Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация и методы ремонта на предприятии

2024-02-15 64
Организация и методы ремонта на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Ремонтная служба на предприятии возлагается на отдел главного механика. Основная задача этого отдела и его цехов – поддержание оборудования предприятия в работоспособном состоянии на основе планово – предупредительного ремонта.

Главный механик, возглавляющий отдел, несет ответственность перед дирекцией завода за состояние всего заводского оборудования.

Существует три вида организации выполнения ремонтных работ.

На промышленных предприятиях: централизованное, децентрализованное и смешанная.

Централизованная организация предусматривает выполнение всех ремонтных работ на заводе силами и средствами отдела главного- механика цеха. Такая организация типично для предприятий с небольшим количеством оборудования.

Децентрализованная организация – выполнение ремонтных работ состоит в том, что все виды ремонтных работ – межремонтное обслуживание, периодические ремонты, в том числе и капитальный ремонт, - производят под руководствам механиков цехов так называемыми цеховыми ремонтными базами. В состав цеховых ремонтных баз входят ремонтные бригады.

Ремонтно-механический цех подчиняется главному механику, осуществляет только капитальный ремонт сложных агрегатов. Кроме того, он изготовляет и восстанавливает для цеховых ремонтных баз детали и сборочные единицы оборудования, изготовление которых требует применения оборудования, отсутствующего на ремонтной базе.

Смешенная организация – выполнение ремонтных работ характерна тем, что все виды ремонта, кроме капитального, выполняют цеховые ремонтные базы, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех.

Ремонтно-механический цех также занимается модернизацией действующего парка оборудования в процессе выполнения капитального ремонта и изготовлением запасных деталей для оборудования завода.

В соответствии с работами, поручаемыми ремонтно-механическому цеху, в его состав входят станочное, слесарное и электрогазосварочное отделения.

Цеховые ремонтные базы на крупных заводах входят обычно в состав основных производственных цехов, а на небольших заводах часто подчиняются начальнику ремонтно-механического цеха. Их назначение – проводить техническое обслуживание оборудования и выполнять работы по ремонту оборудования. Объём и характер ремонтных работ, выполняемых ремонтной базой, зависит от того, какой вид организации их принят на заводе.

Узловая организация – выполнения ремонтных работ. При более высоком уровне организации производства применяется узловой метод ремонта. При этом методе узлы агрегата, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными, заранее отремонтированными, приобретенными или изготовленными.

Узловой метод ремонта сокращает время простоя оборудования, применяется для оборудования, состоящего из конструктивно обособленных узлов. Наиболее целесообразно его применять для следующих видов оборудования: одноименных моделей агрегатов, имеющихся на предприятии в большом количестве, агрегатов, являющихся основными для данного производства, кранового оборудования независимо от его количества.

Последовательно-поузловая организация ремонтных работ. Этот метод используют при капитальном ремонте узлов машин. Их ремонтируют не одновременно, а последовательно, используя кратковременные плановые остановки на малые ремонты, а также выходные дни и не рабочие смены. Метод рекомендуется для ремонта уникальных установок и ряда конструктивно-обособленных узлов подъемно-транспортного, крупного литейного оборудования, агрегатных станков. Агрегат разделяют на узлы, которые ремонтируют поочередно.

Ленточный конвейер

Лента является основным и наиболее дорогим (40—50% стоимости конвейера) элементом. От срока службы ленты в большой степени зависит экономическая эффективность применения лен­точных конвейеров.

Лента должна обладать высокой прочностью и эластичностью, хорошим сопротивлением истиранию и противостоять ударам, возникающим при загрузке и движении материала на ленте, и не должна обладать гигроскопичностью.

Наибольшее распространение в ленточных конвейерах полу­чили прорезиненные тканевые ленты, имеющие тяговый каркас из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани, связанных между собой вулканизированной резиной, и наружных резиновых об­кладок (рис. 1).

Тяговый каркас воспринимает продольные рас­тягивающие усилия в ленте и обеспечивает ей необходимую попе­речную жесткость, а заполнитель предохраняет каркас от воз­действия влаги, механических повреждений и истирания переме­щаемыми грузами.

 

По ГОСТу  предусмотрено изготовление лент шириной 300—2000 мм, с числом прокладок от 3 до 12, с толщиной резиновых обкладок на рабочей стороне от 2 до 6 мм и на нерабочей от I до 2 мм в зависимости от назначения и ширины ленты.

Ленты выпускают двух видов: общего назначения и специальные (морозостойкие, теплостойкие, маслостойкие). Экономичная работа конвейера во многом зависит от правильного выбора лепты.

Ленты общего назначения предназначены для работы при температуре от -20 до —15° С. При повышении температуры резина теряет эластичность и быстро разрушается, а при низкой темпе­ратуре резина твердеет и трескается.

В теплостойких лентах под резиновой обкладкой укладывают слой асбестовой ткани (рис. 88, в), а обкладки изготовляют из ре­зины, сохраняющей эластичные свойства до +100 С.

Удлинение лент при рабочих нагрузках составляет не более 2%.

Ленты типа 1 состоят из тканевого сердечника послойной конструкции, резиновых обкладок и разреженной ткани (брекер) вокруг сердечника или в толще резиновой обкладки. Борта ленты утолщены и усилены тканевой прокладкой. Тканевый сердечник лент типа 1 из бельтинга марок ОПБ-5 и ОПБ-12 или уточной шнуровой ткани (УШТ). Между тканевыми прокладками должны быть резиновые прослойки.

Ленты типа 2 общего. назначения состоят  из тканевого сердечника послойной конструкции и резиновых обкладок. Тканевой сердечник лент типа 2 из бельтинга марки Б-820 как с резиновыми прослойками, так и без резиновых прослоек между прокладками или уточная шнуровая ткань с резиновыми прослойками между прокладками.

Ленты типа 2Р общего назначения состоят из тканевого сер­дечника послойной конструкции, резиновых обкладок и разре­женной ткани (брекер), покрывающей рабочую сторону с заверт­кой на нерабочую сторону или в толще резиновой обкладки. Тканевый сердечник лент типа 2Р из бельтинга марки Б-820 или уточная шнуровая ткань с резиновыми прослойками между про­кладками; практикуется введение резинового амортизирующего слоя под резиновую обкладку рабочей поверхности.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.