Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК

2024-02-15 79
Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

« Сестринский процесс при язвенной болезни желудка и

Перстной кишки »

 

ПМ 02. МДК 02.01.1 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

 

1. Мотивация изучения темы : язвенная болезнь - хроническое рецидивирующее заболевание, имеющее склонность к прогрессированию и вовлечению в патологический процесс не только желудка и 12-перстной кишки, но и других органов системы пищеварения. Осложнения язвенной болезни угрожают жизни пациента. По данным многих авторов язвенной болезнью страдают от 10 до 20% взрослого населения планеты. Возникновение язвенной болезни зависит от социальных факторов и особенностей профессиональной деятельности. заболевание чаще встречается у работников транспорта, диспетчеров воздушного флота, медицинских работников. Решающее значение имеют нервно-психическое напряжение, ненормированный рабочий день, нерегулярное питание. Изучение этой темы является важным для дальнейшей профессиональной деятельности медсестер

Цели занятия.

Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки».

Знать:

· Определение язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Причины развития и предрасполагающие факторы

· Клинические проявления язвенной болезни

· Лечение и профилактику язвенной болезни  

· Осложнения язвенной болезни, их клинические проявления

· Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при желудочно-кишечном кровотечении, перфорации язвы

· Этапы сестринского процесса

· Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях

· Обучение пациентов. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.  

Уметь:

· Провести сестринское обследование пациента с язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки; выявить проблемы пациента

· Планировать сестринский уход

· Оказать неотложную доврачебную помощь при желудочно–кишечном кровотечении, перфорации язвы желудка

· Спланировать и оказать помощь при стенозе привратника

· Обучить пациента и семью самоуходу (уходу)

· Составить рекомендации по рациональному и диетическому питанию

· Составить план профилактических мероприятий

Иметь практический опыт:

· Проведения сестринского процесса с пациентом при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки

· Ухода за пациентом

· Обучения пациента и семью самоуходу (уходу)

· Составления рекомендаций по вопросам диетического питания

· Проведения санитарно – просветительской работы

· Соблюдения инфекционную безопасность пациента и медсестры

Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг»

· Оказание помощь при рвоте

· Подготовка пациента к лабораторным исследованиям Подготовка пациента к ФГДС, УЗИ органов брюшной полости, рентгенологическому исследованию желудка

· Промывание желудок

· Фракционное зондирование с парентеральным раздражителем

· Оформление сестринской документации

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК

· ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

· ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

· ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

· ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

· ОК 0.2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество  

· ОК 0.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

· ОК 0.9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности

· ОК 0.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные цели:

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Развивающие цели:

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности  
. Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии АФО системы пищеварения. Патоморфологию язвенной болезни
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые в гастроэнтерологии
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение злорового образа жизни для предупреждения заболеваний

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В.К.Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

Вопросы фронтального опроса для контроля исходного уровня знаний

отвечаете на все вопросы!

Что такое язвенная болезнь?


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.