юбилея вышел исторический очерк гимназии заслуженного преподавателя истории А. В. Зверева «Старейшее учебное заведение в г. Перми». При гимназии находится редкая библиотека о Пермском крае, пожертвованная бывшим учеником гимназии, впоследствии известным общественным деятелем Д. Д. Смышляевым 41. На Годичных актах очень часто произносились преподавателями речи. Например, в 1865 году В. В. Малинин читал «О влиянии европейского образования на нравственные убеждения народов», в 1885 году А. А. Дмитриев - «О значении Св. Кирилла и Мефодия» (по поводу юбилея), в 1892 году Н. А. Рожков — «Опыт объяснения основной идеи трагедии Эсхила «Прикованный Прометей», в 1893 году Борняков — «Некоторые астрономические и физические данные учения об обитаемости планет Солнечной системы» и другие.
|
|
Наиболее выдающимися воспитанниками Пермской гимназии являются: А. Ф. Мерзляков (1788—1830), известный поэт и директор педагогического института; известный русский ориенталист, много путешествовавший по Востоку, профессор Петербургского университета И. Н. Березин (1819—1896), профессор технологии Московского университета М. Я. Киттары, знаток Уральского края Н. К. Чупин (т!882), юрист, профессор Казанского университета П. А. Муллов, профессор Петербургского университета А. И. Вицин, профессор, историк Московского университета П. Н. Кудрявцев (1817—1858), профессор медицины Казанского университета М. А. Хомяков, профессор Казанского университета Ф. М. Суворов, знаток Пермского края и общественный деятель Д. Д. Смышляев СИ 893), профессор медицины Казанского университета А. М. Дохман, профессор ботаники Томского университета, исследователь Алтая и Средней Азии В. В. Сапожников и историк Пермского края А. А. Дмитриев. (Составлено по книге «Старейшее учебное заведение в г. Перми» А. В. Зверева).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!