Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Конспект занятия лепкой «Монумент памяти»

2024-02-15 65
Конспект занятия лепкой «Монумент памяти» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество;

2. Воспитывать уважительное отношение к прошлому;

3. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой;

4. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям);

5. Развивать творчество.

Материалы: пластилин (глина), стеки, доски для лепки, салфетки. Аудиозапись песни Я. Френкеля и Р. Гамзатова «Журавли», иллюстрации памятников, контрастные иллюстрации мирной жизни и начала войны.

Ход занятия:

(Дети находятся на ковре).

- Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.

На предыдущих занятиях мы с вами многое узнали о подвигах русского народа, о том, как русские люди защищали нашу Родину, свою землю во время Великой Отечественной Войны. Какими были воины-защитники?

Дидактическая игра «Поймай - назови»

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т. д.

(Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т. д.)

(Дети садятся).

- Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы мемориальные комплексы, памятники с красными звездами хранят имена погибших героев, места боев отмечены обелисками. Но на многих могилах не увидишь табличек с именами, лишь количество захороненных (вносятся иллюстрации памятников и мемориалов, воспитатель включает аудиозапись песни «Журавли».

Вместе с воспитателем дети рассматривают памятники воинам-освободителям, воспитатель рассказывает детям об этих памятниках.

- В нашем городе много таких мест, где мы могли бы почтить память героев. Но, может быть, вы бы сами придумали сделали памятник или мемориал в честь доблестных людей, завоевавших для всех нас Победу в этой войне. Подумайте, какой памятник вы хотите лепить: памятник лётчикам или танкистам, памятник артиллеристам или морякам, а может быть это будет памятник неизвестному солдату или братская могила.

Подумайте, какими способами можно вылепить человека, самолёт, танк: из целого куска или из отдельных частей, и приступайте к работе. (Дети обсуждают с воспитателем приёмы лепки).

В процессе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми; напоминает, что фигуры должны быть изображены в движении и поясняет, какими приёмами можно этого добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, военной техники, предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.

В конце занятия воспитатель предлагает детям оформить из отдельных памятников общую композицию «Монумент памяти".

 

 

Конспект занятия аппликацией «Звезды и кометы»

Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая бумага, ткань, нитки, поощрять творческую инициативу.

Оборудование: образцы аппликаций, кусочки желтой ткани, клей, кисточка, салфетка, бумага, шерстяные нитки, фольга, ножницы, тонкий картон черного цвета для фона, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (звезды с разным количеством лучей, комета).

Предварительная работа: беседа о звездах, звездном небе, рассматривание иллюстраций звездного неба.

Ход занятия.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

Солнце закатилось,

Спрятались лучи.

В ветхих своих гнездах

Греются грачи.

Робко и несмело

Выплыла луна,

Будто не хотела

Выходить она.

А за нею звезды-

Чудо – светлячки,

Осветили небо,

Будто маячки.

Ю. Павлушкина.

-Все люди очень любят смотреть ночью на заездное небо. Я думаю, вы тоже не раз любовались им. Темное, почти черное небо и маленькие светлячки-звездочки на нем – сказочной красоты картина. А иногда на небе появляются необычные странницы – кометы. Ребята, а что вы знаете о кометах? Кто может рассказать? (Ответы детей.) Комету легко отличить от звезд по ее яркому длинному хвосту. Кометы постоянно движутся, поэтому мы не так часто видим их на небе. Давайте с вами хотя бы на панно остановим комету, чтобы любоваться ею каждый день.

Показ приемов работы.

Воспитатель: Сегодня мы сделаем аппликацию с изображением звезд и кометы. Для изображения неба мы возьмём картон черного цвета. А вот для звездочек выберем бумагу…. (какого) желтого цвета. Звезды у нас могут быть с разным количеством лучей. Можно сделать звезды пятилучевыми, а можно и с шестью лучиками.

(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет фигурки звезд и вместе с детьми выясняет, где пятилучевые, а где – шести лучевые звездочки.)

Перед тем как вырезать деталь аппликации, мы обычно рисуем ее на бумаге карандашом. Сегодня мы обойдемся без карандаша. Чтобы вырезать звездочку, мы сложим по схеме квадрат из бумаги желтого цвета, а затем срежем уголок.

(Воспитатель показывает детям приемы складывания квадрата и срезания угла.)

От того ка мы срежем уголок, зависит, какими будут лучи у наших звездочек. Вот какие красивые звездочки я приготовила для аппликации. А как же изобразить комету? У кометы есть «голова», и «хвост». Для головы кометы вырежем звездочку с острыми лучами. А вот чтобы сделать хвост, нужно хорошо пофантазировать. Я могу взять, например, полоски бумаги желтого цвета, слегка помять их, скрутить и приклеить на картон. Или можно сделать хвост из ткани. А как красиво блестит комета с хвостом сделанным из фольги!

(Воспитатель показывает образцы изображений кометы и приемы выполнения работы.)

- Ну вот я вам и показала, как заготовить детали для нашей аппликации. Сейчас вы сами начнете работу над ней. Давайте повторим порядок действий. (Ответы детей). Правильно, сначала мы заготовим детали для аппликации. Затем разложим их на листе картона, выбирая наилучшую композицию, и приклеим детали.

Молодцы, все запомнили. Значит, и работы ваши будут выполнены правильно.

Практическая работа. Дети выполняют аппликацию по теме.

Итог занятия. Работы выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие великолепные панно получились у вас! Ярко-желтые звезды и стремительно летящие кометы с фантастически красивыми хвостами просто завораживают. Так и хочется любоваться ими все время!

Посмотри ты ночью на небо:

Видишь, звездочек там полно.

Вот пролетает ракета,

Кометы не видно давно….

 

 

Приложение 4. Игровая деятельность.

Дидактические игры:

Дид. игра «Узнай наш флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Ход игры:

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.

- Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (Гимн).
- Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
- Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
- Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
(Под запись можно спеть часть гимна).
- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать?
(Предложения детей).
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (Ответы детей).
- Чем всегда заканчиваются эти сказки?
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

 

Дид. игра «Собери герб»

Цель: закрепить знания детей о государственном гербе.

-Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Наша группа – это тоже большая семья.
Какие у нас дети? (Ответы детей).
А как об этом узнают все окружающие люди? Что можно придумать, чтобы отличаться от других групп д/с? (Предложения детей).
Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определяет, какие дети у нас в группе.
Дать домашнее задание: придумать эмблему группы и нарисовать эскиз.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.