История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2024-02-15 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное профессиональное образовательное учреждение
Томь-Усинский энерготранспортный техникум
(ГК ПОУ ТУ ЭТТ)
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА Председатель цикловой методической комиссии_________Л.Н.Филимонова (подпись) протокол № 03 от 16.03.2017 | УТВЕРЖДЕНО на заседании методического совета техникума Председатель методического совета _________ М. В. Григорьева протокол № 04 от 04.04.2017 | ||
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
. по МДК.01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования
Для специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Разработчик: Скрипченко Н.Ф.
Мыски, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | 6 | |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | 7 | |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 8 | |
Практические занятия : | ||
1 | Приемы измерений. Определение дефектов повреждения и износа деталей горных машин. | 9 |
2 | Выбор смазочных материалов. Составление карты смазки для основных сборочных единиц горного оборудования. | 16 |
3 | Ознакомление с ремонтными участками поверхностных ремонтно-механических мастерских горных предприятий, их оборудованием и выполняемыми работами | 18 |
4 | Дефектировка и сортировка изношенных деталей. Составление браковочных карт. | 25 |
5 | Ремонт деталей и узлов горных машин. | 31 |
6 | Ремонт деталей и узлов рудничного электрооборудования. | 41 |
7 | Изучение технологических схем монтажа и демонтажа механизированных комплексов. | 44 |
8 | Монтаж аппаратуры сигнализации проходческого комбайна | 45 |
9 | Выполнение технического обслуживания и текущего ремонта скребкового конвейера. Техническое обслуживание аппаратуры скорости конвейера | 49 |
|
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы произошли существенные изменения в связи с применением мощных и производительных машин, созданием и внедрением нового более совершенного оборудования, повышением концентрации и интенсификации горных работ.
Современные горные предприятия оснащены высокоэффективными механизированными комплексами для добычи полезных ископаемых, проходческими комбайнами, бурильными установками, мощными транспортными средствами, стационарными установками, средствами автоматики, телемеханики, вычислительной техники.
Эффективная работа сложной горной техники во многом зависит от уровня теоретической и практической подготовки инженерно-технического персонала предприятия. Современный техник должен глубоко знать основы механизации и автоматизации горного производства, эксплуатационные и технические данные горных машин, принцип действия и технические возможности машин и элементов их конструкций, а также основы теории расчета и технической эксплуатации горных машин и комплексов.
Систематическое выполнение всей совокупности практических работ позволяет студенту понимать смысл правил и принципов работы механизмов и горных машин, анализировать условия их эффективной работы, рассматривать характерные особенности, наиболее подходящие для конкретных горных условий, рассматривать вопросы безопасности эксплуатации горного оборудования.
|
Практический опыт ведения горных работ показывает, что современная механизация играет главную роль в увеличении объема добычи полезного ископаемого и пройденных метров подземных выработок.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практикум предназначен для студентов специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.
В результате изучения теоретического материала и выполнения практических занятий должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1 | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 1.2 | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 1.3 | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. |
ПК1.4 | Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. |
ДПК 1.5 | Контролировать ведение работ по обслуживанию горно-транспортного оборудования на участке. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
Систематическое выполнение всей совокупности практических работ позволит студенту понимать принципы работы горных машин, в целях дальнейшего практического использования полученных знаний и умений:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
- использования основных измерительных приборов;
уметь:
- подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
- организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
- эффективно использовать материалы и оборудование;
- оценивать эффективность работы электромеханического оборудования;
- осуществлять технический контроль при эксплуатации электромеханического оборудования;
- обслуживать проходческие комбайны, обнаруживать неполадки, возникающие при работе комбайна;
- прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электромеханического оборудования;
знать:
- классификацию основного электромеханического оборудования отрасли;
- порядок организации работ по наряду;
- технические мероприятия, обеспечивающие безопасность ведения работ;
- правила безопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании скребковых конвейеров
- физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электромеханического оборудования;
- действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
- правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта;
- пути и средства повышения долговечности оборудования;
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
Инструктаж по технике безопасности
1. Общие требования безопасности
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
2. Требования безопасности перед занятиями
- чистоту рабочего места;
- сообщить преподавателю об имеющихся неисправностях в аудитории;
3. Требования безопасности во время работы
- выполнять только те работы и в том объеме, которые определены заданием;
- содержать рабочее место в порядке;
- не шуметь в кабинете;
4. Требования безопасности при аварийных ситуациях
- немедленно сообщить преподавателю обо всех случаях неисправности оборудования, аварийных ситуациях, загорания и задымленности в процессе занятия;
5. Требования безопасности по окончанию занятия
- привести в порядок рабочее место;
- сдать преподавателю (дежурному) учебную литературу, пособия и т.д.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!