Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2024-02-15 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Логические методы изложения материала
1. Индуктивный метод – изложение материала от частного к общему.
2. Дедуктивный метод – изложение материала от общего к частному.
3. Метод аналогии – сопоставление различных явлений, событий, фактов, признаков и т.д.
4. Концентрический метод – расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором, углублённый анализ выдвинутого положения.
5. Ступенчатый метод – последовательное изложение одного вопроса за другим.
6. Исторический метод – изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в той или иной сфере, области знаний и т.д.
№ 12 Особенности устной публичной речи
Вопросы и задания:
1. В чём особенности устной публичной речи?
2. Какими риторическими умениями и навыками должен обладать носитель элитарной речевой культуры?
3. Какова роль невербальных средств коммуникации в ситуациях устного общения? Подготовьте небольшие сообщения на темы: «Жесты», «Мимика», «Интонация, молчание».
4. Подготовьте убеждающую речь на одну из перечисленных ниже тем. Проанализируйте свою речь с точки зрения её точности, понятности, чистоты, богатства и выразительности. Какие логические методы изложения материала, какие виды аргументов и способы аргументации вы использовали, как выстраивали композицию (см. таблицы выше и ниже)? Какие средства изобразительности и выразительности помогли сделать вашу речь ясной и в то же время яркой?
|
Основные виды аргументов в риторике
риторические (психологические) | логические |
довод к публике довод к чувствам оппонента довод к авторитету довод к силе довод от недоверия довод от сомнения и т.д. | довод к фактам довод к статистическим данным аксиомы и постулаты теоретические обобщения и выводы довод к авторитетным источникам |
Аргументация
по характеру связи с основным тезисом
подтверждающая опровергающая
по содержанию
односторонняя двусторонняя
по степени нарастания силы аргументов
нарастающая убывающая
Темы для выступления
(выберите одну из альтернативных формулировок)
Рекомендации: Готовясь к выступлению, этапы своей конкретной работы определяйте в соответствии с античным риторическим каноном! Руководствуйтесь также советом Д.Карнеги: «Готовиться – это значит думать, вынашивать мысли, вспоминать, отбирать те из них, которые привлекают, отшлифовывать их, располагать в определенном порядке». Зафиксируйте свою речь на бумаге, затем выразительно прочтите её и, наконец, определите, какие места своего выступления вы прочитаете, а какие – перескажете, запомнив наизусть фрагменты написанного.
|
№ 13 Пути повышения грамотности письменной речи. Нормы орфографии и пунктуации
Вопросы и задания:
1. Что такое орфография? На каких принципах строится русская орфография?
2. Дайте определение понятию орфограммы.
3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Грамотно выделите орфограммы:
к...мпания (старше)кла(с,сс)ников; очередная изб…рательная к...мпания; какое (то) нав…ждение; по прдв…рительным да(н,нн)м; выдв…рить нег…дяя; об…яние молодости; пр…красное об….няние; отлич…ная пл…вучесть; заг…релые тела пл…вцов; ч…порная дама в ч…рном; нелепые ро(с, сс)казни; обе(с, сс)ил…вший от потер… крови боец; боец, обе(с, сс)ил…вший своих противников; проч…л в (д,Д)алевом словар…; (а, А)хиллесова п…та молодой поэте(с, сс)ы; р…сурсы классической музыки (не) исчерпа…мы; уйти (в)даль; всмотреться (в)даль; на (велико) светском прием…; трудился (в) течени…года; как (н…) старался, (н…)чего (н…)получалось; это был (н…) кто иной, как Иванов; за что (н…) воз…мет…ся, все у него получается.
4. Обратитесь к толковым словарям, определяя значения следующих слов: пребывать – прибывать; предать – предаться – придать; преступить – приступить; прескучный – прискучить – пресытиться – пресыщение; преткновение – приткнуться; претерпеть – притерпеться. Составьте с этими словами предложения – сопоставительные примеры.
5. Повторите орфограмму Н и НН в разных частях речи и запишите следующие сочетания, раскрыв скобки, указав условия выбора орфограммы: стари(н,нн)ая мебель; песча(н,нн)ые почвы; стреля (н,нн)ый воробей; насто…(н,нн)ый на травах чай; отвечать пута(н,нн)о; студентка очень аккуратна и образова(н,нн)а ; Гоголевская Коробочка глупа и весьма ограниче (н, нн)а; чаши весов уравновеше(н,нн)ы; бойцы преда…ы присяге; он отвечал чётко и увере…о; мы увере…ы в своих знаниях.
|
6. Что такое пунктуация? С каким разделом грамматики связаны пунктуационные нормы?
7. Спишите предложения, расставив недостающие знаки препинания и графически объяснив пунктограммы:
1. Умолк докучный крик погони дымясь и в пене скачут кони (М. Л.).
2. Официально в экономках числилась Елена Борисовна бывшая няня матери древняя очень низенького роста старушка похожая на унылую черепаху большеногая малоголовая с совершенно потухшим мутно-карим взглядом и холодной как забытое в кладовой яблочко кожей (В.Н.).
3. Люди которые отложив газету мгновенно и как-то запросто начинают храпеть в поезде мне так же непонятны как скажем люди которые куда-то баллотируются или вступают в масонские ложи или вообще примыкают к каким-либо организациям дабы в них энергично раствориться (В.Н.).
4. Дымову хотелось есть и пить но чтобы не портить себе аппетита он отказался от чаю (А. Ч.).
5. С тех пор как он приехал в город и поступил на службу он стал ненавидеть свою маловажность (А. Ч.).
6. Я знал удар судьбы меня не обойдёт (М. Л.).
7. Скучно тебе займись чем-нибудь (М. Г.).
КСРС и КОНСУЛЬТАЦИЯ:
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!