Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2024-02-15 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
« Сестринский процесс при язвенной болезни желудка и
Перстной кишки »
ПМ 02. МДК 02.01.1 Сестринский уход при заболеваниях в терапии
1. Мотивация изучения темы : язвенная болезнь - хроническое рецидивирующее заболевание, имеющее склонность к прогрессированию и вовлечению в патологический процесс не только желудка и 12-перстной кишки, но и других органов системы пищеварения. Осложнения язвенной болезни угрожают жизни пациента. По данным многих авторов язвенной болезнью страдают от 10 до 20% взрослого населения планеты. Возникновение язвенной болезни зависит от социальных факторов и особенностей профессиональной деятельности. заболевание чаще встречается у работников транспорта, диспетчеров воздушного флота, медицинских работников. Решающее значение имеют нервно-психическое напряжение, ненормированный рабочий день, нерегулярное питание. Изучение этой темы является важным для дальнейшей профессиональной деятельности медсестер
Цели занятия.
Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки».
Знать:
· Определение язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Причины развития и предрасполагающие факторы
· Клинические проявления язвенной болезни
· Лечение и профилактику язвенной болезни
· Осложнения язвенной болезни, их клинические проявления
· Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при желудочно-кишечном кровотечении, перфорации язвы
· Этапы сестринского процесса
· Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях
· Обучение пациентов. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.
|
Уметь:
· Провести сестринское обследование пациента с язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки; выявить проблемы пациента
· Планировать сестринский уход
· Оказать неотложную доврачебную помощь при желудочно–кишечном кровотечении, перфорации язвы желудка
· Спланировать и оказать помощь при стенозе привратника
· Обучить пациента и семью самоуходу (уходу)
· Составить рекомендации по рациональному и диетическому питанию
· Составить план профилактических мероприятий
Иметь практический опыт:
· Проведения сестринского процесса с пациентом при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки
· Ухода за пациентом
· Обучения пациента и семью самоуходу (уходу)
· Составления рекомендаций по вопросам диетического питания
· Проведения санитарно – просветительской работы
· Соблюдения инфекционную безопасность пациента и медсестры
Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг»
· Оказание помощь при рвоте
· Подготовка пациента к лабораторным исследованиям Подготовка пациента к ФГДС, УЗИ органов брюшной полости, рентгенологическому исследованию желудка
· Промывание желудок
· Фракционное зондирование с парентеральным раздражителем
· Оформление сестринской документации
Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК
· ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
· ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
· ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
· ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
· ОК 0.2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
· ОК 0.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
· ОК 0.9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности
· ОК 0.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Воспитательные цели:
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам;
· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.
· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.
Развивающие цели:
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Дисциплина | Знать |
Теория и практика сестринского дела | Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации. |
Безопасная среда для персонала и пациента | Обеспечение инфекционной безопасности |
. Основы микробиологии и иммунологии | Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм. |
Технология оказания медицинских услуг | Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции. |
Основы латинского языка с медицинской терминологией | Медицинские термины |
Основы анатомии, физиологии и патологии | АФО системы пищеварения. Патоморфологию язвенной болезни |
Фармакология | Лекарственные препараты, применяемые в гастроэнтерологии |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Права и обязанности медицинской сестры |
Проведение профилактических мероприятий | Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение злорового образа жизни для предупреждения заболеваний |
Список литературы:
Основная:
1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.
|
2. Лычев В.Г. Карманов В.К.Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.
3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с
4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.
5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.
6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.
7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.
Дополнительные источники:
1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.
2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.
Вопросы фронтального опроса для контроля исходного уровня знаний
отвечаете на все вопросы!
Что такое язвенная болезнь?
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!